дык))... сама бы так с заказчиками поступила за такие расценки - но из песни слов не выкинешь. Это, к сожалению, реалии. Поэтому уже почти не рисую в книги.
да не за что, Василий)) Работы у Вас прекрасные и должны оплачиваться соответственно, но ведь издатели...в жизни не дадут за детские иллюстрации столько, сколько я написала. Дай бог, если половину того удастся выторговать. Ниже народ пишет действующие цены)) - вот да, в основном такой кошмарик и есть.
Московские издательства (как и многие другие) на этом сайте демперов ищут, от 1000 и ниже за полосу, Вы им не конкурент (демперам) ни по уровню, ни по цене. У Вас уровень очень высок, зато у них цена очень низкая. Издательства сейчас, в основном, на низкую цену ориентируются, по-моему
Московский популярный детский журнал (действительно крупный игрок на рынке) даёт 4000 за разворот и соответственно 2000 за полосу. И бонусом выносит мозг всей редакцией :) .
Вот покажите мине кто делает развороты в Масквэ за 4000!
Я его расстреляю собственноручно по законам военного времени.
Я вообще в шоке и ВООБЩЕ не понимаю, что происходит?!
Почему ОЧЕНЬ УВАЖАЕМАЯ ПРОФЕССИЯ в таком упадке?!
Я лично пошел в художники чисто из меркантильных соображений, потому что в мое время художник В РАЗЫ, НА ПОРЯДКИ зарабатывал больше обычного инженера, рабочего, начальника и т.д. и т.п.
И не именитый член СХ, а самый обычный вчерашний студент, или просто студент (я уже это сотый раз повторяю, но воз и ныне там).
Кто, вообще, работает за такие деньги?!!
Тот, кого содержит мама-папа-жена-любовница?!
Для понтов дешевых?
-Вот, я книжечку нарисовал!!!
-Ну, и что, а я Лексус купил, коттедж построил.
Так что, своей книжечкой можешь подтереть себе опу!
Если так хочется рисовать, делай выставки, толку больше будет,
полиграфус...а сколько по вашему надо зарабатывать в месяц чтобы это считалось приемлемо?
Я забыл..спрашивал я вас или нет?
Мы часто спорим о цене за иллюстрацию....но забываем что не менее,а БОЛЕЕ важен месячный доход.Можно запросить и 100 000....и рисовать два года один рисунок.Согласны?
Назовите сумму,которую вы посчитали бы приемлемой для месячного заработка иллюстратора.
Я, по-моему, никого не оскорблял, веду себя в рамках приличий.
Как бы я Вас о том же и попросил бы.
Оставаться в рамках приличий.
По поводу Вашего вопроса:
100-1500 для Масквэ это гораздо меньше чем 50 для Красноярска.
Да, скорость у меня по сравнению с Вами и с Вовой низкая, я не зарабатываю на жизнь иллюстрацией, я зарабатываю на жизнь дизайном, естественно, скорость потерял, да и никогда к ней не стремился, я стремился сделать как можно лучше.
Я рад за Вову, если он быстро рисует, пусть он зарабатывает миллионы, но пусть работает за адекватную цену.
По поводу двухнедельного срока...
Как я с Советского времени привык, так и отступать от этого правила не намерен.
Да и по уму, это РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ, такие сроки и были в Советских издательствах.
За 3 дня можно сделать ч/б, но не разворот.
Это, если по уму.
Я рад за Вас, если в вашем городе иллюстрация не умерла, в моем умерла.
Есть, конечно, копеечные работы, но лично меня они не привлекают.
Да, было дело, рисовал я для пиратской студии за день-два, но я это не выставляю, патамушта - лажа.
С конца 90-ых я практически, за деньги и не рисовал, т.к заказов не было.
Рисовал в 2002-ом для Олмы, но она меня кинула (и не только меня, а всех красноярских художников, может, и не только красноярских), да и не кинула бы, если бы я не поверил на слово главному художнику (очень известному и уважаемому).
Ну, и вот...
Сразу наступило прояснение в мозгах.
Сделал за последнее время 2 упаковки для семечек,
на одной использовал свой старый рисунок, другую рисовал по теме заказчика, взял по 25000 с предоплатой 50%.
Не знаю, как там по скорости, но на отрисовку одного персонажа в векторе (например, Никулина) у меня уходил 1 день, ну и сроку я взял, соотв., 2 недели.
Ч\б рисунок "Вечером на лавочке" я рисовал неделю.
А патамушта, переделывал 5 раз, и не потому что я такой лох, а потому что искал образы.
Т.е. если все нормальные художники выступают против демпинга, Вы с Вовой этот самый демпинг и поддерживаете:
Полиграфус...я приношу свои извинения что обратился к вам на ТЫ.Я не прав...полиграфус.Я вот правда не знаю..полиграфус надо писать с большой буквы или маленькой,чтоб вас тоже не обидеть.Я и правда не знаю,это ваше имя,фамилия или просто никнейм.Вдруг обидитесь и на это.Просто коль вы так щепетильны,то я вас тоже ничем не оскорблял,а следовательно вам надо бы заметить что вы ко мне по имени,и знаете откуда я и мою фамилию.А кто вы и откуда ?Я до сих пор не знаю.Знаю только что есть какой то ВАШ город,и в вашей стране есть город Москвэ.Не знаю...может вы пишите из Советского Союза...сдвиг по времени...не знаю.
Всё остальное....продолжайте выдумывать свою Вселенную.А мы с Вовой порисуем детям.И НЕПЛОХО позарабатываем.А насчёт 100-150..я вас просвещую....85000 это уровень зарплаты Руководителя отдела качества в Сбербанке регионального уровня.Так это ещё минус 13% налогов. О каких способах заработка вы говорите? Мужчина...в вашей параллельной реальности заработать 100 000 ...это пару пальцев об асфальт? К вашему сведению ...чтобы так и больше,зарабатывать надо быть на руководящих должностях,или работать в шахте,служить в СОВРЕМЕННОЙ армии на Крайнем Севере....или бомбить ДАИШ в Сирии...но НИКАК...не МНОГО ГДЕ.Не надо писать ЕРУНДЫ!
Насчёт демпинга.....в Советское время..двухкассетник Сони стоит 2000 р.Это были...КОСМИЧЕСКИЕ деньги.
В начале 90-х...за видемагнитофон,в шахтёрском городке убили семью.
А хлеб стоил 20 копеек.
Вы тоже уровень цен будете сравнивать? Магнитофоны ОБСЦЕНИЛИСЬ...демпинг?
Еще раз прочитайте, не я рисую за эту сумму, но это рабочая расценка издательств.
Я не знаю сколько стоит тупой банер, никогда их в жизни не делал. потому что он тупой и потому что он банер.
Над чем стоит и над чем не стоит корячиться тут все равно каждый решает для себя.
Но чего хотел бы подытожить. Стоит ли так много вам объяснять, если вы самостоятельно ушли из профессии много лет назад, и пытаетесь мерять объективную реальность издательств параметрами 13-летней давности, в городе, который не желаете даже правильно написать.
Кстати, зачем перерисовывать 20 раз линейный рисунок? Может в самом деле, концентрируйтесь на банерах с ариалом, если они у вас так лихо получаются, зачем писать на сайте иллюстраторов?
Все меняется, и ситуации 2003 года уже не будет. И жирной цены не будет, ну или нескоро будет. Но появляются другие схемы работы, где всё работает категорически не так, как вам хотелось бы, но лучше чем вы мечтали. Про стоки слышали? Люди которые этим занялись лет 5 назад, получают суммы несопоставимые с обсуждаемыми тут, при цене скачивания одной картинки 20-40 центов. Демпинг? парадокс? или просто другой подход к работе?
нет, там можно не банеры и не ариалом, посмотрите, к примеру, портфолио Юлии Григорьевой, тут на сайте, http://illustrators.ru/users/smilewithjul и поищите по этому же нику на стоках.
но если баннер как аргумент ценообразования мелькал,
то и стоки имеют право.
плюс, знаю одну редакторскую группу, в Харькове, которая картинками со стоков оформляет книжки (развивалки) и продаёт в издательства, в т.ч. и Росмен. Я не видел результат, возможно он не так хорош, но прецедент есть.
Чтоб ВЫ знали.....полиграфус 10 000 за разворот,при той технике в которой рисует Вова..ЭТО ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО!
У ВАС..сбит ПРИЦЕЛ. Вы с какой планеты?
книга в 70 разворотов это 700 000. Это месячная зарплата..МИНИМУМ 100 000 в месяц:)))
НЕТ....я тоже хотел бы 25 ...вернее даже 60.Но одно дело сколько мы хотим.Другое дело...цена НА РЫНКЕ.
И извините..вы индусам и китайцам тоже будете рассказывать про....все вместе?А вы не в курсе что они уже близко? Не видели на ВСЕХ окнах магазинов страны ...дедов Морозов?Вы не заметили ,что они уже ЛУЧШЕ чем в прошлый год? Мы пока можем побеждать только тем что владеем рынком,менталитетом и языком.....если они начнут рисовать КАК МЫ....нам ВСЕМ копец.
Так что запомните....Вова..КРАСАВЕЦ....тут НЕМНОГО людей кто так же получает.А вы пока витаете в облаках прошлого.когда цена строилась от того что было ОДНО издательство и ОДИН рынок на это издательство.Сейчас КАПИТАЛИЗМ
Профессионал спрашивает не так.Он называет издательство,называет объём работы,статус ,сложность,называет контактное лицо и спрашивает...кто знает человека? Сколько можно максимально запросить,чтобы заказчик не сорвался?
И пишет это не в форум,где ..полиграфус мешает праведное с грешным.И никак не отдупляет,что сам факт умения рисовать не говорит что иллюстрации будут успешно продавать книгу.....а следовательно ,перед тем как заламывать,надо проверить свою коммерческую пригодность.
Спрашивать надо в лички.....тем кто похож по портфолио,тем кто ....вероятнее всего работал с многими,тем кто ....вероятнее всего получает не копейки.
Василий ...вы профессионал?
Ну так..чего вы себя ведёте как ...художник?Мания величия помноженная на манию преследования.Типа вопрос в воздух!
Отзовись народ!И понеслась......сердобольные девушки,горячечные парни из типпографий...и вроде никому ничо не должен.:))))
Как вопрос..такой и ответ:)
Гадайте люди сами...куда,зачем,для чего?
А может это Махаон,может ЭКСМО,может Лабиринт...может ОНИКс...может ОЛМА...может АСТ...
ДЕТСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ!!! Цветная.КАк много информации.
Да в одном и том же издательстве,могут платить от минимума до максимума.Могут вынести мозги и могут поддакивать и принимать без боя.
А послушать Полиграфуса,получается он у себя в типпографии зарабатывает какие то ...космические суммы ...плюс квартальные и годовые премии. Ну раз человек не работает на Крайнем Севере в шахте,значит в типпухе он заколачивает вполне себе достойно.
Потому, как не ясно...а сколько минимум и сколько приемлемый макисмум.Ну, чтобы страну не обворовывать и жить достойно......и нищебродом себя не считать!
Возникает закономерный вопрос - а если 95 процентов заказчиков, строит из себя дураков и делает вид, что у них отпадает челюсть при цене в 3000 руб за один цветной рисунок? Что делать тогда? Я могу ошибаться, но далеко не каждый профессиональный иллюстратор заказы лопатой гребет и может сидеть без работы долго пока не найдет подходящий заказ. А что делать тогда начинающему художнику-иллюстратору? Куда ему податься? на что жить пока скил прокачиваешь? Даже в издательство не возьмут не в какое на 8-ми часовой
Вы в издательство придёте с ним ? Я бы вообще на работу не взял, ну а платить вам 15000 пока не за что.
Если я не прав обоснуйте.
Есть простой способ проверить себя на проф пригодность ( 1 нарисуйте 10-20 открыток, в России много праздников, предложите всем кому получится по той цене которую ВЫ считаете справедливой .
2 возьмите небольшую сказку которая вам действительно нравится и которую все знают, проиллюстрируйте так как вам нравится и как вам комфортно рисовать, попробуйте продать готовый проект.
3 Рисуйте в материале или качественные постеры , продавайте в интернет галереях и худ. салонах.
Если ни где не продаётся, или на это невозможно прокормить семью, - меняйте профессию.
Любитель это от слова любовь. Любите рисовать рисуйте, для души для друзей,... А профессия должна кормить
Правильно Sunday, я тоже начинала с 3х тысяч рублей в рекламном агентстве , работала за пятерых, по мимо своих обязанности дизайнера делала еще работу выклещицы , менеджера , плоторщика , закупщика , работала по 12 часов , плюс приходила к 9ти вечера домой и до 12 ночи доделывала работу ,а еще были маленькие дети , помню, как ходила мимо магазина с колбасой втягивала носом воздух и мечтала о вкусном сервелате , наверно это нормально для начинающего , пройти через это обычное дело , но сейчас , я не хочу работать за 3т. руб за иллюстрацию , всему свое время , если вы не растете в финансовом плане и кроме этих 3т руб в месяц Вам ни кто ни чего не предлагает , оставьте рисование ,как хобби , займитесь чем то другим, профессий в мире тьма.
Всё же, Татьяна, предложить за 3 тыр. могут исключительно исходя из степени собственной адекватности(неадекватности).
Как пример, мне недавно один достаточно известный журнал предложил сделать серию военных иллюстраций (15 штук). Общий гонорар 25 тыр. ) Уровень им был нужен очень высокий (показали референсы). Когда я отказался, они с некоторым недоумением прокомментировали, что мол как удивительно, что в наше тяжёлое время художники вот так вот влёгкую отказываются от хорошего заработка.)) Это было сказано без сарказма.)))
И вот вопрос, на что рассчитывают люди, предлагая такие расценки и ожидая иллюстрации, реальная стоимость которых за одну картинку превышает предложенную ими цену за всю серию. Загадка. Полнейшая. В любом случае это вопрос адекватности конкретного заказчика.
Ну 3 т. руб я тоже утрирую , ( дело было 12 лет назад) инфляция и все такое , но тоже удивляют такие заказчики , ко мне тоже буквально вчера пришел товарищ и предложил 400 руб за картинку их будет много , "вот в таком стиле" и ткнул пальцем на мою работу в портфолио . я сказала :"спасибо не хочу)))" и тоже была аналогичная тирада . что Вас миллионы . а заказчиков десяток . найти на эту сумму хорошего исполнителя не проблема . а вы с голоду подохните . объяснила , что скорее подохну если соглашусь на его деньги , работа на которую он указал делалась четыре дня , значит за 22 рабочих дня мне полагается за месяц 2. 200 рублей , . было бы смешно , если бы не было так грустно. Вопрос почему все в стране дорожает , а работа художника должна дешеветь?...(((
Вот-вот. Причём непонятно, почему этих людей жизнь не учит. Никто же из них не найдёт не то что хорошего, а даже среднего специалиста за такие расценки. Вроде логично, что человек должен набить шишек с 400 рублями, а потом задуматься и пересмотреть гонорары. Но нет - из года в год слышишь эти истории.
Я не помню, рассказывал или нет - я как-то был свидетелем обсуждения открытия небольшой игровой фирмы. Два потенциальных учредителя обсуждали смету.
Это выглядело примерно так:
"наймём крепкого программиста и крепкого художника". Назначим зарплаты: соответственно 100 тыс. и 40 тыс."
Ох , а какие работы они после присылают со слезами , "вот что нам нарисовал криворукий художник " "перерисуйте ради Бога срочно за два дня , или пять часов , ясно на дешевизну клюнули , хорошо если ума хватило перерисовать , но иногда такие картинки и оставляют , жаль не было телефона с собой, то бы сфоткала недавно видела коробочку с конфетами , а на коробочке парочка танцует , свернуты шеи , руки, длиннее ног , и вместо цвета размазанная грязь, о чем думали производители , я бы такие конфеты не взяла страшно подумать если на коробке такое , то , что внутри)))))
Это потому что Вы работаете в офисе. А ведь многие ушли во фриланс. Мы вот тоже переехали в город, где населении небольшое и приходится крутится во фрилансе и уже ничему не удивляешься. А первое время было очень обидно, когда и денег не получалась заработать нормальных и еще заказчики все время разные нервы матали. (это после офиса, хорошей стабильной з/п и семейной обстановки на работе). Просто всегда есть кто-то лучше, кто-то быстрее, а кто-то лучше и быстрее в несколько раз:) Поэтому снимаешь корону и ставишь пылиться на полку:) И соглашаешься и за небольшие деньги что-то нарисовать, просто понимаешь, что это нужно сделать быстро, вот и все.. Хочешь денежку получать - наращивай скорость, но качество старайся не терять при этом.
Просто, если бы Вы ушли с работы (вдруг, не дай бог конечно) уже не гнушались бы и за 10 000 тысяч разворот рисовать, делали бы его только не 2 недели, а дней пять. Скорость бы быстро выросла, мотивация потому что хорошая бы была. Да еще бы и отказали Вам хорошее количество раз и про качество иллюстраций наговорили много всего интересного.. Поэтому желаю Вам держаться за работу и рисовать в удовольствие! А если повезет и "за удовольствие" заплатят большие деньги - будет совсем отлично.
Надя...дело в том что вы пойдите попробуйте вот так сразу найти стоимость разворота в 10 000р.
то что ...это бывает....это не показатель.
Да...те, кто может договориться,те в ком уверено издательство,художники с именем и зарекомендовавшие себя..им дают такие деньги.НЕ СУММУ...а ТАКУЮ РАБОТУ которая по мнению издательства так стоит.На самом деле..это не рядовые ПОЙДИ И ВОЗЬМИ....это довольно серьёзные расценки.10000 и 15 000 за цветной разворот...НЕ ВСЕ могут получить.Вот в чём правда жизни.Да все хотят больше....но это РАЗОВЫЕ варианты.
Это заказы в рекламе,упаковке. Но книга....10 000 за разворот ,чистыми это ХОРОШО. Пойдите попробуйте найти выше....почему вы так снисходительно ? Попробуйте найдите.
Илья, я с Вами согласна! 10 000 - это хорошая работа, на такое предложение откликнуться многие, выбирать уже будут из лучших.. Я, например, просто стараюсь быстро рисовать (а соглашаюсь и за небольшие деньги). Просто считаю, что бы в день более менее получалось и прикидываю смогу ли за день большой объем работы сделать. Просто получается рисовать нужно сосредоточенно, быстро, не отвлекаясь - это не всегда просто и приятно. Конечно, 25 за две недели, это вообще сказка. Расслабленно рисуешь, в свое удовольствие, еще если и заказчик приедет массаж спины сделает, так вообще супер! Шучу:) Кстати, согласна, что имя может сыграть роль. Но, к сожалению, иллюстраторы - это не поп звезды. Да, хороших знают "в своих" кругах, но ведь для многих заказчиков все, как в тумане: и цен не знают, и имен, знают только сколько заплатить готовы и все:)
Может я вас не правильно понял..но.В издательствах..слава богу знают фамилии и знают заслуги.Заслуги это как продаётся продукция и как легко её сдавать вышестоящему начальству а значит выполнить план. Поэтому всё в совокупности...умение рисовать так чтобы продавалось,нравилось начальству ну и не затягивать:) а насчёт соглашаться......Я вот постоянно твержу...лично я воюю не с тем за какие деньги художник СОГЛАШАЕТСЯ....а как он себя ПРЕДЛАГАЕТ.
Я считаю мы не можем судить человека если он в почте,в личке...назвал столько сколько ему надо.Мало это..много...это ЕГО СИТУАЦИЯ.Как мы можем ему указывать.
Другое дело, когда люди пытаются получить заказ выкрикивая меньшую цену чем назвал конкурент.Вот это не правильно.Только об этом и речь.
в остальном же..повторю....главное сколько в месяц выходит.Это критерий.
Да! Согласна. Кто и как зарабатывает нужную ему сумму в месяц, в год - дело личное. И умение рисовать не равно умению хорошо продаваться и быть востребованным. Нельзя мешать другим зарабатывать свои деньги и публично опускать цену...
Вы вообще настолько далеки от профессии, вы абсолютно не в теме. Вряд ли у вас есть заказы на иллюстрации, и изданной книги тоже вряд ли есть, так каким своим опытом вы можете поделиться и что то посоветовать другим.
Вообще-то в профессии я уже 10 лет, рисую в основном для игр. А Вы кто? Можно узнать, киньте ссылку на портфолио? И Вы что действительно собрались мне указывать что можно писать, а что нет? :)
Господи, ну наконец-то кто-то назвал эти цифры! Спасибо Илья) А то я все читаю (а тут уже не первый раз такие фантастические цифры называют) и начинаю чувствовать себя в какой-то иной реальности.
Согласна с Ильей , 15 т. практически потолок , что может предложить издательство, у меня самое большое предложение по развороту было 19т.руб , отказалась тема была крайне сложной , композиция, стилистика такова , что реально такую картинку за пять дней не сделать , а сидеть две недели не выгодно , даже пускай и заказчик расчудесный человек и будет принимать на ура все , что ты наваяешь...((( Я не знаю, говорят , что Дугины и Ярко , берут от 2т.евро за картинку , может быть , но это люди с мировым именем , реально заработать можно в рекламе , упаковка особенно алкоголь очень хорошо оплачивают от 25т. руб и выше , хорошо платят строительные фирмы , сразу просите от 50 т. руб за картинку , даже не поморщатся выложат , но не издательства , знаю прекрасных иллюстраторов которые работают за 2 500 за картинку , но работать умеют быстро и 5т. руб в день свои имеют.
2 картинки в день - это здорово! Уверена, что и качество при этом хорошее. Вот к чему в идеале нужно стремиться! А не ждать, "чудесных" заказов по 25:) Конечно, когда они случаются мимо не проходить, но понимать, что это повезло! Да, про это Илья уже выше написал. Надо в общем руку набивать на быстроту, но это ИМХО, каждый сам для себя выбирает варианты работы.
Ну почему бы нет , думаю и к Вам приходят с такими же предложениями , у меня минимальное предложение было 12 рублей за картинку , я даже подумала , что человек не дописал три нолика , нет все правильно 12 руб за картинку , он за столько покупает со стоков))))
Вот, допустим, я школьник, и обдумываю , куда бы мне после школы поступить (почитавши это все).
Ну, точно, не в иллюстраторы.
Да, если есть способности, нужно рисовать, заниматься в студии и т.д. и т.п.
Но на жизнь зарабатывать чем-то другим.
Например, пришел я как-то в поликлиннику и встретил там свою ученицу с художки (очень, кстати, способную девочку), оказалось, она учится на врача, а тут проходит практику.
Я сприсил:
-А почему на врача?
-Мама сказала, чего ты заработаешь своим рисованием?
-Ну, права твоя мама.
Я бы лично сейчас занялся архитектурой (у меня архитектурное образование), но т.к. архитектором ни дня не работал, в 50 лет уже поздняк метаться.
Я пошел в художники, в иллюстраторы потому что в МОЕ ВРЕМЯ это все ОЧЕНЬ ХОРОШО оплачивалось.
Сейчас работаю дизайнером полиграфии, с голоду не помер, чего и вам всем желаю.
хорошо я спрошу ВАС..полиграфуссмаленькойбуквы...иначе.А что это за критерий "с голоду не помер"?
Чем плох критерий "достойно зарабатываю и хорошо живу"?
Извините полиграфус...но я бы не купил в детстве вашу книжку,как наверняка и вы мою сейчас 1:1...но почему ы так претендуете на какую то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ?
Почему вы так навязчиво несёте ВРЕДНЫЙ для молодёжи бред?
Вы живёте на зарплату ДО 100 000. и довольны что не помираете с голоду...но кричите что ОТ 100 000 это МАЛО!
Какие принципы вы навязываете ?То ли вы олигарх...то ли хрен пойми что.Вы путаете рисунок на упаковку с иллюстрацией в книгу....но рассуждаете о демпинге.
полиграфус....ВЫ милый фантазёр...но ВЫ перепутали ..ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР...с падением цен.Вы не думали что возможно вы стали жертвой именно ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА...и вы ИМЕННО КАК ХУДОЖНИК....не заинтересовали заказчиков.И дело не в цене? я не работаю с Пиксар...но мне и голову не приходит, что это по причине отсутствия их филиала в России.Я понимаю,что уровень другой.Может и вам пора включить понималку?
Я в 2003 году переехал из гарнизона ,в ожидании вещей,к маме в станицу...и тогда ВПЕРВЫЕ...увидел интернет.И это БУКВАЛЬНО.А про Фотошоп и возможность рисовать я узнал в конце 2004-го,тогда же и про Корел.
А рисовать я начал...примерно в 2008-м...Так что не понимаю,про какую вы обойму говорите.Вы художник,по образованию.....я офицер запаса:))))в дальнейшем продавец машин,перекупщик сахарной свеклы,менеджер по трейд-ин...какая обойма?:)))))
ну откуда нам знать?Может к Фоканову очередь из заказчиков именно его стиля.Я только не понимаю,почему САМОБЫТНОСТЬ..это обуславливает ОЧЕРЕДЬ?В какие времена это было? По каким законам?
Я коммерческий рисовака.....согласен...НО...если я не имею своего лица,почему меня всегда...почему меня МАТЬ ЕГО ВСЕГДА УЗНАЮТ? Я негодую исходя ихз коммерческих взглядов...бывает .....рисуешь конкурентам,заказчика..и СРАЗУ....ой!Мы вас узнали!.ИЛи ....мы видели ваши рисунки,они не подписаны но мы УЗНАЛИ вашу руку......блин!Как бы вас свести с этими людьми?Хоть бы вы их научили не видеть меня.я бы тогда больше зарабатывал. А насчёт ТО ЧТО ВОСТРЕБОВАННО.....ну....люди заказывают ТО ЧТО ВОСТРЕБОВАННО.Вы же сам оформляли семечки..чтож вы не нарисовали Никулина в ОРИГИНАЛЬНОМ стиле?:)))))
ну опять таки это как посмотреть...я всего лишь высказал мнение.Я не оценивал ваше портфолио.
Ну я например хорошо боролся ,дзюдо,был лучший в своей секции,любимчиком у сенсея....но не стал олимпийским чемпионом.Мне...жаловаться на правила комитета,спорткомитет КБАССР....школу....условия в стране? Нет...это мои личные качества .И ВАМ я вам просто сказал...что умение рисовать вовсе не говорит ,что это уже окончательное понятие. Если вы считаете что то...ОРИГИНАЛЬНЫМ стилем.Например я ,так не считаю.Ну я ведь тоже человек.
Имею право?Ну так же и заказчик рассуждает.
а обижаться по поводу высказываний на моё портфолио...да бросьте.Я могу обижаться на несправедливые замеания.Да я рисую коммерцию....но я вижу свой путь в том,чтобы в этих рамках..быть самобытным.Чтобы мои ...КОММЕРЧЕСКИЕ персонажи...были чуть живее,добрее,веселее..чем требует жанр.Это и есть...маленькая борьба.
Насчет востребованности и невостребованности того или иного художника.
Почему-то в начале 90-ых я, вчерашний студент, был, таки, востребован на фоне известных мастеров, которых в славном городе Красноярске было немало.
А сейчас, я не востребован, когда все эти известные мастера тихо мирно рассосались, кто спился (тоже, видимо, от невостребованности), кто-то уехал за границу, а кто-то и повесился.
Вот как-то так.
И еще.
Товарищ Путин, таки восстановил ВПК (за что ему респект и уважуха), хотя ему тоже, наверное, говорили:
-Ну...
-Это ж было при СССР...
-А сичас давайте кланяться Америке.
А что нам, иллюстраторам, с Ильей Есауловым во главе и на белом коне
мешает восстановить престиж славной профессии ИЛЛЮСТРАТОР?
-- разговаривать с заказчиком на равных, а не с позиции "чего изволите, барин?"
-- не мерять размер гонорара жопочасами
-- не соглашаться на понижение гонорара из-за того, что у заказчика уже такой бюджет заложен или будет большой объём работы. Помните, что Вы не картошкой на рынке торгуете и скидки в Вашем деле невозможны, а если у заказчика нет денег, то это не Ваша проблема, а его -- пусть копит и приходит.
-- не делать за оговорённый ранее размер гонорара дополнительную работу без дополнительной оплаты
-- не отдавать автоматически авторские права при выполнении заказа. Передача всех прав навсегда -- это ещё минимум 50% от размера гонорара, то есть Вы должны получить ещё 50% за передачу прав. Но лучше заключать лицензионный договор от 2 до нескольких лет, оговаривая вид использования рисунка. Поверьте мне, Вам этот рисунок ещё пригодиться) , например , на открытку, на афишу, на пазл, в журнал или книгу. Лишняя денежка никогда никому не мешала. Кстати, производители упаковки заключают договора на 1,5-3 года с использованием Вашего рисунка только в упаковке.
--не позволять заказчику хамить Вам в рабочей переписке или повышать на Вас голос в телефонных переговорах
-- всю переписку по проекту вести в электронном виде. Тогда Вы всегда ткнёте носом заказчика в его прежнее ТЗ, если он вдруг начнёт посередине проекта всё переигрывать.
-- нарабатывать базу постоянных заказчиков, с которыми приятно работать ....
.... вроде всё.
С Новым годом, коллеги! Высоких гонораров вам и адекватных заказчиков!
-"Тогда Вы всегда ткнёте носом заказчика в его прежнее ТЗ, если он вдруг начнёт посередине проекта всё переигрывать. "-
Не всегда помогает.) Например, как раз был не так давно подобный случай. Ближе к концу работы втихую поменяли ТЗ и стали меня долбать прерисовывать по сути картинку. Я скрупулёзно собрал скриншоты их первоначальных пожеланий и отправил. В ответ менеджер проекта мне пишет: "извините, моё руководство хочет теперь по-другому. Я повлиять на них не могу". И всё. Скриншоты эти, я уверен, они даже читать не стали.)
Я в таких случаях всегда соглашаюсь с заказчиком: "Да, вы правы, по-другому будет гораздо лучше." Письмо сопровождает счет за старый рисунок и на предоплату нового. ))
А Вы со своей стороны не вышлите им исходники ( готовые файлы). И что? Нет остатка, нет ссылки на файлообменник с сылкой на файл. У них не будет готовой работы, если они не выплатят остаток за уже сделанное.
У меня тоже иногда такое бывает... а Вы упритесь на своём, заказчик подёргается-подёргается и глядишь выполнит Ваши требования. Я упираюсь на своем и всё , стою на своём. Помогает)
Ну да. Уже пару месяцев упираюсь.) Самое неприятное в таких ситуациях, что "руководство" само переговоров не ведёт, а выставляет ничего не решающего менеджера. Который, я подозреваю, вообще боится особо это руководство "беспокоить". При таких условиях, они вообще могут сказать - платить не будем, потому что не хотим. И никак их реально не достанешь.
С менеджерами вы можете вообще не общаться, напишите примерно так: извините я вас не знаю, отправляю вас в СПАМ. И всё больше с этого адреса письма не открывайте принципиально. Напишет тот кто нужен и решит все проблемы.
В ситуациях когда начинаются непонятки с заказчиком пишу заказчику письмо. ЗАПРЕЩАЮ вам использовать мои авторские изображения в любом виде. (отправил письмо на ваш юридический адрес с уведомлением). Если считаете что аванс мной не отработан, верну только по решению суда.
да, бывает по-разному )) однажды у меня заказчик демонстративно начал давать объявление в фейсбуке, что мол, срочно нужен художник, типа, не криворукий, зная, что я у него в друзьях и все читаю. Через недельку остыл, вернулся и все оплатил )
И Вы стали рисовать заново , исходя из нового ТЗ, без дополнительной оплаты? а какое Вам дело до чужого руководства и до проблем менеджера? Вы же не работаете у них в штате? Пусть договариваются между собой как угодно, это не Ваша проблема. вот у меня сейчас подобный случай. Сначала было одно ТЗ на 13 рисунков, а когда было отрисовано в чистовик 6 иллюстраций и подготовлены эскизы на остальные 7 рисунков, вдруг поменялся руководитель проекта у заказчика и изменилось координально ТЗ. При чём совсем, на 180 градусов. Это не моя проблема. Это проблема заказывающей стороны и решаться она должна не за мой счёт . Оплачиваем заново и начинаем рисовать новый проект )
Нет конечно.) Я сказал, что то, что они внезапно захотели, стоит на порядок дороже. Попросил передать это руководству. Руководство передало мне, что или я рисую по новому ТЗ, или они не вышлют остающийся платёж. Сейчас думаю, насколько целесообразно подавать в суд.(договор есть).
Пошлите их на @ер ....что это за фигня? у них семь пятниц на неделе и все пятницы за Ваш счёт. Вы исходник, надеюсь не отсылали и Вы получили уже аванс перед началом работ? Судиться можно, но долго ....и есть ли в этом целесообразность?
Если судиться будете вы, это геморрой для вас. если судиться будет заказчик это геморрой для заказчика. (и они об этом знают)
Аванс получили исходники у вас. займитесь другим делом , это теперь проблема издательства, как выкрутиться и не потерять лица, ведь ваш заказ стоит в ПЛАНЕ издательства и его нужно делать.
А вот интересно почему самые самые мэтры этого сайта, никогда ничего не говорят о деньгах, интересно бы послушать сколько они берут , и сидят ли без заказов....
В Питере на Невском (да и не только там такая история) есть точка с кичем для туристов.так вот туда рисуют вполне себе именитые художники,которые в модных галереях стоят несколько десятков штук баксов. только подписывают ширпотреб псевдонимом. ..
Думаю тут речь шла не об ухудшении качества или подхода, а об оптимизации процесса.
По своему опыту скажу, что быстро сделанная работа через время выглядит бодрее, чем другие, в нормальном темпе нарисованные, хотя и могут вылезти мелкие косяки. Но в быстром темпе рисования смысл есть, и не только коммерческий
Безусловно поддерживаю! По достаточном опыте скорость работы включается автоматом. Быстрое, активное рисование только на пользу результату и исключает риск замученности. Для полноцвета за глаза хватит 2 дня/рис., на третий уже мутить от него начинает, хочется что-то новое)). Ч/б или ч/б слегка подкрашенные рис. можно делать 3-6 в день. Задания тоже бывает разные, не всегда нужна детализированная отдрючка. Мне на стандартную подростковую ч/б книжку формата условно А5 нужно 1 неделю (это 8 полосных+титул+рис. на обложку). При том, что у меня еще один присутственный день в неделю в издательстве, семья и выходные стараюсь не отменять... Нормальный, оптимальный темп работы.
Прочел практически все. Особо умилили рассуждения про увеличение скорости. Были раньше в Московском Зоопарке люди вырезающие силуэты ножницами из черной бумаги. Чик-чик - раз и силуэт готов. Тут же закладывали его в сложенный вдвое белый листик бумаги и вручали очередному посетителю. Рука у них была набита, похоже - не похоже, но рублики они сшибали один за другим. Называли их в народе ПУШКАРЯМИ за быстроту работы.
Мне показалось, что слова сказанные тут про сказочные суммы оплаты за полосу и развороты, а так же про убыстрение скорости рисования ,выглядят, где то, из лексикона ремесленников-пушкарей.
Может быть не в полной мере подобия, тема убыстрения выражена была
в истории о том, что если даже собрать вместе 9 беременных женщин, то и они не смогут родить через месяц. Высокое качество рисунка требует определённо большого количества времени. А такие художники типа Спирина, Дугиных и им подобных вряд ли позволят себе убыстрять работу за счет снижения её качества. И тут уж выбор каждому на его усмотрение , или качество или халтурец.
Хочу спросить вас Дмитрий,насколько часто вам поступают заказы на цветные иллюстрации ценой 25 000.
И вот ещё...если я по своим ФИЗИЧЕСКИМ способностям рисую цветной разворот....такой как у меня в портфолио..1 день. Мне что насильно заставлять себя рисовать медленее?И вот ещё...если мне не предлагают дороже 15 000 .Я должен сидеть и голодать..или как вы идти работать на 30 -40000 в типографию?
Насчёт того что будет вечно...я считаю что решать НЕ НАМ.А ...ЗРИТЕЛЮ.Он сам отсеет что ему нравится и сохранит.Разве я не прав?
Насчёт НЕМЫСЛИМЫХ темпов....у каждого свои.Вам не приходило в голову?
я не рад что цены сейчас ниже....но ВРЕМЕНА ИЗМЕНИЛИСЬ. Сейчас не одно издательство монополист. УВЫ.Я тоже этому не рад....но....каждый делает выбор для себя.
Скорость....я её не наработал...а СНИЗИЛ.В самом начале я рисовал два -три разворота в день. Это ОТ ПРИРОДЫ..
Вот это дебаты.... увлекательно однако. Илья, а как ваш опыт покорения иностранных издательств? Как-то давно вроде бы видела у вас в портфолио картинки не в вашем стиле, а на "заморский" вкус? Ну и вообще, вопрос залу, много ли здесь мэтров или кто попроще, кто рисует на Европу? Интересно, потому что одна моя знакомая, по институту, правда она рисует некоммерческие иллюстрации, высказывала мысли насчет "а вот там наверное можно жить, зарабатывая авторской иллюстрацией". Всех с Новым Годом!
Знаете,работа как работа.В общем то в целом...было разочарование:))))
Т.е. ожидал большего чем у нас профессионализма, большей свободы и отсутствия дебилизма.
К сожалению всё так же как у нас.
Я работал через английское агентство. Был приятно удивлён, что они захотели работать со мной.Подписали договор.Первое...они вообще не заморачиваются ...пишут на английском ,без возможности уточнить.Т.е. спрашивай у кого хочешь но не у них.А ведь есть моменты:)Например оформление инвойса...я вообще узнал про это слово тога впервые.И самое главное...сухо..не заполните..не получите денег:))))Ну ,не знаю кого как а меня это подбешивало.потому, что они не отвечали на ....ну вот бытовые вопросы. прислали образец заполнения инфойса,а у меня есть пункты которые не совпадали..куда писать? Договор в долларах,они выслали в фунтах...при конвертации потерял 50 долларов.Я думал так...англичане...договор....строго.Неа:)))....бухгалтерша пакистанка,нивелирует всю английскую надёжность:))))
что не понравилось в американцами...Издательство,Чикаго,просят нарисовать эскиз. Я рисую сразу разворот в цвете.Ну...мы ж русские,нам море по колено:)))) ДУмал сейчас из там приплющит от счастья,такого понятливого оттыскали..ага:)))))Три дня молчания.Ни ответа ни привета.Потом еле.еле душа в теле письмо.Мы вас просили прислать эскиз.
Казалось бы любому здравомыслящему человеку должно быть в радость получить больше чем он просил..не не "нашим американским партнёрам":) И главное...написали бы ,типа Илья не гоните лошадей нам хватит и эскиза.Да?Нет...Сначала, дооолгое молчание....потом разговор, как с тупым. Я нарисовал книжки.Платили они 700 долларов за разворот и 750 за обложку.ЗА то что пришлось перерисовывать обложку ...три раза,оплатили её дважды.Доллар тогда был по 30.Минус конвертации,перевод за мой счёт...да да....они не заморачиваются такими вещами.Минус агентам.Ну немного больше чем в наших издательствах вышло .Но учитывая ,что рисовал я со всеми этими ,переписками,переводами несколько месяцев....то...если бы это были основные заказчики,это было бы очень не выгодно.А так как,параллельно,ну да...заработал,короче работа как работа.
Первое.....там тоже люди.И они ТАКИЕ ЖЕ, как у нас.
Т.е. вот вы писали...иностранный вид:)
Дело в том что это ИХНИЕ МУРАВЬИ В ГОЛОВАХ!.Т.е. они ТАК ЗАКАЗЫВАЮТ:)))Это НЕ СВОБОДА....это ЗАКАЗНАЯ стилистика:))))
Т.е. вам показывают пример ,как надо и если вы можете так вам заказывают.ЕСЛИ АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК или СДОХ или ЗАБОЛЕЛ:))))))
Так ,что..повторяю.Везде одно и то же.Хорошо с вами общаются,плохо....это ВАШЕ ЛИЧНОЕ ВЕЗЕНИЕ:))))
Есть люди которые в восторге от западных заказчиков.
Я НИ РАЗУ не сталкивался с щедрыми,профессиональными,ДАЮЩИМИ СВОБОДУ:)))))Ну не везлое:))Даже частные заказчики,восхищаясь и обещая свободу в конце концов начинали ныть и диктовать.
самые прикольные были израильтяне.И бывшие наши и всегдашние ихние. Жадноватые правда. Как то одно агентство приглашало на работу,когда назвал свой месячный заработок,сразу заорали что очень дорого и у них так не то что иллюстраторы,программисты так не получают.Ну...работали сдельно.вот они обратную связь,общение...переводы..всё чётко и грамотно и по дел.Ну так повезло.Кстати как то рисовал детские книжки,хасидам:)))))Оказывается ихним детям нельзя смотреть телевизор ,компьютер.но можно цветные детские книжки.Вот меня частенько ругают за перебор с цветом....а вот этой детворе я рисовал с осознанием что несу им мультяшку:)))издатель в том городке был сам раввин:))))И вот он передавал мне ,благодарность от всего ихнего городка и сказал ,что я теперь официальный друг ихнего города:)))))Ну приятно, чо:)
А мне понравилось работать с Раввинам , правда он из Америки , но ТЗ четкое даже эскиз предоставлял подробный , платили конечно не очень много , чуть больше наших , но мозг не выносили , главное точно придерживаться их ТЗ , но пока с ним работала , столько всего узнала , и о праздниках и о вере и о привычках , нравах забавно)))) с немцами работала , мне не повезло оказались просто жуликами , работала с Австралийцами, Поляками , Китайцами , Испанцами, Финнами, Французами ,Турками , может кого и забыла , но ни кто сумасшедших денег не платил, увы((((
Ничего там изучать не надо BB Flash ставишь ,он бесплатный,работает легко.Во время рисования не мешает...видела мои видеорассказы?..всё легко.Потом как записала,просот конвертируешь во флеш,он сам знает как это сделать ,только жмёш на кнопки и всё.и заливаешь на ютьюб...и не забываешь сообщить что выложила видео!ДАВАЙ......все уже криворукие позаписывали свои откровения,вещают как правильно рисовать "морковку у снеговика" Каждый дилетант уже пытается кого то научить пользоваться стилусом.а ты всё скромничаешь....ЛЕНИШЬСЯ!
Хоть 1000 заплати, хоть 100 тыс - скорость и качество от этого не изменятся. Не знаю... у кого-то получается специально рисовать "лучше" или "хуже"? Я не умею. Т.е. как умею, так и рисую. Всегда. Больше 3 дней на цветную полосу - ни за что, пропадает интерес к работе! Если в первый день вся основная работа не будет сделана "на одном дыхании", то все можно отправлять в корзину... Просто все работают по-разному.
А эти дядьки-силуэтчики меня всегда приводили в восторг:)) Это называется глаз-алмаз.
"Романтический реализм" конечно, приятная штука, но есть ещё "реалистический реализм", так вот там, средняя зарплата по России 30 т. р., на эту цифру можно не равняться))), но учитывать надо.
Василий, за картинки Вашего уровня просила б не меньше 15000 руб.)) Ну а там - как получится договориться
Ольга Ковалева...
В угол на горох и ремня по попе!
Спасибо, Оля!
Вот месяц назад приходило Издательство "Проф-Пресс".
4тыс/обложка.
Отрисовку новой книги на картоне на 5 разворотов около 25тыс.
То есть даже не по 5 тысяч за разворот )))
И , наверняка, кто-то согласился и рисует, портя себе нервы бесконечными правками от менеджера издательства.
Московские издательства (как и многие другие) на этом сайте демперов ищут, от 1000 и ниже за полосу, Вы им не конкурент (демперам) ни по уровню, ни по цене. У Вас уровень очень высок, зато у них цена очень низкая. Издательства сейчас, в основном, на низкую цену ориентируются, по-моему
Вы правы. Согласен с Вами, на счет демперов .
Тоже пять копеек вставлю, для статистики.
Московский популярный детский журнал (действительно крупный игрок на рынке) даёт 4000 за разворот и соответственно 2000 за полосу. И бонусом выносит мозг всей редакцией :) .
Вот покажите мине кто делает развороты в Масквэ за 4000!
Я его расстреляю собственноручно по законам военного времени.
Я вообще в шоке и ВООБЩЕ не понимаю, что происходит?!
Почему ОЧЕНЬ УВАЖАЕМАЯ ПРОФЕССИЯ в таком упадке?!
Я лично пошел в художники чисто из меркантильных соображений, потому что в мое время художник В РАЗЫ, НА ПОРЯДКИ зарабатывал больше обычного инженера, рабочего, начальника и т.д. и т.п.
И не именитый член СХ, а самый обычный вчерашний студент, или просто студент (я уже это сотый раз повторяю, но воз и ныне там).
Кто, вообще, работает за такие деньги?!!
Тот, кого содержит мама-папа-жена-любовница?!
Для понтов дешевых?
-Вот, я книжечку нарисовал!!!
-Ну, и что, а я Лексус купил, коттедж построил.
Так что, своей книжечкой можешь подтереть себе опу!
Если так хочется рисовать, делай выставки, толку больше будет,
может и в Лендон-Париж, таки, возьмут.
Спасибо, народ!
реально 5-10 за полосу.
Если получится больше, чудесно, но не встречалось
Вова, извините, конечно...
Вы реально рисуете за 5-10000?
В Масквэ?!!
На что Вы живете?
я озвучил цену не самых плохих издательств.
5-10 полоса, это 10-20 разворот.
Думаю, бывает больше, но это уже индивидуальные условия
Я бы с вашим уровнем в реальности, как минимум, просила 6-12 т.р. (от детализации). Но заказчик ищет раза в два дешевле, или вообще бесплатно.
Профессионал спрашивает не так.Он называет издательство,называет объём работы,статус ,сложность,называет контактное лицо и спрашивает...кто знает человека? Сколько можно максимально запросить,чтобы заказчик не сорвался?
И пишет это не в форум,где ..полиграфус мешает праведное с грешным.И никак не отдупляет,что сам факт умения рисовать не говорит что иллюстрации будут успешно продавать книгу.....а следовательно ,перед тем как заламывать,надо проверить свою коммерческую пригодность.
Спрашивать надо в лички.....тем кто похож по портфолио,тем кто ....вероятнее всего работал с многими,тем кто ....вероятнее всего получает не копейки.
Василий ...вы профессионал?
Ну так..чего вы себя ведёте как ...художник?Мания величия помноженная на манию преследования.Типа вопрос в воздух!
Отзовись народ!И понеслась......сердобольные девушки,горячечные парни из типпографий...и вроде никому ничо не должен.:))))
Как вопрос..такой и ответ:)
Гадайте люди сами...куда,зачем,для чего?
А может это Махаон,может ЭКСМО,может Лабиринт...может ОНИКс...может ОЛМА...может АСТ...
ДЕТСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ!!! Цветная.КАк много информации.
Да в одном и том же издательстве,могут платить от минимума до максимума.Могут вынести мозги и могут поддакивать и принимать без боя.
А послушать Полиграфуса,получается он у себя в типпографии зарабатывает какие то ...космические суммы ...плюс квартальные и годовые премии. Ну раз человек не работает на Крайнем Севере в шахте,значит в типпухе он заколачивает вполне себе достойно.
Потому, как не ясно...а сколько минимум и сколько приемлемый макисмум.Ну, чтобы страну не обворовывать и жить достойно......и нищебродом себя не считать!
Помог, бл...
Блин, причем, сколько я зарабатываю у себя в типографии?
Речь шла о том, сколько стоит иллюстрация.
Вы, Илья, тоже не миллионы лопатой гребете.
Да, я буду сидеть в типографии, делать дома рекламу, на крайняк, пойду на завод фрезеровщиком, но за 2 рубля рисовать
точно не буду.
Я в чем-то не прав?
Илюш, молодец! Хорошо выступил, умеешь..
Знаешь..худо бедно....но кому то это будет наука.Разве плохо?
"Вот ежели весь народ!!!
Весь трудовой народ!!!"
Но, народу не до того, народ письками меряется.
Вот так и живем.
Возникает закономерный вопрос - а если 95 процентов заказчиков, строит из себя дураков и делает вид, что у них отпадает челюсть при цене в 3000 руб за один цветной рисунок? Что делать тогда? Я могу ошибаться, но далеко не каждый профессиональный иллюстратор заказы лопатой гребет и может сидеть без работы долго пока не найдет подходящий заказ. А что делать тогда начинающему художнику-иллюстратору? Куда ему податься? на что жить пока скил прокачиваешь? Даже в издательство не возьмут не в какое на 8-ми часовой
нет...смотря кто эти заказчики.
Открыточники держат челюсть на месте
Коробочники не отваливают
Издательства....российские...тут смотря какая сложность.
Но в среднем 3000 это ...проходная цена за которую все согласны.Дело художника выбить больше...а трёшка....это обычная цена.
НИ У КОГО ЧЕЛЮСТЬ не отваливается.
Смотрел ваше портфолио
рабочий день.
или возьмут на зп в 15 тыс руб, что в регионах меньше, чем зарплата продавца в магазине, который салатики взвешивает.
Правильно Sunday, я тоже начинала с 3х тысяч рублей в рекламном агентстве , работала за пятерых, по мимо своих обязанности дизайнера делала еще работу выклещицы , менеджера , плоторщика , закупщика , работала по 12 часов , плюс приходила к 9ти вечера домой и до 12 ночи доделывала работу ,а еще были маленькие дети , помню, как ходила мимо магазина с колбасой втягивала носом воздух и мечтала о вкусном сервелате , наверно это нормально для начинающего , пройти через это обычное дело , но сейчас , я не хочу работать за 3т. руб за иллюстрацию , всему свое время , если вы не растете в финансовом плане и кроме этих 3т руб в месяц Вам ни кто ни чего не предлагает , оставьте рисование ,как хобби , займитесь чем то другим, профессий в мире тьма.
Всё же, Татьяна, предложить за 3 тыр. могут исключительно исходя из степени собственной адекватности(неадекватности).
Как пример, мне недавно один достаточно известный журнал предложил сделать серию военных иллюстраций (15 штук). Общий гонорар 25 тыр. ) Уровень им был нужен очень высокий (показали референсы). Когда я отказался, они с некоторым недоумением прокомментировали, что мол как удивительно, что в наше тяжёлое время художники вот так вот влёгкую отказываются от хорошего заработка.)) Это было сказано без сарказма.)))
И вот вопрос, на что рассчитывают люди, предлагая такие расценки и ожидая иллюстрации, реальная стоимость которых за одну картинку превышает предложенную ими цену за всю серию. Загадка. Полнейшая. В любом случае это вопрос адекватности конкретного заказчика.
Это за Ваш уровень предложил 400 ?!!!! М-да, трогательно.
Ну почему бы нет , думаю и к Вам приходят с такими же предложениями , у меня минимальное предложение было 12 рублей за картинку , я даже подумала , что человек не дописал три нолика , нет все правильно 12 руб за картинку , он за столько покупает со стоков))))
Ни себе ... !!! ))Ну, каюсь, бывает и у меня. Ругаться не хочется, ссылаюсь на занятость.
Печально всё это :(
печально, но вы же выбираете стилус, вместо лопаты, баранки или швейной машинки
и рисовать соглашаетесь за копейки
так что пенять только на себя
Бедолага Том Уэйтс )
http://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st._aid=Conversations_Openlink&st.name=externalLinkRedirect&st.link=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fdk%3Fcmd%3DlogExternal%26amp%3Bst._aid%3DConversations_Openlink%26amp%3Bst.name%3DexternalLinkRedirect%26amp%3Bst.link%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.yapfiles.ru%252Ffiles%252F759603%252Fe7cdb254149045369e8aaa1bbda6a6d8.swf
Блин, почитал я это все...
Я же еще и лох, оказывается.
Вот, допустим, я школьник, и обдумываю , куда бы мне после школы поступить (почитавши это все).
Ну, точно, не в иллюстраторы.
Да, если есть способности, нужно рисовать, заниматься в студии и т.д. и т.п.
Но на жизнь зарабатывать чем-то другим.
Например, пришел я как-то в поликлиннику и встретил там свою ученицу с художки (очень, кстати, способную девочку), оказалось, она учится на врача, а тут проходит практику.
Я сприсил:
-А почему на врача?
-Мама сказала, чего ты заработаешь своим рисованием?
-Ну, права твоя мама.
Я бы лично сейчас занялся архитектурой (у меня архитектурное образование), но т.к. архитектором ни дня не работал, в 50 лет уже поздняк метаться.
Я пошел в художники, в иллюстраторы потому что в МОЕ ВРЕМЯ это все ОЧЕНЬ ХОРОШО оплачивалось.
Сейчас работаю дизайнером полиграфии, с голоду не помер, чего и вам всем желаю.
хорошо я спрошу ВАС..полиграфуссмаленькойбуквы...иначе.А что это за критерий "с голоду не помер"?
Чем плох критерий "достойно зарабатываю и хорошо живу"?
Извините полиграфус...но я бы не купил в детстве вашу книжку,как наверняка и вы мою сейчас 1:1...но почему ы так претендуете на какую то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ?
Почему вы так навязчиво несёте ВРЕДНЫЙ для молодёжи бред?
Вы живёте на зарплату ДО 100 000. и довольны что не помираете с голоду...но кричите что ОТ 100 000 это МАЛО!
Какие принципы вы навязываете ?То ли вы олигарх...то ли хрен пойми что.Вы путаете рисунок на упаковку с иллюстрацией в книгу....но рассуждаете о демпинге.
полиграфус....ВЫ милый фантазёр...но ВЫ перепутали ..ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР...с падением цен.Вы не думали что возможно вы стали жертвой именно ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА...и вы ИМЕННО КАК ХУДОЖНИК....не заинтересовали заказчиков.И дело не в цене? я не работаю с Пиксар...но мне и голову не приходит, что это по причине отсутствия их филиала в России.Я понимаю,что уровень другой.Может и вам пора включить понималку?
И еще.
Наш ответ Чемберлену...
Насчет востребованности и невостребованности того или иного художника.
Почему-то в начале 90-ых я, вчерашний студент, был, таки, востребован на фоне известных мастеров, которых в славном городе Красноярске было немало.
А сейчас, я не востребован, когда все эти известные мастера тихо мирно рассосались, кто спился (тоже, видимо, от невостребованности), кто-то уехал за границу, а кто-то и повесился.
Вот как-то так.
И еще.
Товарищ Путин, таки восстановил ВПК (за что ему респект и уважуха), хотя ему тоже, наверное, говорили:
-Ну...
-Это ж было при СССР...
-А сичас давайте кланяться Америке.
А что нам, иллюстраторам, с Ильей Есауловым во главе и на белом коне
мешает восстановить престиж славной профессии ИЛЛЮСТРАТОР?
престиж? Тут такое дело...смотря что под ним понимать.Вы же согласились и поддержали позицию Оли Дроздовой.Ну чем вам не восстановленный престиж?
А вот интересно почему самые самые мэтры этого сайта, никогда ничего не говорят о деньгах, интересно бы послушать сколько они берут , и сидят ли без заказов....
В Питере на Невском (да и не только там такая история) есть точка с кичем для туристов.так вот туда рисуют вполне себе именитые художники,которые в модных галереях стоят несколько десятков штук баксов. только подписывают ширпотреб псевдонимом. ..
Думаю тут речь шла не об ухудшении качества или подхода, а об оптимизации процесса.
По своему опыту скажу, что быстро сделанная работа через время выглядит бодрее, чем другие, в нормальном темпе нарисованные, хотя и могут вылезти мелкие косяки. Но в быстром темпе рисования смысл есть, и не только коммерческий
Прочел практически все. Особо умилили рассуждения про увеличение скорости. Были раньше в Московском Зоопарке люди вырезающие силуэты ножницами из черной бумаги. Чик-чик - раз и силуэт готов. Тут же закладывали его в сложенный вдвое белый листик бумаги и вручали очередному посетителю. Рука у них была набита, похоже - не похоже, но рублики они сшибали один за другим. Называли их в народе ПУШКАРЯМИ за быстроту работы.
Мне показалось, что слова сказанные тут про сказочные суммы оплаты за полосу и развороты, а так же про убыстрение скорости рисования ,выглядят, где то, из лексикона ремесленников-пушкарей.
Может быть не в полной мере подобия, тема убыстрения выражена была
в истории о том, что если даже собрать вместе 9 беременных женщин, то и они не смогут родить через месяц. Высокое качество рисунка требует определённо большого количества времени. А такие художники типа Спирина, Дугиных и им подобных вряд ли позволят себе убыстрять работу за счет снижения её качества. И тут уж выбор каждому на его усмотрение , или качество или халтурец.
!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дорогой Глеб Георгиевич, во-первых, хотелось бы поздравить Вас
с наступающим Новым годом, пожелать всяческих удач, здоровья, благосостояния, ну, и всего самого наилучшего! :)
Во-вторых, Вы совершенно правы насчет того, что главное, это то, что останется после нас.
Но, согласитесь, что если художник будет соглашаться работать за копейки и в немыслимом темпе, то иллюстрация просто умрет как вид искусства.
В-третьих, хочу Вас спросить, сколько лично Вы тратите времени на полосную иллюстрацию (цветную и ч/б)?
Я, лично, на ч/б иллистрацию тушью трачу 3 дня, на цветной разворот - до 2 недель.
По моему, это нормальные сроки.
Соотв, за ч/б беру от 10000, за цветную - 25000.
По-моему, нормальная цена.
Тем, более, в наше время, тем более, для Москвы.
А если работы за нормальную цену в иллюстрации нет, зарабатываю на жизнь каким-то другим способом, не унижаюсь и не халтурю.
Вот моя позиция.
С уважением.
Дмитрий.
Хоть 1000 заплати, хоть 100 тыс - скорость и качество от этого не изменятся. Не знаю... у кого-то получается специально рисовать "лучше" или "хуже"? Я не умею. Т.е. как умею, так и рисую. Всегда. Больше 3 дней на цветную полосу - ни за что, пропадает интерес к работе! Если в первый день вся основная работа не будет сделана "на одном дыхании", то все можно отправлять в корзину... Просто все работают по-разному.
А эти дядьки-силуэтчики меня всегда приводили в восторг:)) Это называется глаз-алмаз.
Вот пошли бы лучше делом занялись! тут столько сказано а суть то осталась...
"Романтический реализм" конечно, приятная штука, но есть ещё "реалистический реализм", так вот там, средняя зарплата по России 30 т. р., на эту цифру можно не равняться))), но учитывать надо.