Цветокоррекция акварели

Main original

Всех с прошедшим Хелоуином! И вопрос! :) Как делать цветокоррекцию акварельных работ?

Не поняла, как добавить вопрос в группу, пишу здесь. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что акварельные работы корректируются в Фотошопе после завершения. Но нигде не могу найти толковых уроков или примеров. Может кто-то поделится ссылками или советами, буду очень благодарна! 

Как правильно обработать акварельную работу? Сканировать её или фотографировать? Я пробовала скан, убивает сильно цвета, но передает текстуру бумаги. 

Вобщем буду рада любой подсказке!

P.S. Автор картинки Jean-Baptiste Monge

Комментарии168
avatar

Та же проблема

1 Ноябрь 2013, 09:18
avatar

подпишусь.

чем лучше сканер,тем меньше работы в фотошопе

1 Ноябрь 2013, 09:26
avatar

.

1 Ноябрь 2013, 09:43
avatar

Обычно , издательства требуют скан,еще не разу не слышала ,что нужно фото.Сканер сканеру рознь,первый мой сканер всегда выдавал неожиданные результаты ,сейчас Epson гораздо лучше работает.А ждать луча солнца в условиях зимы или пасмурной осени можно очень долго ,а работу то сдавать надо.

1 Ноябрь 2013, 09:51
avatar

Можно ещё примажусь с вопросом? Как перевести в CMYK без потери цвета?

1 Ноябрь 2013, 11:59
avatar
Марика
Rushkina Antonina
0

есть верный перевод в цмик , а есть неверный.

чтобы верно сконвертировать из одного профиля в другой, и причем потом можно сконвертировать обратно, скока хочешь раз можно повторять эти операции туда сюда, без потерь без артифактов, .. заходишь в эдит(вкладка) там в самом низу выбираешь конверт то профиль

откроется диалоговое окно в котором выбираешь интересующий тебя профиль и жмеш окей

но только нужно знать, что все слои при этом сольются в один .

второй (неверный) , который находиться image-mode, он ничего не конвертирует, а всего лишь переключает отображение в том или ином профиле. если скажем работать в ржб а потом перевести таким образом в лаб или цмик.. тд, то цветовое пространство нарушится. часть информации теряется, цвета назначаются приблизительные и совсем не те что должны быть, подбираются примерно. короче это провал всей работы

1 Ноябрь 2013, 12:10
avatar
7D
Марика
0

"второй (неверный) , который находиться image-mode" - это типа как Страдивари для лохов скрипки делал, а для нормальных пацанов - барабаны, так что-ли?

Не вводите народ в заблуждение. Граждане изучайте матчасть. Слои сливаются в один - если установлена галочка в соответствующем меню. Через имаге-моде - конвертируется в профиль, назначенный по умолчанию, чтобы изменить настройки идем в идит - конверт то профиль и выбираем более другой из существующих либо специфический, например присланный типографией. В любом случае изменяется отображение цветов на мониторе. РГБ - для мониторов, ЦМИК - для печати предназначен. В любом случае синий будет более блеклым на мониторе и т. д. Как оно на самом деле - покажет печать.

Почитайте что-нибудь навроде этого: http://hronofag.ru/2012/06/how-convent-rgb-to-cmyk/ для начала.

1 Ноябрь 2013, 12:37
avatar

кроме галочки не вижу особой разницы, если честно.

1 Ноябрь 2013, 12:46
avatar

мда.. а ларчик просто открывался... ну я в цмике рисовал сразу.. потом уже.. )))

2 Ноябрь 2013, 17:50
avatar
7D
iofik
0

я бы рисовал таки в ргб, разве что можно ctrl+Y нажать, для отображения цветов типа как в цмике будет, а потом бы переводил в конкретный требуемый профиль в цмик. Под типографию. Хотя с данным вопросом столкнулся буквально на днях, в тонкости еще не вник.

2 Ноябрь 2013, 21:22
avatar

по умолчанию везде ргб, иногда забывал переключить и потом вот просто переходил в другой режим, без конвертирования в едите .. видно было, что съезжают цвета, становятся более тусклыми, но, оказывается как я понял, что-то еще и терялось..

2 Ноябрь 2013, 22:29
avatar
0

Спасибо!

1 Ноябрь 2013, 18:43
avatar
NiKo
Марика
0

Марика, спасибо большое, не знала этот момент!

1 Ноябрь 2013, 18:42
avatar

Это невозможно не убив цвета.

6 Ноябрь 2013, 14:34
avatar

Спасибо

1 Ноябрь 2013, 12:44
avatar

Есть миллион способов коррекции цвета в фотошопе. Все они давно описаны в мануалах и всяких спец-книжках. Перевод картинки из эржебе в смик, не есть цветокоррекция, это есть смена цветовой модели. Зная, что придется печатать картинку, нужно сразу это учитывать на всех этапах работы, включать смик-превью и контролировать новые цвета (фотошоп "орет" желтыми восклицательными знаками, если цвет не может в принципе быть воспроизведен смик-ом). Существует понятие "цветового охвата", у разных цветовых моделей, он разный - какие-то цвета пересекаются, какие-то нет - поэтому переход из одной цветовой модели в другую, всегда сопровождается потерей информации (т.е. искажением цвета). Так же теряется информаия о цвете при сжатии картинки, напр. при пересчете файла из ПэЭсДэ или ТИФ в ДЖИПЕГ.

Что касается фотосъемки оригинала: профессионально это делается в "черном ящике", с постоянным рассеяным светом (температура лампы 5000 кельвинов), в кадре вместе с оригиналом должны присутствовать специальные цветовые шкалы, по которым грамотный специалист может фотошоповскими инструментами выстроить цвет даже на черно-белом мониторе.

1 Ноябрь 2013, 13:00
avatar

Майк пугает страшными словами, на самом деле жить можно. Если Кельвинов не 5000 - тоже не беда. В мои лампочки их аж 6000 напихали (чем их больше, этих Кельвинов, тем свет холоднее) - есть же баланс белого, заранее установить по белому листу не ленитесь. Главное, чтобы свет был рассеяный и чтобы его хватало. Сошлюсь на свой блог про свет: http://illustrators.ru/posts/svet-dlya-hudozhnika Полгода пользуюсь, доволен. Ну а подстраивать - если монитор хороший и на глаз можно, если нет, лучше не трогать. Это мое частное дилетанское мнение. У меня монитор хороший.

Еще, обратил бы внимание на съемку со штатива, а не с рук и с возможно большего расстояния во избежание геометрических искажений. Хотя шопом все легко исправляется, если что.

1 Ноябрь 2013, 13:21
avatar

Ага, еще пользуйтесь удаленным спуском затвора (только бленду снять не забудьте... люблю, блин, пугать страшными словами!)

1 Ноябрь 2013, 13:41
avatar

У меня ещё одно маленькое, но существенное дополнение. Когда фотаешь, то, чтоб освещение не бликовало, делаешь изображение немного в перспективе. Ну, конечно, это не зер гуд. Чтобы растянуть картинку в нужных углах, я делаю так: вызываю направляющие линейки Ctrl R. Ограничиваю направляющими формат (как примерно будет выглядеть формат фото). Жму Ctrl T (появляется масштабируюшая рамочка с квадратными узелками на углах). Потом зажимаю Ctrl Shift вместе и смело тяну сперва по вертикали вверх. Смотрю по направляющим. По вертикали изображение выравнивается и край картинки становится вровень с направляющей линейкой. Тяну по горизонтали. Так же ориентируюсь по линейке. Тоже с Шифтом и Контрлом. Если просто с Шифтом, то изображение будет увеличиваться или уменьшаться равномерно. А нам-то надо подтянуть, например, верхний левый уголок немного вверх и вправо. Вот поэтому и жмём 2 кнопы.

1 Ноябрь 2013, 14:05
avatar
NiKo
barakaska Наталья Баландина
0

Я ещё нашла в фотошопе такую отличную функцию как Коррекция дисторсии, она находится в меню фильтр. (У меня 6ая версия, не знаю есть ли в ранних). С её помощью отлично поправляется как раз такие проблемы с перспективой или "рыбьего глаза", как по горизонтали, так и по вертикали. Попробуйте!

1 Ноябрь 2013, 18:47
avatar
Лиза Эльманович
barakaska Наталья Баландина
0

для коррекции пространственных искажений есть специальная клавиша crop tool:

http://sozdavaj.ru/hitrosti-photoshop/poleznoe-svoystvo-instrumenta-crop-tool-obrezka/

2 Ноябрь 2013, 18:54
avatar

"Профессионалы", блин! Не позорьтесь, вас заказчики читают!

1 Ноябрь 2013, 15:07
avatar
7D
Gosha
0

И чё? Мы ж не в писатели нанимаемся))

1 Ноябрь 2013, 15:11
avatar

Да, но гонорары все хотят соответственно статусу))

1 Ноябрь 2013, 15:13
avatar

в чем проблема?

1 Ноябрь 2013, 15:23
avatar
Gosha
Майк Галь
0

Нет, всё верно написано.

Но лучший вариант - сканнер А2, а еще лучше барабанный,

но вполне хватает А3.

С не стоит с фотоаппаратом заморачиваться, если нет знаний/опыта. Лучше маленький хороший сканнер, чем дешевый, полохой фотоаппарат плюс кривые руки))

1 Ноябрь 2013, 15:42
avatar

С фотоаппаратами/сканерами стало более менее понятно, может кто-то ещё что посоветует именно по коррекции, или пост обработке работ.

1 Ноябрь 2013, 18:49
avatar

Послушаю.

2 Ноябрь 2013, 15:27
avatar

Действительно поварская кухня. Сканировать надо в изд-ве, там есть профессиональные сканеры, обрабатывать дома имея откалиброванный монитор и, првильно написал Daucus, цветовой профиль должен быть выбран и для шопа и для илла и для индиза типографский (просите, поделятся) если работаете с несколькими типографиями, но ставьте Евростандарт, его тоже даст типография. Фотографирование картинки это непрофессионально.

2 Ноябрь 2013, 17:36
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Ольга Романова
0

Ольга Романова

-а иллюстрацию нарисованную пастелью вы тоже будете сканировать, или картины находящиеся в галереях и под час имеющих немалый размер вы тоже через сканер пропустите?-)))

2 Ноябрь 2013, 23:18
avatar
iofik
Ольга Романова
0

ужасъ

а я уже сдул пыль со своей мыльницы и искал тросик, чтобы исключить кривые руки... как наткнулся на ваш коммент

опять же сканер только дома, а в городе...жвачкой к киоску прилепил, смартфоном щелкнул..

2 Ноябрь 2013, 18:05
avatar
NiKo
iofik
0

Iofik, а Вы свои работы фотографируете или сканируете?

2 Ноябрь 2013, 18:08
avatar
iofik
NiKo
0

ну, они маленькие-потому сканирую. но влом сканировать. много рисунков не доходят до сканера, вот и слежу за веткой, надеялся, что может фотоаппаратом как-то щелкать.. и перейти на натуральный цвет пастель или фломастер... а тут, все не так просто, оказывается. люблю вас, художники, за невероятное терпение :)

2 Ноябрь 2013, 18:17
avatar

Iofik, выбор технологии делается исходя из конкретной задачи. Если нужно побыстрому запостить картинку, можно и веб-камерой обойтись. Если ту же картинку предстоить растягивать на А-второй формат, нужно профессиональное оборудование и профессиональные же навыки.

2 Ноябрь 2013, 18:26
avatar
iofik
Майк Галь
0

ну, на самом деле, слежу за разговором и только радует, как художники основательно подходят к делу.

смотрю, многие заказчики уже и верстку сразу требуют и художники и это умеют. буду теперь приставать к своим любимым и конкретным, как они это делают :)

2 Ноябрь 2013, 18:57
avatar
Майк Галь
Ольга Романова
0

А вы, Ольга, попробуйте отсканировать васнецовских "Богатырей". Что, плохой пример? Тогда попросите разрешения вынести (чтобы сунуть в барабанный сканер) какую-нибудь раскрашенную вручную фотку из коллекции московского исторического музея. Никогда не пробовали? Похоже, нет...

2 Ноябрь 2013, 17:48
avatar
0

Майк, ну вы утрируете уже. Ведь разговор об акварели на бумаге, а не о съёмке живописных холстов, для которой нужно и студийное освещение и опять же профессиональное оборудование и руки. Напомнили, мы как-то снимали постановочный слайд на старинный фотоаппарат со стеклянными пластинами (у меня вот такой сохранился), но это уже другая тема :).

2 Ноябрь 2013, 18:50
avatar

Ольга Романова

Вы можете создать об этом блог? Интересно.

2 Ноябрь 2013, 18:52
avatar
7D
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

поддерживаю, интересно

2 Ноябрь 2013, 21:26
avatar

Вайнот, Майк? Разве где-то прозвучало слово барабанный?

http://powerscan.ru/models/powerscan-ka0/

Есть всякие ручные, проекционные. Техника не стоит на месте. )

Мне лично близок подход Iofikа " жвачкой к киоску прилепил, смартфоном щелкнул.."

Про коллекцию музея некорректно. Не всё, что нельзя вынести, фотографировать можно.:-)

2 Ноябрь 2013, 18:30
avatar
Майк Галь
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Про коллекцию, это из личного опыта конца 90-х. Директриса музея разрешила фоткать для постер-календаря, но только в стенах заведения. Там типа как на чердаке мы и расположились: фотик деревянный под слайд 14х8, кажется; лайт-боксы в четырех чемоданах. И в пушкинском потом (к 100-летию музея, с Антоновой договаривались) такая же история была с импрессионистами.

2 Ноябрь 2013, 18:53
avatar
Gosha
Майк Галь
0

Майк Галь, вы советуете иллюстраторам рисующим максимум формат А3 покупать какойнить Хассель или Лингоф-Кардан плюс лайт-боксы в четырех чемоданах чтобы сфотать раз в пятилетку одну работу формата А3+ ??? Конечно, живописцы и графики-станковисты пожалуй не могут обойтись без камеры, но у них и мастерские просторнее и работы побольше размером. ))))

Не сочтите за саморекламу,))) пожалуйста, зайдите в мой портфель, там у меня висит единственная картинка, написанная акрилом на картоне чуть меньше А2 формата. При помощи А3 сканера и фотошопа, за один час я отсканировал и обработал картинку. Повторяю - за час.

И не говорите, что фотокамерой будет быстрее, проще и качественней)))

Фотография, а тем более техническая( в нашем случае фоторепродукция) - сложное ремесло, требующее навыков и аппаратуры.)))

2 Ноябрь 2013, 19:23
avatar
NiKo
Gosha
0

Gosha Bartum, так может Вы и с нами немного поделитесь, как обрабатывали после сканера картинку? :) Получилось очень здорово!

2 Ноябрь 2013, 19:30
avatar
Gosha
NiKo
0

...четыре скана, внахлёст, нижнюю левую беру за основу,

увеличиваю размер, добавляю остальные в новые слои, слою который двигаю даю 50% прозрачности, двигаю в нахлёст, добиваюсь максимального совпадения (почти до пикселя),

иногда необходимо поворачивать часть вокруг своей оси ткак при сканировании трудно добиться 100%попадания, пару пикселей всегда приходится доворачивать, маленький трюк: поворачиваем в инструменте трансформ. , мы поворачиваем нашу часть не в центре - центр трансформ. (такой крестик) - ведем в то место, где по вашему мнению пиксели совпали (к примеру в левый верхний угол двигаемой части - слегка вращаем. Если всё совпало переходим к другим частям. Как я уже говорил, части лежат слегка внахлест друг на друге, это важно для плавного стыка частей! Чтоб стык был незаметным - я беру большую резинку с мягкими краями и делаю границы мягкими. Можно использовать маску с градиентом, как делает Ольга Ромнова, но иногда удобнее пользоваться резинкой - приходится фигурно вырезать)). Затем все уровни в один слой и окончательная обработка уже описана выше.

Наверное есть другие трюки и способы, но я делаю так.

2 Ноябрь 2013, 20:19
avatar
NiKo
Gosha
0

Спасибо большое! Про смену центра картинки я бы не догадалась! Здорово!

2 Ноябрь 2013, 21:05
avatar

Gosha Bartum,вы что серьезно вручную в фотошопе стыкуете час по пикселям.Специально для Вас фотошоп все делает сам .Fail-Automate-Photomerge выбираете четыре нужных вам файла для склеивания ,нажимаете "ок" и все он сам все склеит за минуту,а вы час :)

2 Ноябрь 2013, 22:05
avatar
Gosha
Татьяна Митрушова
0

А что, Фотошоп вместо меня и сканировать будет?)))

А еще есть там такая кнопочка "Автоконтраст" и "Автокррекция" - нажал, и время сократил вчетверо!)))

Вы не внимательно прочитали: "за один час я отсканировал и ОБРАБОТАЛ картинку"

Да, я склеиваю вручную и много быстрее чем за час))))

Других способов склейки я не знаю. Поделитесь...

У меня Фотошоп CS2, а у вас какая версия?

2 Ноябрь 2013, 22:18
avatar

Ну, не знаю у меня все сканирование формата А3 минут 10 удит вместе с склейкой . На компе два фотошопа один третий ,другой пятый.Просто у нас дома два человека фотошопом пользуются ,мы друг другу интерфейсы не портим:)Автоматический контраст и автоматическое склеивание это разные вещи,Вы сначала попробуйте, а потом иронизируйте:)

2 Ноябрь 2013, 22:28
avatar
Gosha
Татьяна Митрушова
0

Попробую))

2 Ноябрь 2013, 22:34
avatar
Gosha
Татьяна Митрушова
0

Нашел я в своем ФШ вашу функцию - она сшивает фотки для панорамы. )) Чтож, попробую на досуге.

Но что-то мне подсказывает что это баловство)))

Попробую. Спасибо.)))

2 Ноябрь 2013, 22:32
avatar

Ох ,попробуйте ) Фотошоп это очень умная вещь,а Вы к нему как к детю малому :)

2 Ноябрь 2013, 22:38
avatar
Gosha
Майк Галь
0

К стати вы и сами об этом пишете: "нужно профессиональное оборудование и профессиональные же навыки."

2 Ноябрь 2013, 19:24
avatar

Могу только повторить, то что уже сказал в этом блоге: технология выбирается исходя из задач, так же как и техника, так же как и материалы, так же как и исполнитель...

зы: совершенно точно знаю, что две половинки вашей картинки на срезе не совпали по цвету, и вам пришлось изрядно помудохаться, чтобы этого не стало заметно.

2 Ноябрь 2013, 19:34
avatar
Gosha
Майк Галь
0

Если вы укажете это место, то я посмотрю оригинал и сравню, возможно что и в оригинале так.)) А пока я не вижу швов))

2 Ноябрь 2013, 19:45
avatar

Майк, тут есть один секрет, чтоб две половинки совпали по цвету, их надо сканить в одном направлении, то есть с запасом на совмещение и снимая крышку сканера (тогда будет совпадение по цвету), потом край одной половинки не срезать, а мягко увести маской с прозрачным градиентом (от прозрачного к чёрному), тогда и мороки будет мало. В конце-концов, опять же можно найти контору со сканером А2, немного заплатить и вы счастливый обладатель.

2 Ноябрь 2013, 19:46
avatar
Gosha
Ольга Романова
0

Ольга Романова +1

перед тем как закрыть крышку сканера неплохо накрыть картинку тканью, дабы избежать световых помех. Естессно если картинка помещается в сканер - делать этого не нужно))

2 Ноябрь 2013, 19:53
avatar
Майк Галь
Ольга Романова
0

Ольга, знаю я все эти секреты, (у меня первый макинтош был 6200 в 93-м году, а такого слова как фотошоп тогда еще и знать никто не знал) - и сделать можно все что хочешь, вопрос мозгов времени и денег, только не нужно говорить, что все происходит само собой.

2 Ноябрь 2013, 19:55
avatar

Вопрос мозгов, времени, ИЛИ денег. И тогда можно сказать, что "всё происходит само собой". )

2 Ноябрь 2013, 19:59
avatar
Майк Галь
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Про "можно сказать"... Приходит к врачу дедок и говорит, мол, такая беда, не могу ничего в плане женщин. - Врач ему, сколько же вам, дедушка, лет? - Восемьдесят, говорит. - Так что ж вы, дедуля, хотите - возраст! - А вон соседу восемьдесят пять, а он говорит, что трех в день запросто... - Ну, так и вы говорите!..

2 Ноябрь 2013, 20:15
avatar
0

А кто говорит, что всё само собой происходит? Практика, практика... и практика. Я думаю автор блога потому его и открыл, что не всё само собой ....

2 Ноябрь 2013, 20:12
avatar
NiKo
Ольга Романова
0

Всё верно говорите! Вроде бы кажется, что всё понятно, а на деле когда сталкиваешь вдруг оказывается, что не всё то так просто как казалось)

2 Ноябрь 2013, 21:07
avatar

по просьбе публики:

так получилось - что всяким "штукам дрюкам" - я учился в боевых условиях - и знакомые сисопы, сисадмины и прочие "железЯчники" и "металисты" - показали - как, где, чево и в каких случаях нажимать - ещё в первой половине 90х, когда не у каждого художника был личный комп. Так как читать с учебника (или с какой то банальной инструкции) - у меня занимает мильён времени, чтоб чево то понять, а когда в конкретно взятом случае - добрый человек покажет и подскажет - лично, то это работает во множество раз сильнее.

по этому - первым делом - советую найти спеца, который всё покажет вживую - это будет не только быстро - но и максимально эффективно.

чтоб показать какую нить простейшую фишечку - вживую - это занимает каких то 15-20 секунд вместе с коментариями, а в самом расхорошем учебнике - это 2-3 страницы текста - и хрена там чево поймёшь, пока несколько раз не перечитаешь.

если нет учителя - живьём, то лучше бы тут - ссылочки на видео уроки привести. У того же Ильи тут много уроков опубликовано - наверняка чево то и на эту тему есть.

а в интернетах - о фотошопе и камерах\сканерах - инфо и видео-обучалок - дохренищщи - тут более надёжа, что кто то из учащихся поделится хорошими ссылочками. Мне то их смотреть нЕкогда - по этому - я даже не в курсАх, какие именно ссылочки Вам присоветовать.

в диз студии (где мне довелось тоже поработать) у нас был и супер пупер сканер, и офисный цифровичок - для рекламных спец подсъёмок (за который я же и отвечал - так как сам - всё и фотал). по этому, как справедливо замечено выше - исходя из поставленной задачи - выбирается и инструмент.

имея возможность сравнивать - мне лично (по моей руке) - удобнее и приятнее - цифровушечкой быстро подснять

естественно - цифровичок должен быть качественный и профессиональный (вся инфо в енетке - в том числе и их ВСЕ возможности, сравнительные испытания независимых экспертов, фотографов и пр )

так как сейчас - я свободный художник - то сканер мне тем паче - нахр ненужен - всё могу сделать фото способом - это (на мой вкус) более функционально - так как цифровичок - я ещё могу брать с собой "в поход". А сканер - это гробЭшник - только место занимает - и к тому же - пылесос... -эпицентр застойной анЭргии цЫ, куда вся пыль стягивается - [щЮтка]... )))

В мастерской на специальной стене уже все "места" - "пристрЕляны". За ранее и мне давно известно где поставить штатив - куда приметиться, чтоб это был сЕнтр кадра - специальный белый лист на стене, расчерченный, с помеченным центром и возможными вариантами границ кадра и контрастная нашлёпка на которую удобнее авторезкость наводить (если это картина, то нашлёпка должна соответствовать тому расстоянию от стены, на котором окажется поверхность картины).

Расстояние штатив\стена - как можно дальше ставим, чтоб исключить оптическое искажение.

Освещёнка - матовый естественный оттенок света (лайтбоксы самодельные) - всё давно заготовлено и легко "выводится на свои позиции".

Если фотаем какой то портрет, или - натюрморт, или ещё для каких целей - часто нужен красивый блик, или мягко подсветить какие то участки - очень круто для этого подходит - белый пенопласт. (обычный дешёвый - для декорирования потолков - квадраты 50х50см) - Он хорошо отражает свет и позволяет увести из чёрного, или вообще выбелить - любой участок фотографируемых объектов.

кроме того - пенопластовые пластины - позволяют их нагородить в пространстве - так, как мне этого надо, для создания кадра - с освещёнкой - любой степени сложности.

дистанционный пультик я где то посеял - но мне полностью хватает таймера на 10-12 секунд - в дуэте со штативом - это обеспечивает максимально чёткий кадр.

для книжек с размером страницы А4 - сегодня достаточно разрешёнки и цифро-мыльницы.

мой цифровичок (давно как то прикипел к разным Никонам - с 1999г) - сегодня в 1 кадр - даёт чёткую картинку в плакатный размер при 300 DPi - 60х90см. - это если фотаем природу.

если фотаем бабу для рекламы, то, как я не раз говорил - на волосах (и прочих тоненьких предметах) особенно хорошо видно - на сколько РЕАЛЬНО чёткий кадр. Но для этого делаются - дубли - и если нужен какой то гиппер размер, с сумашедшей разрешёнкой, то я не переломлюсь пополам, чтоб не сходя с места - сделать отдельные кадры на то, что должно быть мегасупер чётким. И склеить мне это - тоже не великий труд. Где то это займёт несколько минут... а бывают такие навороченные штуковины, что нужно не просто склеить, но и основательно поколдовать над некоторыми деталями в фш

для съёмки картин - с глянцевым покрытием - используется чёрная или тёмносерая штора (размером со всю стену) - и камера при этом "смотрит в дырочку" - сквозь эту штору - это, чтоб на объёмных мазках не появилось не нужных бликов - не того цвета, который задуман автором

по белоснежному листу а4 - ставим настройки "БАЛАНС БЕЛОГО" - давно ЕСТЬ во всех современных цифровичках. Не зависимо от того - фотаете Вы при солнце, при пасмурной погоде или в оборудованной мастерской - Эта фишка позволяет получать кадр с идеально белым листом (если Вы фотаете акварель) и балансом гаммы, балансом цвета, который и в фотошопе - почти не нуждается в поправках. - если цифровичок не поганый и если Вы внимательно прочитали инструкцию (в каждом аппарате она, увы, своя, имеет свои нюансы, по этому скорее всего - редко, кто сможет Вам её вживую правильно показать, и придётся ея - таки зазубрить).

Иногда мне лень возиться с освещёнкой - Акварель (если поверхность матовая и не имеет глянцевых мест) - можно фотать хоть на улице - пользуясь солнцем (как с тучкой, так и без неё) при пасмурной погоде и рассеивающем освещении - более тонко можно проработать оттенки, глубокие тёмные тона и мягко, ненавязчиво подать текстуру бумаги. Или увести бумагу в ноль. это тоже можно путём настроек ещё при ритуале фотографирования сделать.

так уж вышло, что прямо за моей мастерской - 2 светло-серые, параллельные друг другу стены - довольно длинные, и одна стена освещена весь день - даже если он пасмурный - и по этому - никакие тональные влияния окружающей среды на результат фотографирования ничто не оказывает.

И так повезло, что в этом месте редко кто проходит - и никто ни разу мне не мешал. Тем паче, что я парнишка не мелкого размера и случайный прохожий - увидев "какого то здоровенного дядьку", непонятно чем занимающегося - просто передумывали сворачивать в этот переулок.

так как я не люблю, когда криворукий студент - верстальщик - потОм испоганит мою работу, то свои файлы я верстаю под ключ - что естественно отражается в их цене.

сфотали Вы картину маслом, или это восхитительная акварель с тонкими сочетаниями - Автор должен иметь в наличии откалиброванный монитор и умение - перевести файл в СМУК, так как никто этого не сделает так, как это сделает - сам Автор, который по определению - болеет за свою работу - а человеку с херовой зарплатой в офисе - ему пОхеру, как испоганится всё то, что Вы так отчаянно "доставали из параллельных вселенных".

или банально говоря - Все непечатные цвета - надо привести в соответствие с тем оборудованием, на котором оно будет напечатано.

об этом мы говорили в таком блоге:

http://illustrators.ru/posts/nastraivaem-monitor-chtob-tsvet-byl-tochnym

а вообще - говорить об этом можно бесконечно, а писать целый учебник - право слово - нет столько времени...

- мне ещё много чево самомУ - нарисовать нужно

3 Ноябрь 2013, 00:48
avatar

Станислав, Вы невероятно ценный кадр. :)

спасибо за потраченное время

3 Ноябрь 2013, 01:24
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

На здоровье

ˉ ͜ ˚

может кому то поможет правильно с ориентироваться в пространстве и времени

3 Ноябрь 2013, 02:15
avatar
pholygraphius
STANiSLAFF
0

Про то, что учиться лучше "вживую", это, конечно, правильно.

Можно и видеоуроки.

Фотографировать, наверное, можно если ты - профессиональный фотограф.

А ежели фотоаппаратом пользуешься от случая к случаю, то надежнее сканировать.

3 Ноябрь 2013, 08:21
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

Спасибо Вам большое, Станислав! Очень много нужного написали!

3 Ноябрь 2013, 07:04
avatar

Баланс белого лучше на автомат поставить.

3 Ноябрь 2013, 01:42
avatar

Вот Станислав дело говорит!

3 Ноябрь 2013, 01:35
avatar

Да, вы чего , люди?!

Какой фотоаппарат?

Он же искажает.

Только сканер.

Соберите потом по кусочкам.

Функций в фотошопе много.

Я тоже сперва правил акварель, потом решил, что для печати, таки, лучше сразу рисовать на компьютере.

3 Ноябрь 2013, 08:16
avatar
NiKo
pholygraphius
0

Вы знаете, а я вот для себя пришла к тому, что фотошоп не может мне заменить работу с живым материалом. Особенно когда видишь акварельные работы от которых дух захватывает, понимаешь, ну как такое Фотошопом нарисовать? Он конечно многое на что способен, но и у него есть предел. Конечно, меня не прекращают вдохновлять и цифровые иллюстрации, и от них я не откажусь. Но полностью перейти на "цифру" только потому, что не получается/лень/другая причина подать акварель как положено, это как то по-моему несерьезно. Думаю, что всё-таки надо просто научиться, тем более, что по сравнению с обучением Рисунку в целом, это капля в море.

3 Ноябрь 2013, 09:07
avatar

И тут разброд и шатания, сканерники vs фотопаратники. Не забывайте только, что и камера и сканер - инструменты. Чем ныть, что сканер, мол, цвета искажает, лучше изучите настройки. Кстати, фактуру материала тоже прекрасно передает. А то выглядит как "фигня ваш Шаляпин, сам не слышал, но мне Мойша напел" В настройках камеры тоже стоит разобраться, выставив мыльницу на "авто" и фотографируя с рук при случайном освещении - тоже не получите приличных результатов.

Хотя о подобных вопрошающих складывается впечатление что вопрос задают только ради вопроса. Интересовал бы ответ - хотя-бы набрали в том-же гугле поисковый запрос "правильно сканировать" (ну или "фотографировать картины"), вы удивитесь количеству результатов с подробными разъяснениями и схемками. Так что Станислав написал все очень хорошо, но, скорее всего, зря.

3 Ноябрь 2013, 11:03
avatar

...еще картинки можно рисовать прямо в книжке, так делали раньше, мне говорили.

3 Ноябрь 2013, 11:07
avatar
7D
Майк Галь
0

Я и сам так делал. Еще в школе, в учебниках.

3 Ноябрь 2013, 11:08
avatar

Мыльницей вообще не стоит фотографировать, плясать надо от зеркалки.

3 Ноябрь 2013, 13:02
avatar
0

Daucus, вовсе нет. Я, например, таких vs не ставлю. Я отлично понимаю, что можно и тем и другим снять как одинаково хорошо, так и одинаково плохо. Я вначале, когда писала этот пост, думала, что есть видимо какая-то схема или принцип, который будет правильнее. (Это может наивно, но у меня всегда, чтобы я не делала в голове стоит вопрос: А как правильнее? И только опыт или советы или наблюдения мне дают ответ на этот вопрос. Иногда бывает, что правильнее так как ты сможешь лучше, а иногда и наоборот, то что ты делаешь далеко не лучшее) Возможно, я его просто не знаю. Поэтому решила спросить. И знаете много узнала. Насчет гугла, не надо считать людей прям совсем уж глупыми. Конечно, все всё гуглят, если не находят то спрашивают, благодаря таким спросам, кто-то потом в Гугле это и находит. Я даже не спрашивала какие настройки надо выставить чтобы все хорошо получилось (это индивидуально), и не смотря на это тут много людей отписались своими приемами и хитростями, что-то я из этого знала, что-то новое для себя открыла. Поэтому отнюдь не зря тут всё писалось и за это всем спасибо большое!

3 Ноябрь 2013, 11:24
avatar
7D
NiKo
0

Давайте персонально о Вас: Возможно настройки сканирования как-то отличаются у различных брендов, но, думаю, не кардинально. Во первых стоит отказаться от автоматических настроек улучшения качества. Даже на моем древнем педальном сканере, занимающем половину конюшни, есть "профессиональный" режим. Во вторых: поснимать все галочки со всех автокоррекций. Правильно выбрать разрешение, цветность 48 бит или сколько там кому насыпали и так далее. Этого должно хватить, чтобы сканер перестал "убивать" цвета.

Особо нудным можно посоветовать последовательно изучить каждый пункт меню, но это не для всех, это путь самурая. Зато даст наиболее хороший результат.

3 Ноябрь 2013, 12:40
avatar
0

Спасибо, я в следующий раз на это внимание обращу. У меня самой сканера нет, я вот как раз думала о его покупке. Сканировала у друзей, потыкала настройки, но результатом довольна не осталось. Поэтому пришла к выводу, что видимо те, кто сканируют иллюстрации делают это на каких-то проф машинах в типографиях. Потом уже прочла тут случайно, что оказывается ещё и цветокоррекцию делают работ после скана, ну, дальше больше, клубок стал наматываться из вопросов. Для начала решила всё же разобраться как правильнее. Вот уже и ответов много нашла даже на то, что не задавала:) Спасибо!

3 Ноябрь 2013, 14:10
avatar

Daucus, pholygraphius

ХОЧУ ЛИШЬ УТОЧНИТЬ:

для того, чтоб не получилось банального "сканерники vs фотопаратники" - я упоминал существенную оговорку - при выборе способов решения ЗАДАЧИ - выбирается и ИНСТРУМЕНТ.

ТО ЕСТЬ - надо спокойно и методично взвешивать

ВСЕ -

ЗА\vs\ПРОТИВ

- конкретно для каждого случая.

по этому я в нескольких местах упомянул - "в моём случае", "по моей руке" и так далее.

то есть - в моём конкретно взятом случае - исходя из моих предпочтений и тех заказов, какие у меня бывают за год - мне приличный цифровичок - все равно необходим, как оборудование, инструмент, без которого никуда.

при вопросе - нужен ли конкретно мне сканер? - ответ - мне он нужен несколько раз в году. ибо - в основном делаю цифровой продукт - сразу в фотошопе - и сразу СМУКовскими цветами.

но при этом - (когда мне нужен сканер) я не сканирую сотни страниц или каких то чертежей, где параллельность линий краям файла нужно делать с точностью до одной пикселы. Всего несколько раз в году мне бывает нужно подфотать акварельку или картину маслом - и моего опыта работы рекламным фотографом - достаточно, чтоб сделать это на достаточно профессиональном уровне.

то есть - чтоб ни только заказчик ничего не заметил, а чтоб я сам - включив самого строгого судью - не заметил разницы в вопросе "скан\vs\фото"

"Какой фотоаппарат? Он же искажает" - это в кривых руках он искажает - для того, чтоб установить фотоаппарат, что бы виртуальная ось, входящая в центр объектива - была строго перпендикулярно стене - достаточно обычной сообразительности и школьных знаний по геометрии и оптике. при помощи шариковой ручки, черного маркера, листа бумаги 60х90см, скотча, металлической метровой линейки, десятиметровой рулетки, лазерного нивелира-линейки (с пузырьками, которые позволяют находить точную вертикаль\горизонталь) - с помощью этих инструментов я в пределах 10 минут нахожу, где мне расположить камеру, и где на противоположной стене находится центр кадра, и где края этого кадра с точностью - 1а треть мм - при масштабе картины маслом 1:1.

чтоб не искать более эту точку - достаточно 1 раз её найти и сделать точные отметки на стене, и отметки у противоположной стены (подоконник, прочный стол, полка на противоположной стене - что угодно для этого годится).

как я писал в каком то ещё блоге - менее 10 минут мне потребовалось, чтоб найти такие же 2е точки в пространстве - - - одна- для камеры, вторая - на белой дверце холодильника - для подсьёмки акварельных текстур, которые можно делать на листе бумаги а4. - холодильник удобен тем, что он - белый, металлический - и лист а4 легко прилепить на 4 магнитика - и моментально сфотать. тем более, что - Б0льшую часть дня - у меня на кухне идеальное рассеивающее освещение.

Холодильник у меня без колёсиков и стоит на своём месте, как вкопанный (у кого нет мастерской, а в доме родственники и прочие люди, которые могут сдвинуть холодильник, стол и пр - то - пометить на полу точное место важных предметов, учавствующих в съемке - тоже секундное дело).

На полке противоположной стены помечено точное местоположение камеры - до тех пор, пока мне не нужно фотать чертежи - у меня всё, что мне нужно - всегда под рукой. и по этому в сканере -

ЛИЧНО У МЕНЯ

- нет ни одной необходимости - последние 15 лет.

Итого, чтоб не покупать сканер - мне достаточно 1 раз потратить 10 минут, чтоб у меня ВСЕГДА был под рукой - аналог сканера, который выполняет ВСЕ функции, которые мне реально нужны.

по этому - мой главный совет - КОЛЛЕГИ!

у каждого из Вас есть СВОЯ ЗАДАЧА - думайте сами, как её решить. Для чего очень полезно развивать гибкость ума.

4 Ноябрь 2013, 00:30
avatar
7D
STANiSLAFF
0

У самого даже холодильник без колесиков, а поучает.

4 Ноябрь 2013, 01:36
avatar

)))))))))

дык колЁсья то есть - в коробочке ляжАт - я их просто не стал прикручивать после доставки с магазину - "большого белого друга всех обжор" ...

чево ему по помещению ездить, если всё равно - есть лишь одно фэньшуйно-удобное место, подходящее для имеющихся габаритов валшебнава яшшычка, от куда фкусности можно доставать - круглые сутки на пролёт

* ͜ *

так што, как титулЯрный обладатель новеньких, ниразу не зашквАренных холодИльнических колёс - имею полное право поучать всех отмороженных и недожаренных, перегретых и тормознУтых

аминь!

4 Ноябрь 2013, 01:50
avatar

Пока дело до драки не дошло, хочу заметить, что в этой самой драке фотиком орудовать ловчее, но зато сканер гораздо увесистей.

4 Ноябрь 2013, 00:48
avatar
STANiSLAFF
Майк Галь
0

)))))))))))))))

4 Ноябрь 2013, 00:59
avatar

А если ещё штативом от фотоаппарата орудовать , то сканерщику крышка-)))

4 Ноябрь 2013, 09:36
avatar

На самом деле и со сканером и с фотоаппаратом проблем будет две - цветопередача и глубина цветового диапазона (назовем так).

Начну с цветопередачи:

Здесь проблема определяется устройством вывода (в случае с книжной иллюстрацией - печатное устройство - офсет, цифра).

Цветовой диапазон их вывода априорно меньше цветового охвата акварели и т.п..

Отсюда вывод - вы можете получить приемлемый результат только как компромисс своего видения и возможностей печатающего оборудования.

Разница между цветопередачей сканера и фотоаппарата - в пользу сканера. У сканера много выше разрешение, больше глубина цвета, много больше настроек, и (главное) калиброванный источник света.

Соглашусь с тем, что большую работу сосканировать затруднительно. Но на это есть специальные широкоформатные сканеры.

Для фотографирования нужны хорошие (и грамотно расставленные) источники света, и достаточное расстояние для компенсации искажений. Кроме этого нужен штатив и хороший объектив.

Теперь о сканировании и фотографировании.

И в том и в другом случае к цифруемой работе должна прилагаться цветовая шкала. Лучше стандартная Кодаковская. Лучше чтобы их было две (в разных углах, но для небольших форматов и для сканирования это не столь актуально).

Дальше - вы цифруете (снимаете или сканируете), а потом в фотошопе или другом каком редакторе, предназначенном для цветоделения (!) согласуясь с полученными значениями шкалы выводите изображение в стандартные (по шкале) рамки.

Кроме всего прочего вам нужен стандартный профиль печатного процесса. Лучше чтобы он был не абстрактным из фотошопа, а реальным из типографии.

Как то так.

Итого:

для фотоаппарата

плюсы- кажущаяся простота, возможность оцифровать большой формат

минусы - хуже цветовой охват и хуже динамический диапазон.

для сканера

плюсы - стабильность результата

минусы - сложности с произвольными форматами

Но, если честно, при любом раскладе цветоделением и оцифровкой должны заниматься специалисты (их не зря этому учат).

И цветопроба в помощь. Точнее несколько для скорейшего достижения компромисса.)))

4 Ноябрь 2013, 01:46
avatar
STANiSLAFF
Nikita Kolomeytsev
0

Nikita Kolomeytsev

приятно почитать рассуждения информированного человека.

правда, увы - для подавляющего большинства тех, кто сможет прочитать этот блог - всё это слишком теоретично.

а что на практике:

реально - спецов и мест, куда может потребоваться столь тонкое знание (и желание) делать виртуозно тонкие настройки цвета (как в файле, так и в печати) -

увы

единицы. Так как большинство ведущих издательств РФ на такие тонкости просто не заморачиваются. Нужен ВАЛ - больше и дешевле купили - больше втюхнули = чтоб ближайший квартал - из-во было на плаву. Вот и вся история.

Много ли на этом сайте авторов, кому удаётся делать илл-ции в материале, и чтоб из-ва заморачивались на последующую мега крутую оцифровку и тончайшие колоратурные аберрации, доступные тонким эстетам и ценителям???!!!

боюсь, что хватит пальцев одной руки - и "недосчитанных" пальцев будет слишком много.

почти все -

99,99% авторов кричат, что - "после печати выползает совсем ни то, что я рисоваааал!!!"

когда оригинал - акварельный, то - для чего может понадобиться столь тонкая настройка палитры файла, подготАвливаемого к печати?

если сам автор по своим причинам предпочитает работать натуральными материалами - удобнее ему так, быстрее, убеждения такие, или банально не владеет фотошопом.

в этом случае - нет никакой разницы - сканирован файл или сфотан (с условием, что и то и другое ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЁТУ - должно быть сделано - ПРОФЕССИОНАЛЬНО) - если стоит высокая задача сделать тончайшие тоновые соотношения и ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ В КАРТИНКЕ, то - далее - нужен профи спец по оцифровке файла.

И ВСЁ, ЧТО ОТ НЕГО ТРЕБУЕТСЯ - это сделать эстетически приемлемый "перевод" тех цветосочетаний, что есть в RGB файле - в те цветосочетания, которые может напечатать тот печатный станок, под ФИЗИЧЕСКИЕ возможности которого верстается файл.

ПО ЭТОМУ - чем больше в АРТе тонких цветосочетаний, тем ближе к 100% будет вероятность, что - ФАЙЛ С АКВАРЕЛЬНОГО ОРИГИНАЛА - ДЛЯ ПРОСТРАНСТВА СМУК - ПОЧТИ ВСЕГДА БУДЕТ НЕ ТАКИМ, КАКИМ ЕГО СОЗДАЛ АВТОР.

в связи с чем - задача оцифровщика - лишь в том, чтоб, пользуясь стандартным инструментарием для ФШ - создать такие цветосочетания внутри самого файла, чтоб это было сделано из палитры СМУК, но таким образом, чтоб это смотрелось гармонично и красиво.

то есть по сути - нужно сделать другой файл, который будет иметь ту же композицию, что и исходный, но почти вся палитра цветов в файле будет "переназначена" заново.

исходя из чего - разница в цветопередаче от суперпупер сканера \vs\ суперпупер фотоаппарата - она предельно мизерна, по сравнению с тем, как выглядит оригинал суперпупер тонко-колоратурной акварели, и то, что напечатают - суперпупер печатники с помощью суперпупер оцифровщика.

это - есть то, чему я был свидетелем множество раз, по тому и споры -

скан\vs\фОтик - они бессмысленны по всем статьям, так как все эти мегатонкости - никто в реальности не соблюдает, конечный потребитель - не в курсе, о самих существованиях данных мегатонкостей, и самИм артопродАфцам - плевать на эти мегатонкости. И единственный, кто хочет, чтоб оригинал максимально точно воспроизводился в печати - это сам АВТОР.

для чего - логичнее было бы не уповать на то, что из-во таки затратится на мегасуперпупер оцифровщика, чтоб максимально бережно оцифровывать ваши шадЭвры - лучше не мечтать по этому поводу, а овладеть знаниями по препресс подготовке и самому-себе стать мегасупепупер специалистом по максимально возможным, в плане освоения, профессиям. (раз уж так хочеццо увидеть свои шадевры при полном параде на полках... или на улицах городов, кто рекламой занимается).

"при любом раскладе цветоделением и оцифровкой должны заниматься специалисты" - вот это мегапрАильная мысль на все времена

я с этим -

КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСЕН

* ͜ *

4 Ноябрь 2013, 03:52
avatar

ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ:

- Самый капризный в полиграфии цвет, оранжевый. Чуть меньше в составе CMYK мадженты (буржуйск. Magenta), ваш оранжевый станет "желтушным". Чуть больше, цвет станет похожим на пенку от малинового варенья. Без цветопробы тут не обойтись. Если гад-менагер не соглашается на цветопробу, действуйте исходя из здравого смылса - если на картинке закат-рассвет, лишняя маджента, как правило, каши не испортит, если же это золотая корона на голове мисс Мухосранск, тут лучше недосолить чем пересолить.

- Еще один нехороший цвет, это глубокий насыщенный синий или цвет тропического неба. Он обалденно смотрится на слайде или на экране монитора. Это натурально эржебешный цвет (не отраженный), такая его природа - солнечные лучи, проходящие через атмосферу. В CMYK-диапазоне такого цвета вааще нет(!). Выход, как и предыдущем случае: больше циана, меньше мадженты. В циане (буржуйск. Cyan), по крайней мере, больше солнечности. Если не делать ничего, небо будет выглядеть пасмурным, и туристы не поедут на остров Кипр, рекламу которого вам заказал гад-менагер.

- Следующую подляну можно ждать от кислотного зеленого. Ну тут просто нужно знать, что такая кислота просто превратиться в нечто серовато-зеленое типа травы на обочине грунтовки. Если такую траву гад-менагер попросит сделать "повеселей", самое простое уже в смиковской картинке поднять насыщенность по всему зеленому диапазону. Если это не поможет, просто скажите гаду-менагеру, где можно найти травку "повеселее", если ему так приспичило.

- А теперь внимание: все ваши вставания на уши, чтобы добиться нужного цвета, пойдут прахом, когда гад-менагер (или сам заказчик) решат поменять сорт бумаги в типографии - возьмут бумагу меньшей плотности или заменят меловку на немелованную или какой-нибудь серый полукартон. Сделается это естесссно из экономии, причем, ни дизайнера, ни тем паче иллюстратора в известность никто не поставит (а нахера!). Возможен и обратный случай, когда заказчик вдруг начинает топырить пальцы и требует печатать на крутой "дизайнерской" бумаге, тонированной в массе под золото или серебро, или какой-нить перламутр. В любом случае результат для вашей картинки будет один и тот же - непредсказуемый!

4 Ноябрь 2013, 12:27
avatar

Спасибо ,Майк! Очень ценно .

4 Ноябрь 2013, 13:04
avatar
STANiSLAFF
Майк Галь
0

)))

Майк, всё прАильно сказано... кроме одного - это лишь вершинка айсберга - и косяков, которые влияют на хреновость печатного продукта - в реальности - ещё больше...

иными словами -

ДЕРЖИСЬ, БРАТ ИЛЛЮСТРАТОР... КАЖДАЯ ТВОЯ КНИЖКА, ПЛАКАТ, ОТКРЫТКА, РЕКЛАМА - БУДЕТ ТЕБЕ СЮРПРИЗОМ...

неждАнчик - гарантирован.

4 Ноябрь 2013, 20:40
avatar

Естессна! :) Я уж не стал тут рассказывать про то, как в типографии закупают контрафактные (читай дешевые) краски или пластины для печатных форм. Про заказчиков, которые открывают финальный эскиз на своем офисном говняном мониторе и начинают по е-мэйлу тупо диктовать, где чего сделать посинее, или покраснее, или поярче-поконтраснее. Про то, как вместо офсета, твою работу решают печатать на цифровике, где в градациях черного ниже 15% идет сразу ноль, а выше 80% сплошная черная плашка. Про... Ну вопчем ты и сам все знаешь :)))

4 Ноябрь 2013, 20:59
avatar
STANiSLAFF
Майк Галь
0

)))

эх! - таки - да...

по этому - БРАЦЦЫ КОЛЛЕГИ - кому нЭрьвов жалко - рисуйте комиксы,

где небо - тупо циановое, морды оранжевые, трава - 100% еллоу + 20%-циан, штаны у всех гномиков, лордов и красноармейцев - красные (100% еллоу+100% маджента) - и лучче - штаны с лампасами...

и всё сверху контуром чёрным, толщиной с палец - и тогда уже принт - ничем не испортить

ˉ ͜ ˚

4 Ноябрь 2013, 21:20
avatar
NiKo
Майк Галь
0

Да, спасибо большое! Сейчас в принципе у нас в конторах соглашаются делать цветопробу, правда это как доп услуга за отедельную плату)) ну, хоть так! А про цвета материал ценный дали, возьму на заметку!

4 Ноябрь 2013, 16:32
avatar
iofik
Майк Галь
0

Ужас...

Надо что-то решать!

:)

4 Ноябрь 2013, 13:55
avatar

Ачто тут решать? нужно просто больше в профессию вникать. С препрессниками общаться и с печатниками)))

Быть профессионалами, в общем))

Классику прочитать... типа "Ранний рассвет" Кассиля...

4 Ноябрь 2013, 19:22
avatar
iofik
Nikita Kolomeytsev
0

:) мне просто фраза очень нравится...

с этой фразой мой компаньон в 98м бегал пять минут вокруг машины, когда узнал, что нас кинули на бабки...

теперь смешно

ps

часом, никто не знает как в скане наброска отделить карандаш от фона, но чтобы сохранить полутона графита и текстуру графита, если просто яркостью -фон уходит , но с ним уходит и это дело

4 Ноябрь 2013, 19:48
avatar

Iofik

КАК ОТДЕЛИТЬ КАРАНДАШНЫЙ ШТРИХ ОТ БУМАГИ

могу Вас обрадовать!!!

по вопросу - "как в скане наброска отделить карандаш от фона, но чтобы сохранить полутона графита и текстуру графита" - максимально подробно и с видео уроком

на этом сайте - ЕСТЬ

в одном из недавних блогах

ИЛЬИ ЕСАУЛОВА

читайте, смотрите

вот Вам сладостная порция удовольствия:

http://illustrators.ru/posts/kak-otdelit-karandashnyy-shtrih-ot-bumagi-polnostyu-sohraniv-vse-prozrachnosti-i-myagkosti

4 Ноябрь 2013, 20:47
avatar
iofik
STANiSLAFF
0

да мне уже подсказали добрые люди, затих, искалъ.. )))

спасибо за прямую ссылку

4 Ноябрь 2013, 21:08
avatar

))))

интересно:

плюс ставить будете?

4 Ноябрь 2013, 21:24
avatar

подначиваете, Станислав;)

ай-ай

4 Ноябрь 2013, 21:30
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

Лен,

)))

просто забавно иногда в жизни - сюжеты складываются - Шэхспир не додумался бы...

а мы тут - вот наблюдаем во всей красе

.............

сидЮ, пью цьЯй, болтаю ножками, свисаюшшими с табурэточки... вопчим - получаю удовольствие от процесса жизни...

ˉ ͜ ˚

4 Ноябрь 2013, 21:36
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

Станислав, а Вы правда подскажите куда плюсик поставить! Я вот, например, тут уже кучу народа готова поблагодарить, а куда - не понятно? Вам спасибо большое за столько дельных советов, и то что не чураетесь опытом делиться!

5 Ноябрь 2013, 06:12
avatar

NiKo

для тех, кто может не в курсе - Iofik и Есаулов - иногда так горячо "спорят" - что их, бывает, за это даже банят - по этому - в своём коменте к Iofikу - я имел ввиду вопрос:

скажет ли своё спасибо Iofik - Илье, когда воспользуется его блогом и обучающим видео...

)))

в среде нормальных людей - обычных слов благодарности - вполне достаточно.

....................................................................................

А опыт - это такое амбивалентное сокровище, которое, если занЫкать - оно усыхает, а если им делиться оно приумножается, возвращаясь в многократных размерах в виде всевозможных благ или - в каких либо воплощениях неиссякаемых источников позитива.

От того, что в мире станет больше хороших художников - лично мне - как минимум - хуже не станет.

ˉ ͜ ˚

5 Ноябрь 2013, 06:21
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

))))))))) поняла! Но спасибо и + Вам от меня всё равно не отменяется!:)) И приятно, что Вы так думаете. Реально приятно!

5 Ноябрь 2013, 09:53
avatar

)))

не менее радует - встретить в енетах человека с признаками здоровой психики

в таких случаях следует оглядеться, и закрепить достигнутый уровень успехов

˚ ͜ ˚

5 Ноябрь 2013, 11:00
avatar

он бегал с фразой "Ужас" или с фразой "Нужно что-то решать"?

4 Ноябрь 2013, 23:20
avatar
7D
iofik
0

Карандаш от фона - по моему проще всего сделать из требуемого слоя кисть. Подробности нужны?

4 Ноябрь 2013, 21:11
avatar

канешно! :)

)))

4 Ноябрь 2013, 21:13
avatar
7D
iofik
0

Допустим у нас есть набросок небесной красоты, изображающий художника-иллюстратора за работой: http://petromi.com/get/fb5ec69652.png

1) открываем его в фотошопе

2)тыцаем идит - дефине браш пресет http://goo.gl/iv6kDq , называем кисть, как нам нравится: http://goo.gl/HUim8n

3)выбираем эту кисть: http://goo.gl/0DObEZ и пользуемся http://goo.gl/lrp8RP

То есть ставим отпечаток, а он и будет являться требуемым рисунком с отделенным графитом, текстурой и т. д.

4 Ноябрь 2013, 21:31
avatar

сказать честно, давно видела блог Ильи про отделении карандаша... всё время думала, найду время - изучу...

но после этой неожиданной идеи Daucus, с таким гениально простым решением, возможно и не дойду до блога... хотя для изучения ф/шопа может и стоит

4 Ноябрь 2013, 21:39
avatar

да, он зараза в обоих случаях (и с маской и с кистью) снимает и текстуру бумаги. т.е. как раз придется свести ее в ноль яркостью?

4 Ноябрь 2013, 22:08
avatar
7D
iofik
0

"до того" нажимаем ctrl+L и правый ползунок сдвигаем немного влево, тем самым приравнивая светлые пиксели к чисто-белым: http://goo.gl/QtKeKq

4 Ноябрь 2013, 22:11
avatar

да, получилось, правда, крепко влево надо двигать в моих случаях.. все равно съедается кое-что..но, если все так мучаются, как-то спокойнее уже )))

но, вообще, да, непросто , оказывается отдирается ..я стеркой фона фон удалял. там , конечно, как бульдозером фуярило все

4 Ноябрь 2013, 22:28
avatar

Неплохой ход, но этот "дефине браш" и текстуру бумаги кистью делает, этож тожеж серые пятнышки, ему жеж пох дефине этому, так шо брайтность-контрастность все равно придется крутить.

4 Ноябрь 2013, 21:45
avatar
7D
Майк Галь
0

А оно, что ни делай - все текстуру передает. Исправляется с помощью коррекции гистограммы (заранее, до того, как кисть делать), правда при этом слегка полутона потеряются, но не сильно. И вообще, это фишка такая, сохранение фактурки))

4 Ноябрь 2013, 21:54
avatar

фишка-да. очень люблю в чужих рисунках. но мне, к сожалению, надо выдрать чистый карандаш ((

а где гистограмма находится? яркость шоле?

4 Ноябрь 2013, 22:11
avatar
7D
iofik
0

ctrl+L

Еще вариант - попросить двоих из ларца, одинаковых с лица, подчистить все ластиком с мягким контуром.

4 Ноябрь 2013, 22:16
avatar

эта мэджик ерайзер который?

4 Ноябрь 2013, 22:34
avatar
7D
iofik
0

Обычный ластик, просто выбрать кисть с расплывчатым контуром и подобрать размер: http://goo.gl/khkGVk

4 Ноябрь 2013, 22:42
avatar

тут работыыы.. лучше уже ctrl-L )))

у вас, кстати, карандашик не твердоват ли? я прикипел к B8 последнее время, как я понял, из этой дискуссии, при хорошей подсветке или сканер функция ктнтрл-Л хорошо справится с задачей именно для ручки или B8.. а потом уже пойдем волшебным методом, чтобы не губить резинкой фона полутона окончательно :)

4 Ноябрь 2013, 22:51
avatar
7D
iofik
0

B8-ужасть, это ж стачиваться будет - не напасешься. На картинке B2 механический, 0,5 толщиной. Но последний раз карандашом малевал лет надцать назад, не помню уже. Сейчас все больше планшет.

4 Ноябрь 2013, 22:58
avatar

вот такой кохинор 8Б-сплошной грифель.. не стачивается так уж.. но диапазон тона какой-то бешеный :)

http://static4.read.ru/images/illustrations/13274687132322535284.jpeg

4 Ноябрь 2013, 23:11
avatar

нашел в сети чью-то фотку.. на нем кохинор должно быть написано, а не прогресс.. но вид такой же

4 Ноябрь 2013, 23:18
avatar
STANiSLAFF
Майк Галь
0

если текстура бумаги не нужна - есть 2 способа - во первых - ежели не надо продавать оригинал, то заготовки можно хренячить толстым карандашом по абсолютно гладкому А4 - хорошего качества -

тогда карандаш сохраняет все полутона - а бумагу можно увести в ноль

лепим магнитами к холодильнику - фотаем - и далее, фотош0пим.

2й способ

если нарисовано на фактурной бумаге, то опять же - помогает ФОТО (а не скан)

освещаем бумагу - с ЧЕТЫРЁХ СТОРОН - лайтбоксами с матовым экраном - и какая бы там фактура грубая не торчала - при правильно подобранной освещёнке - она полностью исчезает - главное, чтоб в бумаге не было желтизны, или своего оттенка. - то есть - выбирайте под такой карандаш - максимально белоснежную бумагу - тогда (почти) ничего не придётся потом ретушировать или замазывать.

вот Вам и ещё одна причина, почему я предпочитаю - фото метод

)))

4 Ноябрь 2013, 22:00
avatar
iofik
STANiSLAFF
0

(( как оно не наскоком все .. ыыы

)))

4 Ноябрь 2013, 22:15
avatar

ДЫК - БЫСТРО И ПРОСТО - ТиЛЬКИ МУХИ РАЗМНОЖаЮЦЦО...

)))

4 Ноябрь 2013, 22:33
avatar
iofik
STANiSLAFF
0

все равно, пусть бы он сам!

:)

ps

видел еще сканеры с автоподачей- засунул толстую стопку и пока с работы пришел- он уже все сам отсканировал ..главное кота от процесса отогнать

4 Ноябрь 2013, 22:44
avatar
7D
STANiSLAFF
0

Кстати, более некоторые сканеры тоже могут под разными углами сканить

4 Ноябрь 2013, 22:55
avatar

так то - "под разными углами сканить", а то - подвинуть лампочки так, чтоб шуршнЯ бумажная исчезла самА - в ноль, ещё до того, как на кнопочку "ЧПОК" нажмёшь -

а карандашик ВЕСЬ со всеми тонкими полутонами и оттенками - остаётся - ЦЕЛИКОМ

НУ - по крайней мере - мне так удобнее - я приспособил всё, чево мне сподручнее. и шоб работало

)))

4 Ноябрь 2013, 23:33
avatar

Ну-ка, ну-ка!

4 Ноябрь 2013, 21:28
avatar

Daucus, а это вообще гениальная идея, очень неожиданное решение

!!

сама бы ни за что не догадалась

4 Ноябрь 2013, 21:16
avatar
7D
Елена Атаева
0

Пойду возьму с полки поощрительную печеньку, сам додумался))

4 Ноябрь 2013, 21:37
avatar

две))

4 Ноябрь 2013, 21:40
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

)))

три пецьЭньки...

тоже пойдёт.

хотя "самдЕлишными" кистями пользоваюсь - более для подхренячивания разной фактурности - камешки, дымок - тучки, травки-муравки и пр и тп.

-------------

я с помощью этого способа делал пар, дымок от сигареты, текстуру дерева и камушков, звёздочки и лампочные зайчики, текстуру листьев на венике...

- как на пример - тут:

http://illustrators.ru/illustrations/462940

--------------

вопчим - пользИтельная приблУда

)))

4 Ноябрь 2013, 21:43
avatar

:) да -оба случая мне даже рядом бы не пришло

на каком-то форуме лет пять назад подсмотрел через каналы как выдирали контур

4 Ноябрь 2013, 22:13
avatar

убрать текстурную бумагу от акварели.

Совершенно случайно в фотошопе нажала сочетание клавиш Shift+X+пробел+левая клавиша мышки, все одновременно :)) инструмент заливка, белый цвет.

Уж не знаю, что за волшебство, но вся акварель до последней капли осталась, а текстура бумаги ушла )))

http://radikal.ru/fp/ee56ae874ad34d82a9b085dad50fae31

18 Декабрь 2014, 22:31
avatar
Fokina Ann
Fokina Ann
0

))) все фигня, просто 35-я иллюстрация к ряду, пора спать, это была самая обыкновенная заливка. никакого волшебства)))

18 Декабрь 2014, 23:06
avatar

Добрый день всем!

На днях сканировала свои акварельные иллюстрации и вновь столкнулась со сложностями акварельной бумаги: оставляет "серый снег" и мелкие погрешности. Как ни крути, а процесс обработки ооочень затягивается((

Возможно, моя идея для многих не станет открытием, но мне помогло вот что: в настройках сканера открываем окошко Image Adjustment и немного подтягиваем ползунок Brightness. Я поставила его на значение 24.

Итог: изображение сохраняет свои цвета (по необходимости подтягиваем яркость/насыщенность), а фон получается практически белым. Погрешностей минимум, исправить гораздо легче!

Успехов и ярких акварелей!

5 Ноябрь 2015, 14:34