Детское рисование - с чего начать?

Main %d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b3

Дорогие друзья, коллеги!

Так получилось, что в поселке, где я живу нет никакой "рисовальной"студии.Вот мне и предложили вести в школе кружок. Я согласилась..дети любят рисовать, не всех родители могут возить в город на занятия.Набралось много желающих. Дали 2 ч. в неделю, в один день.Дети  - младшая школьная группа( 1-4 класс).

Кончно, сразу встал вопрос, чем увлечь, как занять.Пошла спрашивать у знакомых. покопалась в инете, посмотрела планы кружков и школ.Информации полезной не так уж много.Печатали листиками, использовали свечки парафиновые для рисования моря, пузырьков,..Поэтому, пожалуйста, если есть какой-то опыт, интересные идеи, может, что-то делали-рисовали со своими детьми - поделитесь , пожалуйста.Хочется, чтобы было увлекательно.Они еще маленькие ,быстро отвлекаются, кропотливая работа пока не для них, а красивую картинку надо как-то получить, маме показать. Что посоветуете? Буду очень признательна за любую помощь!))

Комментарии113
avatar

Всё очень просто - достаточно вспомнить самого себя в том же возрасте - а потом предложить детям то, что порадовало бы самого себя (с поправкой на ЭТО время, хайтэк и эпоху вэб).

во первых откопать - интересные темы а так же - для ознакомления свободная тема - нарисовать любимую книжку, сказку, историю, или даже кино.

придумать свою историю (мини рассказ) и нарисовать её (с зачитыванием от авторов - самых удачных историй и объяснением - почему эта история интересная - объяснить принципы драматургии и важную роль художника - в книге, в кино, в мультфильмах и пэрэ.

научить разным хохмочкам - выкраски, монотипии, литографии, линогравюры, офорты и пэрэ.

взять цифровушку, ноутбук, пластилин и всякие шишки, жёлуди, веточки - и сделать интересный презентационный мульт - каждому дать задание по интересам, и отснять всё, что получилось - только прилагая максимум качества, чтоб покадровое движение всех персонажей было не дискретным, а плавным... теории диснея, пиксаров и прочих студий - выше крыши - ещё на пару лет занятий хватит.

готовим своими руками елочные и новогодние игрушки - это вааще на полгода можно занять, т.к. там много сюжетов и различных предметов декора (кроме шариков и фонариков) - научить их делать своими руками - не хватит и 30ти уроков. персонажи, шкатулки, фигурки и прочая сувенирка.

и смотреть на реакции - интересы в каждой группе всегда индивидуальные - с учётом интересов - поднажимать на те или другие темы. корректировать планы на ходу - нормальное дело.

24 Сентябрь 2016, 20:51
avatar

Оооо, для меня тема сверхактуальная, я бы даже попросила перенести ее в личку, если будет интересно. А так: у самой была та же проблема... собственно и есть. Совет, по идее, простой: выбрать несколько техник и начать давать задания на развитие. От простого к сложному. Например: осваиваем гуашь. Первое, что должен освоить ребенок (младшешкольник) это густота краски, даем задание, где важно только это. Что-нибудь вроде монотипии на два-три цвета. Обязательно набор цветов ограничиваем. Потом переходим к идеям цветосмешения. Соответственно можно давать задания на получение сложных цветов из базовых И т.д. По идее, с ростом навыков увеличивается и спектр возможных заданий. Сюжетность и эмоциональные образы помогают сделать занятие интересным. Добавление новых материалов делает этот набор почти бесконечным. Для вдохновения можно представить, а что бы вам хотелось нарисовать, чуть упростить задание под детей. Как выяснилось, школята отлично копируют Ван Гога)

24 Сентябрь 2016, 20:57
avatar
1

Наташа, огромное спасибо) Можно и в личку, можно и здесь) Я очень благодарна за любую помощь) Про Ван Гога - это класс)

24 Сентябрь 2016, 21:04
avatar

А. И всегда можно рисовать котов. Коты идут на ура.

24 Сентябрь 2016, 20:58
avatar

Спасибо , Станислав, большое) Себя особо не вспомнишь, рисовала в основном, ручкой и карандашом . По книжкам и сказкам, то да, я уже думала, за идею с историей - спасибо) Новогодние прибамбасы - да, это тема, надо до нее еще добраться) Тут есть еще нюанс - отдельного кабинета, естественно , нет. Дали класс начальной школы, там особо не развернешься - идеальная чистота должна быть после занятий.Вот бегаю с тряпкой, где дети помогут, где сама)

24 Сентябрь 2016, 21:01
avatar
Наташа Соло
Екатерина Бабок
0

Просто, в личке можно обсудить конкретные примеры и обменяться идеями. Могу порыться в закромах и поискать примеры, которые опробованы на практике. Но только, как бартер) Ибо, сама уже всю голову сломала... что же им давать) Если есть ВК или почта, могу по скидывать туда картинки. Ну, или если тут обсуждение развернется в серьез и народу будет интересно, то можно реально пошагово по описывать некоторые упражнения.

24 Сентябрь 2016, 21:13
avatar
0

Наташа, ура ! Давайте и бартер, и обсуждать.Это уже здорово. что еще кого-то интересует такая тема и можно поговорить)

24 Сентябрь 2016, 21:17
avatar
STANiSLAFF
Екатерина Бабок
0

ещё вспомнил - пока осень дождями не зарядила - обожал походы всем классом - в лес, в рощу... урок на свежем воздухе - в формате живого диалога, когда все заинтересованно участвуют, задают вопросы, осваивают творческие премудрости - это каждый ученик будет вспоминать пот0м всю жизнь и благодарить такого замечательного учителя

24 Сентябрь 2016, 21:21
avatar

О, всех в сад..то бишь в лес, парк - это у нас прямо рядом) Гуд, отлично, и ..бутеры прихватить)

24 Сентябрь 2016, 21:25
avatar
STANiSLAFF
Екатерина Бабок
0

чай, бутерброды, пикничок - это объединяет.

это ни только взрослым - супергут - дети вааще прям пищат, когда второй такой же пикник - ещё только планируется. живое общение в этом возрасте - дороже всех сокровищ. :)

24 Сентябрь 2016, 21:29
avatar

Вот это да, будем жевать и рисовать) И мечтательные мечты мечтать)

24 Сентябрь 2016, 21:30
avatar
STANiSLAFF
Екатерина Бабок
0

а ещё добавить волшебный шаманский костёр (хоть в старом чугунке, или в ямке размером с тарелку, обложенной несколькими камешками) - даже миниатюрный очаг - на фоне начинающейся осени - сближает и превращает любой такой пикничок - в самое настоящее магическое действие :)

все рассядутся в кружок и будут слушать, расстопырив все локаторы в организме )))

24 Сентябрь 2016, 21:39
avatar

очень актуально, послушаю, спасибо :)

24 Сентябрь 2016, 21:02
avatar

а ещё - вспомни ярмарку и все, какие есть - творческие направления для всевозможных Мастеров - гончарка (только не на гончарном круге, а всевозможная лепнина), изразцы (для печек, бань и пэрэ), работа с пластиковой глиной (запекаемой и самоотвердевающейся), как подрастут и руки станут не такие кривые - можно рискнуть с освоением резьбы по дереву... но не для всех, а для самых ловких... а то полкласса придут домой без пальцев, а тебе отвечать :) )))

художественно-кузнечное дело - вааще годами люди занимаются - тоже захватывает внимание не по деццки...

и вообще - освоение разных мастеровых профессий - дело не быстрое, так что - моргнуть не успеешь, а 10 лет окажется ещё и мало :)

24 Сентябрь 2016, 21:15
avatar

Э-эх, помещение то, помещение под такие высоты-красоты мастерства бы надо..Пока нету(

24 Сентябрь 2016, 21:27
avatar
STANiSLAFF
Екатерина Бабок
0

если слух по землям пройдёт, что уроки творчества - самые интересные ни только в этой школе, а и во всей округе - директор порвётся в лоскутЫ, а всё, что надо - раздобудет...

оно ужэ - вопрос престижу :)

24 Сентябрь 2016, 21:42
avatar

Стас, ну.. ради таких перспектив..надо расстараться) Я уже мечтами полетела, а некоторые малыши пока и краски с кисточками забывают принести..и листики)

24 Сентябрь 2016, 22:01
avatar
-1

Нужно ввести детей в транс и внушить им что они должны нарисовать красивую картинку . После чего их необходимо вывести из состояния транса и дать листочки с карандашами . (По методике какой то Американской школы психологии )

24 Сентябрь 2016, 21:24
avatar

Мне завуч такой транс с методикой потом покажет))

24 Сентябрь 2016, 21:28
avatar
Din
Екатерина Бабок
0

Хахаха )) вообще программу надо написать . Просто так наобум сложно работать . У вас должна быть структура проведения урока . Вам необходимо на несколько занятий прописать и опробировать . есть же методики в интернете , книги ) если хорошо платят то можно и заморочиться

24 Сентябрь 2016, 22:44
avatar

Да, программы я в инете поискала, присмотрела.Но практика и реальность немного с ними расходятся.Ну..у меня так пока. Сейчас в процессе сбора материала, буду все корректировать по ходу работы. Насчет платят.. - школы и бесплатный кружок , не самый бюджетный вариант. Здесь больше на интерес.

24 Сентябрь 2016, 23:26
avatar

У нас дома остались работы сына с художки с первого класса. Рисовали белой гелевой ручкой на черной бумаге. Делали аппликации из бумаги/пластелина/ватных дисков на листах цветной бумаги. Рисовали иллюстрации к сказке черным маркером на белом листе. Рисунки штриховками цветными карандашами. Если нужно, могу фото прислать.

24 Сентябрь 2016, 21:39
avatar
Екатерина Бабокpro
Попова Юлия (julagaladriel)
0

Да, конечно, пришлите - спасибо! Можно почта [email protected] скайп katbabok

24 Сентябрь 2016, 21:54
avatar
Попова Юлия (julagaladriel)
Екатерина Бабок
0

Тогда завтра. Сделаю фото при дневном свете ;)

24 Сентябрь 2016, 22:03
avatar

Екатерина, здравствуйте! Здорово, что организовали такой творческий кружок!!! Хочу поделиться своим опытом, чем можно заняться с детками.

1. Рисовать пластилином. Можно нарисовать/распечатать раскраску, и закрашивать ее пластилином (пластилин размазывать пальчиком внутри контура. Моим очень нравится смешивать цвета.

2. Аппликации всем подручным материалом: крупой, ватой, рваными в клочки цветными салфетками, нарезанными вязальными нитками. Делаем то же самое: или сами рисуем контур (например, шарфик, флаг, воздушные шарики), или распечатываем готовую раскраску. Потом намазываем внутри контура клеем - и потом насыпаем/выкладываем материал, припечатывая его при этом сверху рукой.

3. Рисуем на листе плотной акварельной бумаги цветы (любым способом) - и потом пришиваем внутри каждого цветочка разные красивые пуговицы. Первоклассник легко справляется с пришиванием пуговиц, даже узелки может самостоятельно сделать, главное, чтоб они друг дружку не перекололи. Я беру специальные иглы, вышивальные, у них тупые концы.

4. Можно лепить из соленого теста. Рецепт в интернете можно посмотреть.

Можно папье-маше делать, дымковскую игрушку - в этом случае цикл занятий можно растянуть на месяц, делать по частям.

24 Сентябрь 2016, 21:41
avatar
EveryoneElse
Екатерина Зарубина
0

Еще можно делать граттаж

24 Сентябрь 2016, 21:53
avatar
Екатерина Бабокpro
Екатерина Зарубина
0

Катя, большое спасибо) Столько всего сразу, ура!)

24 Сентябрь 2016, 21:55
avatar
Володькина Еленаpro
Екатерина Бабок
0

Присоединяюсь к предложению с пластилином + после похода в лес можно на этот пластилин налепить листиков, мхов-лишайников, желудей и пр. прелестей для пущего эффекта! Моим очень нравилось

25 Сентябрь 2016, 09:57
avatar
Екатерина Бабокpro
Володькина Елена
0

Лена, да, спасибо) По поводу пластилина, прочитала в инете, что если его покрыть тонким слоем зубной пасты , то можно потом раскрашивать.Сама пока не пробовала. но для использованного пластилина неплохая идея)

25 Сентябрь 2016, 12:32
avatar
Eldar Zakirov
Екатерина Зарубина
0

Катя, здесь же речь про 1—4 класс, а это больше для дошколят годится.

25 Сентябрь 2016, 01:54
avatar

Эльдар, тут я еще думаю так - может все-таки разделить их на группы по возрасту? 1, 2 и 3. 4 классы? Или хотя бы 1. 3, и 2, 4? И чтобы меньше группа была( в комментах уже Александр писал, что большие группы неудобно), и чтобы по годам немного ближе были? Как считаете?

25 Сентябрь 2016, 10:06
avatar

Был у меня на кружке один мальчик, который любил рисовать фантастические космические корабли. Я ему на примере его рисунков и показывала правила объема, теней, света. Он не хотел как девочки вокруг рисовать, у него был свой мир в рисунках. В итоге пока девочки пол альбома изрисовали, он два целыми шедеврами заполнил. А на уроках рисования в школе была всегда 3-ка, потому что темы были скучные для него. И на следующий год его в художественную школу приняли без экзаменов. Вот так я поняла, что кроме всяких техник нужно видеть внутренний мир каждого ученика.

24 Сентябрь 2016, 21:49
avatar

Да, вот , Оля, я обратила внимание - мальчиков мало, и им "девочковые" темы могут не пойти. Вот пока на нарисованных полях приклеивали из спичек домики - им это нравилось.А вот вазочку с листиками уже не то...

24 Сентябрь 2016, 21:58
avatar

Посмотрите календарно-тематический планы и учебники по ИЗО Неменского, у него интересные темы для изучения и техники.

24 Сентябрь 2016, 21:51
avatar

Ага, спасибо, обязательно поищу и посмотрю)

24 Сентябрь 2016, 21:59
avatar

Организуйте поход в ближайший лес, там наверняка уже много грибов. Пусть детки собирают грибы, это очень интересно, они будут знакомиться с природой, как растут и выглядят различные растения, листья. Можно собрать попутно гербарий. Теперь остается принести грибы обратно в класс, повесить красивый ковер и, дружно поедая собранное, фиксировать на бумаге то, что начнет видеться на ковре. Это неисчерпаемый источник вдохновения многих великих художников.

24 Сентябрь 2016, 22:04
avatar

Это будет весело) Кхм, дети будут собирать грибы, а я детей..если повезет)) Не очень у меня с ориентацией на местности. И..какие грибы особенно вдохновительные?Боровики али волнушки? Сама б таких поела))

24 Сентябрь 2016, 23:22
avatar
Eldar Zakirov
Екатерина Бабок
0

Мне рекомендовали в свое время мухоморы, но я признаюсь, меня и вешенки торкают еще как))

Ладно, если серьезно, то можно предложить детям нарисовать любимых героев мультфильмов или сказок: по памяти, с картинки и с картинки, но в другом ракурсе.

Вместе с этим можно дать технику переноса изображения по квадратам: простая и очень полезная техника, применяемая ведь поныне и взрослыми художниками. Также техника папье-маше для 1-4 классов уже вполне приемлема (это не рисование, но относится к ИЗО), нам в школе ее давали на втором классе в таком виде: мы лепили куклу из пластилина: она была простой, цилиндр, закругленный с одного конца, сантиметров 15 в высоту. Далее в один слой мокрой бумагой рваной обкладывался, а далее слоями бумагой с клеем: ПВА, столярный, канцелярский, крахмальный клейстер подойдут. Несколько слоев, просушка, разрезаем пополам, чтобы вынуть пластилиновую болванку, далее соединяем и еще несколько слоев. Потом "облицовка", используя и кроющие краски, и аппликацию, в том числе из вязальной пряжи для волос и лоскутов для одежды. Получился крутой такой подарок маме.:))

Андрей ниже предложил монотипию, можно предложить потом дитям разработать получившийся отпечаток: что они увидели в нем, пусть дорисуют!

Потом просто пусть рисуют как на свободные темы, так и на темы урока: подыскиваете заранее хорошие примеры, репродукции (ну, например, по случаю какого-то праздника, рассказать также детям о нем, его историю, смысл). Можно устраивать конкурсы или выставки работ потом.

Различные виды аппликаций, узоров (пусть дети попробуют имитировать в графике различные орнаменты — от вологодских кружев до арабского гириха, это тоже для начальной школы уже вполне: это и руку набивает, и глазомер, и кругозор, и дисциплинирует благодаря большому количеству элементов, одновременно учите работать с материалом)

Почему-то в голову пришла вот идея устроить конкурс на лучший портрет Батьки)).

25 Сентябрь 2016, 01:49
avatar

Мы в свое время в технике папье-маше делали кукольный театр + декорации из картона. А потом для родителей ставили разные сказки.

25 Сентябрь 2016, 05:56
avatar

Эльдар, спасибо за совет! Тоже интересное направление - куклы из папье-маше.Ниже Анастасия предложила и театр, и декорации, и спектакль.Пошло дальнейшее развитие темы. Здорово! Самой интересно стало. Я уже давно поголовно в растре, а так буду свою мелкую моторику и воображение развивать вместе с детьми)) Монотипий поделаю..орнаменты посмотрю, поучусь..)Пока наглядных материалов , архива ,наработок нет никаких - вечером с дочкой рисуем задание, образцы. А потом показываю детям, как пример.

25 Сентябрь 2016, 09:40
avatar

Заняться с детьми монотипией. Купить мелованная бумаги, чернила и на паре стёкол делать волшебство-восторг гарантирован!)

24 Сентябрь 2016, 23:01
avatar
Екатерина Бабокpro
аринушкин андрей
0

Ага, Андрей, беру на заметку - спасибо!))

24 Сентябрь 2016, 23:19
avatar

Имея небольшой опыт скажу своё мнение.Студия это очень хорошо,но если это не худ.школа,то в любом случае это "театр одного актёра" педагога,что чревато непроизвольным "клонированием".Посоветовал бы по началу давать технику в которой сами сильны,потом постепенно другие,в которых педагог зачастую сам учится вместе с учениками.Самое неприятное например на просмотрах это когда коллеги входя в класс говорят..ну вот класс пятнадцати маленьких Ивановых,следующий класс десяти маленьких Петровых ...и так далее по фамилии педагога.Увидеть даже в самом начале индивидуальность каждого ученика самое главное,убеждён.И естественно небольшие группа 8-9 человек максимум,иначе весь процесс неизбежно превратится в бездушный поток"на каждого пять минут".В младшем возрасте,конечно забава-игра-эмоция,но даже за 2 часа в неделю в группе неизбежно обнаружатся маленькие мастера,которые изберут участь художника,а вспоминать с теплотой должны Вас)))

25 Сентябрь 2016, 00:04
avatar
Екатерина Бабокpro
Александр Юзбашев
0

Александр, спасибо большое.Да, верно Вы подметили про "клонирование", надо над этим подумать и напоминать себе почаще. А поводу количества человек в группе - очень ценное замечание. Я уже прикидывала, может, разделить их на 2 группы по часу. А так получается. как Вы и написали, каждому удается уделить не более 5 мин., дети зовут, ты бегаешь, и с налету что-то успеваешь показать и сказать...как поток. Опять же, шум - говорю, а не все слышат. А помощь нужна каждому, выслушать надо каждого.Они пока с таким интересом, со своими рассказами про рисунок, а меня на 15-20 человек не хватает)

25 Сентябрь 2016, 09:30
avatar
Вера Глотова
Екатерина Бабок
0

Присоединяюсь к мнению Александра полностью.

Хотела бы дать несколько советов, основываясь на личном опыте работы с малышами.

Во-первых, планируйте занятие не более, чем на час. Из этого часа 15 минут "уйдет" на наливание-разливание воды, вытирание пола, отмывание детей от краски, доставание самих красок и их опрокидывание и т.д..

Больше часа занятие лучше не планировать, дети устают, и даже самые заинтересованные теряют внимание и интерес. 45 минут "чистого" времени-самое то! Но если у Вас останется кто-то, желающий "закончить сегодня", не останавливайте, иногда ребенку это действительно важно, как, впрочем, и нам.

25 Сентябрь 2016, 09:39
avatar
Вера Глотова
Екатерина Бабок
0

Далее...Александр правильно сказал:" Это театр одного актера", в любом случае. Обязательно покажите детям, что Вы умеете, но, мой совет, не навязывать им свой стиль и не рисовать за них, только, если сами попросят.

Я всегда хожу по классу с небольшим альбомом, показываю какие-то основные моменты на нем, а на своём листе ребята рисуют сами.

Группы-чем меньше, тем лучше. Максимально 10 человек. Сама с этим столкнулась, когда на первое занятие пришли 20!!! первоклассников. Я думала, что сойду с ума! С трудом усадила их и провела первое занятие, а уж потом дома села и стала распределять их по группам.

25 Сентябрь 2016, 09:46
avatar
Екатерина Бабокpro
Вера Глотова
1

Спасибо, Вера! Вот очень важный момент, Вы с Александром помогли мне определиться с организацией. Теперь я точно разбиваю детей на группы и оставляю по часу времени. Надо ли их разбить по возрасту, или это уже не существенно?

25 Сентябрь 2016, 10:21
avatar
Вера Глотова
Екатерина Бабок
0

Существенно, даже очень. На своём опыте я поняла, что между 6 и 7 годами есть целый год!, а между 7-9 годами-почти десятилетие!))) Честное слово.

Поэтому, я четко разбила на группы по годам: 6-7 лет(первые классы), 8-9 лет(вторые), 9-10-11 (остальные). И не более 10 человек, иначе просто не успеете всех "охватить" своим вниманием.

25 Сентябрь 2016, 10:27
avatar
Екатерина Бабокpro
Вера Глотова
0

Ага, Вера, значит, в моем случае - это две группы 1и 2, 3 и 4 классы, так?

25 Сентябрь 2016, 10:34
avatar
Вера Глотова
Екатерина Бабок
0

Да, примерно так. У Вас изостудия на базе общеобразовательной школы? Или отдельно родители детей приводят?

Если на базе общеобразовательной( как у меня, например), то готовьтесь к тому, что Ваши занятия будут воспринимать как некий развлекательный момент "продленки", где удобно и приятно скоротать время в ожидании родителей. Лично у меня на занятия ребята иногда друзей и подруг приводят со словами:"Можно он (она) посидит, а то на продленке скучно?"Сидеть просто так не разрешаю, но и не выгоняю "болельщиков" никогда. Сразу даю лист бумаги, запасные краски-кисти, и, сиди рисуй, на здоровье!

25 Сентябрь 2016, 10:44
avatar
Екатерина Бабокpro
Вера Глотова
0

Вера, на основе общеообразовательной школы. Дети кто сам прибегает. кого приводят.Параллельно ( это суббота, утро) работает несколько еще кружков, и дети бегают то туда,то сюда. я тоже никого не выгоняю -зашел. сиди.но получается пока какое-то "броуновское" движение. Надо упорядочивать.Пока думаю как)

25 Сентябрь 2016, 12:28
avatar

дети не глупее взрослых... у них просто меньше опыта и знаний.

я б дал им возможность рисовать так, как хотят, и тем, чем хотят, а по результатам - показал бы как рисуют" взрослые" с обязательным объяснением...

ведь если разобраться, чтобы научиться рисовать, нужно научиться думать по-особенному, видеть со всех сторон сразу...это не просто мазня красками... вот и учите их думать и видеть... а рисовать они и так умеют:)

25 Сентябрь 2016, 06:53
avatar
Екатерина Бабокpro
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
4

Андрей, спасибо большое! Очень важную тему про "думать " Вы подняли. Знаете, за последнее время мне довелось пообщаться с двумя очень интересными учительницами.Это уже пожилые дамы, умные, грамотные, с широким мышлением, очень образованные.Они независимо друг от друга высказали очень ценную мысль. Сказали, что нынешнее образование не направлено на то, чтобы научить ребенка иметь свое собственное мнение, пусть неверное, пусть где-то ошибочное. но ..свое.Не учат детей самостоятельно думать. На мой вопрос "Почему?" был тоже похожий ответ :" Нынешнему миру не нужны личности, которые могут сами оценивать и принимать решения, а нужна армия послушных потребителей" И, еще одна неожиданная цитата из беседы "Третья мировая уже началась, только идет очень изощренными способами, поэтому мы ее не замечаем".. вот такое есть мнение..Так что , все верно, Андрей, думающий человек себя проявит в любой деятельности - будь то рисование, или что другое)

25 Сентябрь 2016, 09:56
avatar
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
Екатерина Бабок
0

агась:) тока вот не Андрей я:)))

25 Сентябрь 2016, 11:01
avatar
Екатерина Бабокpro
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Вот жеж рассеянная я Матрена) Сорри, Антон))

25 Сентябрь 2016, 11:08
avatar
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
Екатерина Бабок
1

да ничо, бывает:)

касаемо "не нужны личности" и третьей мировой... ну, вот как раз дети и не любят все усложнять в отличие от взрослых. :) жизнь - всегда борьба. ну, или война, если угодно:) сейчас уровень технического прогресса таков, что у людей нет необходимости запоминать - есть гугл, готовый всегда выдать ответ; нет необходимости читать - кино все покажет; нет необходимости придумывать - все придумано до нас:) сохранить и преумножить эти способности в детях - наше испытание, борьба, война... просто делайте, что умеете(а вы умеете)... не загоняйтесь... гармония, в том числе с самим собой, основа всего:)

25 Сентябрь 2016, 11:30
avatar
Екатерина Бабокpro
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Ну да, дети проще смотрят на мир, и этому иногда у них не помешает самим поучиться. Спасибо, Антон) Будем сними взаимообучаться )

25 Сентябрь 2016, 12:24
avatar

Я помню свой первый день в студии. Руководитель читала нам сказы Бажова, а мы, в меру сил, рисовали свои впечатления. Наверно это было очень интересно, раз я столько лет это помню)) Причем, рисовали кто как мог, не было ограничений ни по технике, ни по правильности-неправильности. Полная свобода.

25 Сентябрь 2016, 07:39
avatar
Екатерина Бабокpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Спасибо, Света! Мне приходило это в голову, и, раз так остается в памяти - обязательно сделаю.Была мысль приносить на занятия аудио сказки.Моя дочь очень любит рисовать под звуковое сопровождение( сказки,детские книжки) Как считаете, может,это тоже вариант? Попробовать?

25 Сентябрь 2016, 10:00
avatar

Конечно попробовать стоит. И не только сказки и истории. Пусть дети рисуют музыку, которая играет, свое настроение. Желательно стимулировать их на то, чтобы они могли хотя бы немного объяснить свой выбор формы, цвета. Уже после того как нарисовали, конечно. Да и просто под ненавязчивое звуковое сопровождение рисовать лучше. Как бы "проваливаешься" внутрь себя, пропадают разные внешние раздражители, рисование идет из глубины подсознания, если можно так сказать. Для детей такие сеансы короче, чем для взрослых, они не могут долго концентрировать внимание на одном предмете, но смысл тот же.

25 Сентябрь 2016, 10:46
avatar
Екатерина Бабокpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Да, хорошая идея.Допустим, морская тема - подбираю соответствующее звуковое сопровождение ( сказка, музыка), добавить видеоряд картинок.

25 Сентябрь 2016, 10:49
avatar

да, чтобы направить поток сознания в определенное русло.

25 Сентябрь 2016, 10:52
avatar

А я в детстве обожала бумажных куколок наряжать в разные костюмы, сама их рисовала и целые гардеробы для них, потом платья вырезались и на таких прищепочках надевались на куклу. ну это наверное все таки для девочек развлечение)

25 Сентябрь 2016, 09:08
avatar
Екатерина Бабокpro
Дарья Чалтыкьян
1

Даша, я тоже) Недавно сестра нашла такую куклу, я ей рисовала с одеждой. Можно проследить по ней моду 80-х - очень забавно было посмотреть))

25 Сентябрь 2016, 10:02
avatar

Есть такая школа - Экспериментальная детская архитектурная студия, сокращенно ЭДАС. У них очень интересные результаты. Можно найти в сети и подсмотреть некоторые работы. Конечно, там все очень серьезно и глубоко, наверное, но, возможно, пригодится.

25 Сентябрь 2016, 10:34
avatar
Екатерина Бабокpro
Юрий Жеребцов
0

Спасибо, Юрий, найду. Я думаю, Вы правы, смотреть надо все хорошее - а там само собой, что то пригодится, что-то на мысли наведет.

25 Сентябрь 2016, 10:37
avatar

Да еще выше писали, что время занятия не больше 45 минут стоит отводить для малышей. Это и так и не так одновременно. Дети, действительно, часто не могут сосредотачиваться надолго. Но с другой стороны, с ними долго приходится вести подготовительную работу. Пока они рассядутся и подготовятся к работе времени проходит много, потом поработали 15 минут и уже убирать пора. Либо нужно подготовку выводить за это время, либо работать 2 урока по 40-45 минут с перерывом. Хотя, конечно, все зависит от организации.

25 Сентябрь 2016, 10:39
avatar
Екатерина Бабокpro
Юрий Жеребцов
0

Да..вот пока вопрос..Как поступить с этими двумя часами. Все таки, пока количество детей большое, надо их разбить на группы.Возможно. потом часть отсеется, и смотреть уже дальше по обстоятельствам.

25 Сентябрь 2016, 10:46
avatar
Александр Юзбашевpro
Екатерина Бабок
0

Для малышей лучше один академчас для занятий,больше им трудно))И обязательно гоните родителей из группы,иногда бывают особо настырные которые буквально торчат за спиной своего дитяти.Что касается 10-11 лет то им лучше два часа с перерывом.И вот ещё что бывает,приводили неоднократно в худ.школы детей лет 13-14 ти,хорошие работы...на вопрос где же вы были раньше, ответ один - три года ходил в студию.А уже зачислить сложновато,в первый класс набор в 11-12лет,так что если будут одарённые ребята такого возраста постарайтесь отправить их в школу,не "передерживайте"около себя в студии))Если нужно могу скинуть программы для худшкол и для малышей по моему есть,может быть что-нибудь пригодится.

25 Сентябрь 2016, 12:47
avatar
Екатерина Бабокpro
Александр Юзбашев
0

Александр, получается у меня 2 ч в субботу на всех) Это 1-4 класс и все пока. Вот тут я уже сделала вывод для себя , разбить их на 2 группы по часу - совсем маленькие (1-2 кл) и постарше( 3-4 кл.). Присматривать детей и отправлять, по возможности, в город в худшколу тоже надо.Программу для школ и малышей да, пожалуйста, вышлите - буду систематизировать , изучать) Почта [email protected] Спасибо!

25 Сентябрь 2016, 13:03
avatar
Александр Юзбашевpro
Екатерина Бабок
0

Договорились,вышлю.И не забывайте про участие в конкурсах всех мастей и рангов))Вот и темы для занятий с малышами...Участие и победы в конкурсах любят дети,родители,администрация видя результаты идёт на всяческую помощь студии.Здесь и используйте "фирменный"стиль,изучив конечно нишу студий в области и уровень педагогов-соперников))

25 Сентябрь 2016, 13:19
avatar
Екатерина Бабокpro
Александр Юзбашев
0

Да, спасибо за направление) Конкурсы тоже тема , и про школьный интерес надо не забывать)

25 Сентябрь 2016, 13:36
avatar
Вера Глотова
Юрий Жеребцов
0

Юрий, именно на работу я отвожу 45 минут, сборы и уборка территории после занятий-это время не входит в урок. Кроме того, если кто-то хочет задержаться и доделать, никогда не запрещаю, всегда только рада этому.

25 Сентябрь 2016, 10:47
avatar

Катя! я вам рекомендую познакомиться с Людмилой Подкорытовой -

https://www.facebook.com/Luddik52?fref=ts, это фейсбук, а у неё есть ещё и жж. она работает очень давно с маленькими детьми, совсем маленькими, также и начальных классов и постарше.просто стоит, может на будущее. в жж она много писала раньше, сейчас не знаю - это просто уникальный материал, там есть и об уроках и просто занятиях. конечно, это не то что сразу как-то ответит на разные вопросы, но очень полезное общение на мой взгляд, и почитать кое что, да и сама она может что-то подсказать и помочь сориентироваться в этом нелегком деле, а у неё это как-то необыкновенно душевно и творчески получается. опыт у неё огромный, и человек она добрый, отзывчивый.

http://luddik.livejournal.com/ - вот её жж нашла.

а вам успехов! :)

25 Сентябрь 2016, 13:00
avatar

Вот спасибо, Оля! Обязательно зайду) Я сейчас в самом начале и мне столько еще надо узнать, поговорить, посмотреть)

25 Сентябрь 2016, 13:07
avatar

Для отработки линий, коротких штрихов, точек пусть дети рисуют карту сказочной страны, в которой будут разные области: владения всяческих нечистей, тридевятое королевство и т. п. Рисунки всегда удивительно интересными получаются, реки и озера имеют свои названия (Горынычиха, Лягушкины слезы и все в таком духе). Выполнять лучше цв. карандашами, фломастеры или гелевыми ручками. А вот задание на рисование сказочных героев не люблю- в результате набор всяких мультяшных непонятных персонажей.

25 Сентябрь 2016, 13:53
avatar
Екатерина Бабокpro
Оксана Иванец
0

Спасибо, Оксана! Отличная идея, самой интересно стало..там и истории можно придумать..)

25 Сентябрь 2016, 13:55
avatar
Екатерина Бабокpro
Екатерина Бабок
0

Поскольку образцов еще нет, сама попробую это порисовать, дочке дам задание. Посмотрим, что получится)

25 Сентябрь 2016, 13:57
avatar
Оксана Иванецpro
Екатерина Бабок
0

Да они потом все рисунки комментируют, ведь там столько подробностей, которых сразу не увидишь. Это очень весело. Я Вам подберу еще удачные занятия из практики, учитывая условия, в которых приходится работать. Я-от уже обросла всяким инструментарием, и класс хоть малюсенький, но мой, никто уже не пугает за лепешки на полу от пластилина.)))

25 Сентябрь 2016, 14:05
avatar
Екатерина Бабокpro
Оксана Иванец
0

Спасибо большое, Оксана! Буду ждать) Если удобнее на почту то [email protected] У меня своего класса пока нет, и я бегаю с тряпкой, вытирая то там, то сям))

25 Сентябрь 2016, 14:08
avatar

Ха, не ругает!

25 Сентябрь 2016, 14:06
avatar

техника процарапывания черной бумаги с цветной подложкой внизу http://egofactum.ru/iskusstvo-grattazh-protsarapyivanie-risunka.html

25 Сентябрь 2016, 19:21
avatar

Спасибо, Света! Интересно как...Вот и сама столько всего узнаю нового)

25 Сентябрь 2016, 19:46
avatar

Тоже веду занятия с детьми. Вот, что у нас идёт на ура:

акварель по сырому,

монотипия - бабочка (всё симметричное), рисуется одна половинка, вторая отпечатывается,

пастель по бархатной бумаге,

пастель по наждачной бумаге (мелкой),

цветной тушью по сырому,

https://www.youtube.com/watch?v=SSdDQz_yAbk

восковые мелки + акварель,

рисовать всё, что видишь из окна,

рисовать в солнечную погоду тени (подставляешь лист бумаги и обводишь тень, штихуешь в свободной форме),

рисовать по сырому по мятой бумаге

Когда будет свой класс:

акватушь,

натюрморт или пейзаж пластилином (к тому же, если вставить в рамку, то очень эффектно смотрится)

рисование "по воде" (мокрому крахмалу) акварелью,

Все техники могу проиллюстрировать, в личку.

25 Сентябрь 2016, 20:25
avatar

Спасибо большое!! Замечательно)

25 Сентябрь 2016, 20:39
avatar

Когда я училась в художественной школе мы делали картинки в такой технике( не помню к сожалению как называется) - Покрываешь лист бумаги толстым слоем воска ( просто натираешь лист свечой) сверху( поправьте если ошибаюсь) черная гуашь вперемешку с тушью. Когда высохнет чем нибудь остреньким можно рисовать как бы царапая мягкий слой воска. Получается на черном фоне белые линии. Нам нравилось

25 Сентябрь 2016, 21:12
avatar

Спасибо ! Да,надо попробовать)

26 Сентябрь 2016, 07:39
avatar

О еще вспомнила(может пригодится) Первые несколько месяцев обучения мы рисовали только основными цветами. желтый, красный, синий. По моим воспоминаниям это было отличным упражнением. Учит раскрывать смело, большими пятнами объем, не зацикливаясь на второстепенном и не мельчить.

25 Сентябрь 2016, 21:23
avatar

Это и правда хорошее упражнение, можно поучить смешивать цвета, как мне подсказали) Спасибо!

26 Сентябрь 2016, 07:40
avatar

Техника отпечатка катит (акварель).

Рисование цветными гелевыми ручками по черной бумаге.

26 Сентябрь 2016, 08:51
avatar

Ага, спасибо! Беру на заметку)

26 Сентябрь 2016, 09:37
avatar

Екатерина, хочу немножко охладить Ваш пыл и на всякий случай приготовиться, что не все родители будут в восторге. Обязательно найдутся такие, которые подвергнут сомнению Ваши методы преподавания - Мол, что за фигня и зачем детям мозг набекрень воротите? Лучшеб срисовывать картинки по клеткам научили помоднее, хоть какая польза. Женский пол сельских просветительских сподвижниц, обычно после такого горько рыдают...Мои родители учили группу школьников, так Бате не раз приходилось драться с некоторыми папашками и кулаками доказывать талантливость их дитя. Ну не желают доли художника некоторые для своих чад (и правы по-своему)...Куда лучше научить зубы из пластилина лепить, прямой путь в училище зуботехников...А там и до престижной и денежной профессии дантиста недалече, таки перспектива вырваться в "городские" из болота NN... Особенно трудно бороться со вкусами и убеждениями родителей. Ведь преподавать ниразу не получится не показывать и не рассказывать о произведениях художников-мастеров, учить видеть прекрасное, разбирать почему и как...И Вам еще повезет, если за показ картин Сарьяна Вам не устроят гранд эль-скандаль с жалобами в высшие инстанции, ато и просто пообещают чо-нить спалить...Ну а если дети Вас очень полюбят, то ревность с родительской тупостью бывают хоть и предсказуемы, но радости Вам ниразу не добавят.

...

Вобщем знайте куда и зачем идете и не ждите духовых оркестров, моря букетов и бдагодарностей с ношением на руках под красным балдахином от края до края села по праздникам...Да еще и пьяница, Вениамин Дмитрич, баянист, убедит сельский народ, что гармошечно играть на свадьбах, профессия престижнее и намного уважаемее. Ведь хлеб егойный нагло отбираете. Одним словом - Осторожнее! И при носке под балдахином четко следите, чтоб не несли к реке...Ато могут и утопить сдуру и сгоряча...))) Удачи Вам, сил и мудрости.

26 Сентябрь 2016, 12:31
avatar
pholygraphius
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
2

Вы, Игорь Евгеньевич, извините, фигню написали.

Маленькие дети ОЧЕНЬ любят рисовать, а родители и рады.

За мою практику никаких эксцессов не было.

26 Сентябрь 2016, 12:42
avatar

На уровне "продленки" и милых грибочков-мухоморчиков - Да. Но если уже чуть серьезнее, то простите, знаю о чем бормочу. Давно нравы наблюдаю и не только в одном месте...

26 Сентябрь 2016, 12:58
avatar

Одних фанфар и гроздей медалей на грудь не стоит ожидать, о чем тут никто скромно не сказал. Сподвижничество лепестками роз не выложено...

26 Сентябрь 2016, 13:05
avatar
Екатерина Бабокpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Спасибо, Игорь Евгеньевич) Знаете, верно, не ждать фанфар очень полезно в любом виде деятельности и при любом общении) Так оно гораздо меньше сил уходит на разочарования и обиды. А уж если вдруг благодарность окажется -ну это просто приятная неожиданность.Я тут сама в компе зависла, до ручных материалов уже не добегаю.Мне вот самой все это полезно и радостно будет попробовать, глядишь, и другим понравится) Тут на сайте народ столько всего интересного предложил и показал, что самой захотелось в детство впасть и все это попробовать) И за пожелание спасибо - и силы, и удача, и терпение очень пригодятся)

26 Сентябрь 2016, 13:13
avatar

Про впадежь в детсво, это знакомо... Сам молодею и молодею, скоро уписывацца начну...))) Мудро таки греки поступали - учитель должен быть впавший в детство, тогда только они с детворой и надут общее... Яб научил рогатки красиво раскрашивать и на них красиво выжигать - Мама, то я нечаянно! )))

26 Сентябрь 2016, 13:25
avatar
Екатерина Бабокpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

))Держитесь , надо где-то около 4-5 годов останавливаться)

26 Сентябрь 2016, 13:27
avatar

4-5, это детсад, студия с десяти...Там уже видно кто на что горазд. Был случай гогда учителя физики родители обвинили, за то что детвору поночам незаконно собирал и в телескоп таращились...Про звезды старый чудак рассказывал и бормотал об устройстве Вселенной. Так одна девченка заложила в КГБ, за то что он ей особого внимания не оказывал... Обвинили в педофилии и сектанство ночное пришили. Все подрасстрельное...Чудом выжил. Дети жестоки, это помните и сделайте тату на самом Вам видном месте...

26 Сентябрь 2016, 13:47
avatar
Екатерина Бабокpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Да-а-а... Всякое случается...Вроде, у нас тут народ неплохой, многих знаю, детей в том числе. Но...поживем, увидим)

26 Сентябрь 2016, 14:37
avatar

Неплохой народ - самый страшный в своих народных поступках...Мой цитатник, том после восьмого, вверху всередке и слева...)

26 Сентябрь 2016, 15:01
avatar

1-4-е классы, конечно, надо разделять, хотя бы надвое: 1-2 и 3-4. Когда детям по 7-8-9 лет разница в возрасте в год — огромна: это целая 1/7 (1/8, 1/9) часть жизни с учетом стремительного развития. И для каждой из этих возрастных групп своя программа хороша, конечно: младшим попроще, старшим посложнее.

26 Сентябрь 2016, 14:20
avatar

Да, это точно - в этом возрасте это большая разница. Даже по двум занятиям я прочувствовала)

26 Сентябрь 2016, 14:30
avatar

Был друг-сотрудник здоровенный хохол-живописетцс Вася десантник и гармонист. Так вот однажды его перемкнуло крепко, принес коробку водки в майсерню, всех пристыдил, что мы фигней и халтурой занимаемся, бряцал кадилом и страстно призывал покаяться и идти животы свои класть на стезю преподавания прекрасного , доброго и светлого во имя детей... Стал директором школы искусств и приходил стыдить в серых костюмах с галстуками с разными отливами...Года всего через три регулярные визиты с призывами покаяния стали нерегулярны. На четвертый стал заходить с раз в месяц, после получки, с гармошкой и водкой, но уже не так хвастался что он только один в бабском коллективе. Играл песни погрустнее...Пели хором "Раскинулось море широко..." На пятый год сподвижничества припер две коробки водки, гармошку и рыдал - Я уволился! Иначе всех поубиваю нафиг!!! Мы утешали и пели хором, как могли пожалистнее - Напрасно старушка ждет сына домой...

...Вернулся Василий назад, но стал молчалив и худеть. И двух лет не выдержал, умер...Подкосила его детвора в лучших начинаниях, не перенес такого. Но на детей прохожих кидался часто с всенепременным намерением задавить прямо на улице и прилюдно...Всемером на дюжие руки вешались, чтоб от греха...Так и утух, как свечка козачище и талантище. Детей не перенес... Все правда.

...

Трапункы бувають ризноманитнымы и не каждая широкая душа таланта выдержит детский напор в душу, особенно, если сдуру вбил в свою голову несбыточные идеи...

...

Памяти Василия Коробки. Замечательного художника, друга, большого человека и гармониста...

https://www.youtube.com/watch?v=S3OB72M4aqY

26 Сентябрь 2016, 14:52
avatar

Катя! Поздравляю! ... Детки очень благодарная публика!Мои собственные ходили в очень хорошую изостудию, и когда я пошла работать, вспоминала задания нашей Зражевской В.Т. И своим их давала... Одни из первых заданий для 6-7 лет- " Нарисуем змейку, длинную- длинную... Такую, что даже больше меня... Она очень красивая( показываю рисунки других детей, пока их еще не было- фото кораллового питона:)))вот эту змейку надо так нарисовать, чтобы в листе уместилась... Одно из первых заданий- сразу получаем компоновка в листе, одной толщины параллельные линии, декоративность, знакомство с красками, в этом задании ( гуашью) просила не оставлять белой бумаги... Слабеньким( такие тоже были) рисовала пол человека, вторую половину рисовали они сами...никогда не давала одну общую тему для всех... Темы сами дети подсказывали... Как- то я считала, что в художники мало кто пойдет, но перешибить естественное детское желание рисовать не хотелось... Поэтому в основном только хвалила... Старалась раскрыть фантазию, а там как само шло... Темы сами они подсказывали... Весело очень было , мои подколы типа:" Что это у тебя люди в колготках по улице ходят? " на ура... Ну и 7-8 лет это немного нянька, а младше- еще больше... Только что сопли не вытирала... Моя доча отказалась ходить в первую изостудию, там молодая педагог была очень хорошая, но еще без своих детей тогда... Там кран шумел и прыгал, она заставляла все делать самим, воду тоже набирать..А моя боялась воды- воспоминания от затопленной квартиры....... В общем, завидую немного, удачи!!!

27 Сентябрь 2016, 21:38
avatar
Екатерина Бабокpro
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

Большое спасибо, Ирина! Да...интересно.Змейка никогда в голову не приходила) А ведь тоже вариант. Нянька - это точно) Я это уже начала понимать. И тоже пока всех хвалю - они ж стараются, кто как может. Детей сейчас и так много прессуют, пусть хоть тут расслабятся немножко)

28 Сентябрь 2016, 09:17