Цифровая графика и работа в материале.

Почему-то так сложилось (не у меня, а в целом) в настоящее время (а может быть уже давно), что цифровое исполнение идёт в основном для коммерческих проектов, а работа в материале всё же больше для души, для реализации собственных творческих идей. Интересно, а что вы думаете по этому поводу?

Комментарии150
avatar

Да к так оно и есть. Технология изготовления - цифра. А вот вся психосоматика - исключительно материал.

4 Март 2018, 18:22
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Александр Фомин
0

Но почему? Цифра быстрее? Это далеко не всегда так. Если же речь идёт о яркости и насыщенности цвета, то скан работы в материале можно всегда подогнать под необходимые требования. Другое дело, что некоторые изобразительные приёмы цифры невозможны в материале. Но это скорее исключение чем система.

4 Март 2018, 19:02
avatar
Александр Фоминpro
Дмитрий Алексеев
1

Цифра технологичнее. Все процессы описываются с помощью математического кода, по стандарту. Скан тоже цифра :)) как и весь процесс дальше.

4 Март 2018, 19:24
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Дмитрий Алексеев
3

Может быть дело в фатальности, необратимости реального материала? Работа прожита, и вот - уже ничего не поделать. Что, если между цифрой и натуральным материалом лежит та же эмоциональная пропасть, как между реальной и виртуальной жизнью, имеющими несравнимо разную цену смерти? И, даже если мы не описываем процесс такими словами осознанно, но где-то в закоулках души подозреваем и проводим аналогии.

5 Март 2018, 09:11
avatar
0

Про эмоциональную пропасть - в точку. Но, повторюсь, вся штука в том, что выбор технического исполнения чаще всего делает клиент. И этот выбор в пользу цифры.

5 Март 2018, 11:28
avatar
krokus (Оксана Шалухина)pro
Александр Фомин
1

По-моему, цифра — один из материалов. Материал диктует цель и образ проекта...

4 Март 2018, 19:38
avatar
Дмитрий Алексеевpro
krokus (Оксана Шалухина)
0

Скорее изобразительное средство, но не материал. Как говорится - имхо.

4 Март 2018, 19:52
avatar
krokus (Оксана Шалухина)pro
Дмитрий Алексеев
0

ну да, — современное))) То ли ещё будет! ))) Но в результате картину вы получаете же? С композицией, светом-цветом-линией-материальностью...

4 Март 2018, 20:15
avatar
Дмитрий Алексеевpro
krokus (Оксана Шалухина)
0

Не совсем так. Да, можно очень качественно, с вдохновением выполнить цифру, вложиться в неё по полной. Но всё же чего-то в таком творческом процессе уже не будет.

4 Март 2018, 20:26
avatar
krokus (Оксана Шалухина)pro
Дмитрий Алексеев
0

ну, это предвзятое отношение ))) (по моему скромному мнению)

4 Март 2018, 20:31
avatar
Александр Фоминpro
krokus (Оксана Шалухина)
0

я тоже цифру люблю больше. как инструмент творчества это целая вселенная. но это не первая моя любовь :)

4 Март 2018, 20:50
avatar
Сергей И.
krokus (Оксана Шалухина)
0

Не всегда визуальный продукт имеет материю. Иногда, -

иллюзию материальности ))

4 Март 2018, 21:08
avatar
Александр Фоминpro
krokus (Оксана Шалухина)
2

неа, при работе с материалом задействованы все чувства. если уж художники определяют любимую кисточку по весу и форме щетины и запаху. Это как импринтинг у птенцов - кто первый попался у скорлупы тот и Мама :)) Легла рука и все. Нирвана.

4 Март 2018, 20:02
avatar

Потому что в случае реализации собственных тв-их идей, вы и есть "заказчик". Степень рисков (в т.ч. коммерческих) около/или равна нолю.

Грубо говоря, не получилось - выкинул... холст записАл, взял другой лист и т.д. . Область компетенции сугубо ваша.

А один цифровой файл можно переделывать/исправлять до бесконечности (хватило бы дискового пространства), минимизируя риски.

(Тут конечно в полный рост встаёт вопрос компетенции заказчика).

4 Март 2018, 18:43
avatar

В некотором смысле - да. Но тоже , на мой взгляд, не может являться основной причиной выбора цифры со стороны клиента. Ведь клиенту без разницы как и что будет переделываться, ему нужен результат. Ну а в материале работать, несомненно, значительно приятнее.

4 Март 2018, 19:05
avatar
Александр Фоминpro
Дмитрий Алексеев
3

дело не в приятнее. дело в снятии внутреннего цензора, сознательного контроля. Знаете наверное как появляются некоторые персонажи из почеркушек на бумажке? раз и привет! Явился лик. До момента осознания человек находится в парадоксальном состоянии, идет слив не осознаваемой информации. Физиологический механизм оттачиваемый мистиками годами, в нашем случае -божий дар. Поэтому, для души нужен именно материал. :)

4 Март 2018, 19:18
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Александр Фомин
3

Да, Александр, тут я с вами соглашусь. Для души необходим именно материал. Всё иначе в душе и в мыслях, когда идёт живой контакт с холстом или бумагой.

4 Март 2018, 19:52
avatar
Сергей И.
Дмитрий Алексеев
0

Ну, не скажите:)))

Сплошь и рядом попадаются клиенты(заказчики) которые прутся от "созидательного процесса" имея "инструментом" художника-исполнителя. Ооочень любят выставлять оценки качеству/результату исходя из собственных (часто сомнительных) критериев и завиральных мечт.. (-"я же деньги плачу").

Это я ещё не говорю о посредниках типа рекламных, или иллюстраторских агентств. Где от одного объёма работы кормятся всякие аккаунт-менеджеры, арт-директора, бухгалтерия, барышни-на-телефоне... Арт-директор ОБЯЗАН делать замечания конечному исполнителю, отчитаться в корпоративных табелях, иначе ни бонусов, ни карьеры, ни "тёплого местечка"..

Я, например, не раз сам предлагал переходить на цифровую технологию, даже если изначально задача ставилась к исполнению "живым" материалом. Хотя предвзято отношусь к любой имитации.

4 Март 2018, 19:51
avatar

Ну, это уже проблемы иного рода. Комментариев и замечаний можно наслушаться как в работе с цифрой, так и с материалом. Просто количество корректировок и их характер следует сразу оговаривать в договоре. Это существенным образом дисциплинирует заказчика.

4 Март 2018, 20:01
avatar
Сергей И.
Дмитрий Алексеев
2

Так я не акцентируюсь на замечаниях/критике...

Вы же изначально (насколько я понял) вопрос по-другому поставили: "Цифра-для коммерции, "живой" материал - "для души". Поэтому и обратил внимание на то, что в цифре исправлять быстрее/легче, в материале - сложнее/дольше (в общих случаях).

Я много работаю в цифре - для заработка. В свободное время выползаю на этюды, или еду в студии на наброски - это такой кайф! офигенная степень свободы! когда рисуешь/пишешь не для зрителя даже, не для выставки и т. д. Если кто-то увидит, и кому-то понравится - ну, ОК.. если НЕ понравится - да пофиг.., я уже свою порцию кайфа получил.

4 Март 2018, 20:26
avatar

Да, пленэр - это кайф. Живой цвет, свет.

4 Март 2018, 20:43
avatar
Сергей И.
Дмитрий Алексеев
1

.. да.

Работа "для себя" живым материалом кстати, сказывается и на всей проф. деятельности (многие завязнув в коммерции этого не понимают :)) - встречался с такими).

Лучше начинаешь владеть визуальным языком, приёмами, пластическими решениями... формулируешь и калибруешь критерии..

Как спортсмен не может выступать на соревнованиях пропуская тренировки, не делая зарядки, или разминки.

4 Март 2018, 21:05
avatar

Несомненно, работа для себя, что называется живьём - это чрезвычайно важный момент для творческого здоровья.

4 Март 2018, 21:13
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Алексеев
0

творческое здоровье-это что такое?))

6 Март 2018, 18:35
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Говоря о творческом здоровье, я имел ввиду прежде всего чистоту движущей силы художника, силы побуждающей творить. Ну и конечно твёрдость руки.

6 Март 2018, 21:04
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Дмитрий Алексеев
1

т.е Вы имели ввиду вдохновение,грубо говоря?) про твёрдость руки пока опустим))

7 Март 2018, 08:10
avatar

!!!

5 Март 2018, 09:28
avatar

а мне кажется, если вы вкладываете душу и в цифру и в материал, это видно сразу невооруженным глазом, будь то акварель, графика, масло или цифровая техника - пастель, масло, карандаш и тд. Как только художник именно "живет" в своем произведении, именно в этом произведении появляется душа художника) ... но это мое скромное мнение))

4 Март 2018, 19:31
avatar

Соглашусь. И цифра, и материал бесполезны без души и вдохновения.

4 Март 2018, 19:57
avatar

Выскажу своё личное мнение: Для меня работа в материале не только средство заработка, но и получение удовольствия от процесса работы, я очень люблю хорошую бумагу, хорошие краски, качественные инструменты, запахи, фактуру, сам процес работы со всем этим богачеством, меня от всего этого просто прёть. К тому же, как-то так сложилось, что мои заказчики требуют только живые картинки. Я ни вкоей мере не против электронных иллюстраций, я вижу офигенные работы в цифровой графике, восторгаюсь ими, но сам переходить в цифру совершенно не готов, именно из-за отсутствия тактильности и не материалистичности. Ещё есть такая фишка когда работаешь на бумаге, боязнь испортить или накосячить, без права на ошибку, добавляет адреналина, мобилизует и собирает волю в кулак. Я прбовал доруливать работы в фотошопе, не понравилось, не то....Но ещё раз повторю, я не против компграфики, есть в ней определённые сферы где она вне конкуренции. Противопоставлять или сравнивать эти дисциплины безсмысленно. Другое дело, что цифра позволяет имитировать творческий процесс любому неумехе, создавая видимость чего-то значимого, теже коллажи и фильтры, мы тут такого уже повидамщи богато . Но это уже совсем другая история...

4 Март 2018, 22:31
avatar

Вот соглашусь. При всей своей работе исключительно на цифре, для души достаются бумага, карандашики и краски. Потому что это другое, это для себя, это дополнительная сенсорная составляющая, которая, в принципе, нужна больше художнику нежели заказчику. Она чертовски приятна и придает особенностей работе, но необязательна и не сильно влияет на качество результата. Вот по себе скажу, допустим. Хоть какой прекрасный и традиционнейший материал я в руки возьму, а качественного скачка в моих работах не случится (к сожалению(((( ) Будет чуть отличаться техника, да времени потрачу больше. Ну кайфану еще в процессе нимношк от шорканья кисточки по бумаге)) Ну и все, в общем-то.

5 Март 2018, 08:16
avatar
Моля
Михаил Иванов
2

думаю, что тактильные ощущения, пока мы люди с кожей и нервами,это очень важно! это кайф для нас :)) к тому же - цвет живой, бумага дышит. всюду жизнь, короче!:)) при цифре всего этого мне лично не хватает, хотя там есть свои "души прекрасные порывы", но уже не торт. раньше голову сносило напрочь от порисовать на планшетике, а потом как-то восторги поуменьшились, уже не так заводит.

5 Март 2018, 10:40
avatar

А у меня как-то сразу не пошло, сразу не понравилось. Не то что бы результат, а именно сам процесс не устроил. Но справедливости ради нужно сказать, что и в цифровой графике есть свои творческие фишки, просто они совершенно другие. Мне нравится стрелять вообще (только не по живым объектам!), но стрелять из лука нравится несоизмеримо больше чем из огнестрела, просто процесс другой, всё другое...хотя смысл - один и тот-же.

5 Март 2018, 21:28
avatar
Моля
Михаил Иванов
0

да, согласна, кроме того, при работе традиционными материалами заложен сценарий, в котором есть риск, у тебя как бы нет права на ошибку, легко запороть работу, если где-то ты ошибся с самого начала и не заметил, а исправить трудно. всё как в жизни :))

6 Март 2018, 11:46
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Михаил Иванов
0

Миша, я тоже обожаю работу в материале. И, соглашусь, работа в материале дисциплинирует, заставляет целиком и полностью сконцентрироваться на картине. Что же касается работы "неумехи" в цифре, то никакие коллажи и фильтры, мне кажется, не помогут этому "творцу" создать видимость чего-то значимого. Чем больше такой "творец" старается, тем большее говно у него выходит.

5 Март 2018, 11:35
avatar

Боюсь переведутся,как динозавры,все кто могут сделать классную графику или акварель подать с умом...и накроет всех цифра))...останется горстка ценителей и любителей и будут наслаждаться как антиквариатом

5 Март 2018, 07:49
avatar
Гамарц Леонидpro
Гамарц Леонид
2

еще момент...не стоит считать работу тушью,акварелью,пастелью и др. материалами по умолчанию крутой,скажем так)) типа ,ба,натуралис,супер!!! Если уж и влез на такую "лошадку" то будь добр вести ее куда тебе надо...а не тупо отбивая себе хозяйство))

5 Март 2018, 08:23
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Гамарц Леонид
0

а переведутся,потому что кушать будет нечего) хочешь зарабатывать - учи цифру)

6 Март 2018, 08:20
avatar
Моля
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

не факт! многие уже наелись цифрой, и теперь вновь хотят традиционного, консервативного искусства :)

6 Март 2018, 11:35
avatar

Моля...все наелись фиговой цифры) Рисуют все кому не лень...вот и имеем.И издательства поощряют дешевку.Да и те кто кидается на традиционное,уровень все ниже и ниже,к сожалению

6 Март 2018, 11:50
avatar
Моля
Гамарц Леонид
0

Леонид, я тоже переживаю.кажется, что деградация происходит тотальная. но, НО, надеюсь, очень сильно надеюсь, что это только впечатление, и всё устаканится со временем. цифра появилась относительно недавно, просто ею пользуются все подряд, кому не лень, кто-то совсем недавно стал осваивать, кто-то успел стать крепким профессионалом. если посмотреть внимательно, то профи стали как раз те, кто неплохо владел академией. значит отбор происходит так или иначе. всё образуется, думаю. и с издательствами будет также. в галереях уже не бросаются на "авангард", как раньше. в целом побеждает традиция.

просто время было такое, упадочное, осложненное к тому же общим развалом огромной страны.

6 Март 2018, 12:31
avatar

но не все художники хотят рисовать традиционное и консервативное,всётки в 21 веке живём) должны ж мы хоть чем то отличаться?)

6 Март 2018, 12:08
avatar
Любовь Элье(Lyubov Elie )
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

да,и вот когда издательства требуют от художников,привыкших к традиционному чего то нового и несусветного,тогда и выходит,что предложить то особо и нечего...

6 Март 2018, 12:14
avatar
Моля
Любовь Элье(Lyubov Elie )
1

"не все художники хотят рисовать традиционное и консервативное" я как раз имею в виду под традиционным и консервативным исключительно материалы - холст, масло, бумага, акварель, карандаш, офорт. ну, возможно, ещё и способ подачи, а именно - фигуративный, близкий к реализму.

рынок, он огромный - реклама, театр, книги. кино так вообще немерянное поле для деятельности. кроме того, существуют галереи, где вы непосредственно можете продавать плоды труда своего. так что кто-то не хочет, а кто-то, напротив, хочет и ещё как хочет.

кроме обозначенного, рынок ещё делится на сегменты - дешёвый, средний, дорогой, супер дорогой и элитный, где всё сочетается, где могут просто палку или камень с дороги продать за бешеные деньги:)) но это не для всех, это для избранных, особо заслуженных и по сговору. ой, то есть, по договору, и-хи-хи!)) и в жизни не все же достигают просветления, а ты попробуй достигни! так что лучше держаться профессии и реально очерченных границ. образование специальное для этого не помешает, а будет хорошим подспорьем, хоть в цифре, хоть в букве. вот я о чём. здесь нет никакого спора.

6 Март 2018, 13:02
avatar

не факт! многие уже наелись цифрой, и теперь вновь хотят традиционного, консервативного искусства :)

------------------------------------

так Вы про искусство или про материалы?))это,всётки разные вещи,хотя многое их обьединяет)

6 Март 2018, 13:16
avatar
Моля
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

тут уж, кто во что горазд))

заявленная тема выглядит так - Цифровая графика и работа в материале.

6 Март 2018, 16:35
avatar

Попробую и я вставить свои пять копеек)))

Я та понимаю, что главная претензия к цифровой графике – это функция отмены предыдущего действия. А почему это не должно быть частью творческого процесса? Отменить неудачный «мазок», линию – по-моему, тоже часть «творения». На то и художник, что бы уметь выбрать верное, отвечающее замыслу, отмести не нужное. Возможности, которые дает «цифра» - слои, корректировка композиции, цвета, отмена действия – всё это дополнительные степени свободы, которых нет в материале. Почему надо от этого отказываться, если это работает на результат?

О своём опыте могу сказать, что мой переход с материала на цифру был очень непростым. «Железо» отчаянно сопротивлялось, временами казалось, что всё это глупости и легче и быстрее сделать рисунок на бумаге. По мере освоения цифры, свободы появлялось больше, «железная лошадка» присмирела, наладилось взаимопонимание)))

Kon snegurochka copy    mini
5 Март 2018, 07:56
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Таня Сытая / Tanya Sitaya
3

причем ластики, кальки, дралоскопы, стклянные столы, сканеры за читерство не считаются, это называется важным словом "оборудование" А откат на несколько шагов - все, жулик, некуда печати ставить! Причем никто краски сам не замешивает, покупает готовые, бумагу не варит, в магазине берет. Уж если порицать новые технологии так до конца отрицали бы. Говорю ж, вечный и нескончаемы спор что лучше копченая рыба или конфеты))

5 Март 2018, 08:02
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Таня Сытая / Tanya Sitaya
2

Да, собственно, претензий и нет ни каких. Рассуждение - да. Я совсем не против цифры. Так же не против доводки акварельной или масляной работы в цифре. Цифра, по сути, это те же кисти, краски, карандаши, просто иного формата, измерения. Изначально вопрос заключался не в том, что лучше что хуже, а в другом: почему клиент выбирает именно цифру? В силу чего цифра занимает всё большее и большее место в творчестве художника. Для души - это конечно хорошо, но жить то на что-то надо)

5 Март 2018, 11:46
avatar
Елена Атаева
Дмитрий Алексеев
0

это не клиент выбирает цифру, мне кажется

если это не векторный файл, конечно, который требуется для производства

это художники уже давно выбрали

и куча пунктов "за", которые сто раз озвучены

а клиенту хорошо, когда художнику хорошо)

5 Март 2018, 11:50
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Елена Атаева
0

Ну, как же? Например, у меня из десяти заказов только для одного -двух выставляются требования исполнения в материале. Всё остальное - цифра. Разве что в комиксах нет жёсткого определения по части изобразительного средства. Тут уж я действительно сам выбираю цифру по причине ускорения процесса исполнения.

5 Март 2018, 11:54
avatar
Елена Атаева
Дмитрий Алексеев
0

ну они просто по инерции и зная, что править в материале художнику труднее, если правки всё же возникнут

блин, ну это же элементарно

я вот сейчас стоню, что меня заставили рисовать в материале, чего я не делала уже сто лет, но не захотелось упускать заказ

потому что лёгкости и навыка уже такого нет, нет наработанных приёмов и собственных фишек, которые всегда так симпатичны

5 Март 2018, 11:57
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Елена Атаева
0

Такие моменты как правило надо оговаривать в договоре. И всё будет в порядке, даже если придётся править что-то. По крайней мере будешь делать это не бесплатно. А вообще лучше всё утверждать на эскизном этапе.

5 Март 2018, 14:16
avatar
Таня Сытая / Tanya Sitaya
Дмитрий Алексеев
0

Для меня цифра давно стала и средством заработка и "для души" именно потому что даёт свободу творчества - "летаешь" без груза, который неминуемо даёт материал.

5 Март 2018, 12:01
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Таня Сытая / Tanya Sitaya
1

Согласен. Материал обязывает к более многому нежели цифра. Но опять же повторюсь, я не являюсь противником цифры, хотя больше нравится работать именно в материале.

5 Март 2018, 14:18
avatar
Светлана Бехор
Таня Сытая / Tanya Sitaya
-1

Кто сказал что в материале невозможно правки бесконечные делать… масло можно переделывать пока не засохнет это 3 суток и продлить этот срок можно добавив побольше растворителей в краски и на худой конец по верху заново наложить мазок.

А акварель))) вообще смех там правки наделают вообще как растеклось так и хорошо… неважно куда затекло всё пойдёт.

Темперу накладывай поверх засушенного пока ненадоест…

6 Март 2018, 13:29
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Светлана Бехор
4

Странно слышать от художника, что масло можно перекрывать бесконечно... Да и остальное тоже прикольно звучит.

Ощущение, что Вы вообще не в курсах о технологиях.

6 Март 2018, 14:09
avatar
Сергей И.
Светлана Бехор
0

Последний раз, когда я видел как обложку к книге (и пару иллюстраций) делают маслом на оргалите - т.е. сугубо коммерческий продукт - году кажется в 94-ом (тыщадевяцот есессно).

Ладно, ломаем тоннельное мышление: чё делать с сухой пастелью?

6 Март 2018, 15:53
avatar

Любопытно, что писатели спорят о том же. Есть мнение, что текст выходит более убедительным и живописным, если работать живыми чернилами по настоящей бумаге. Как вам такое?

На мой взгляд, в этом что-то есть. Таинство какое-то что-ли.

5 Март 2018, 08:14
avatar

Любопытно, что писатели спорят о том же. Есть мнение, что текст выходит более убедительным и живописным, если работать живыми чернилами по настоящей бумаге. Как вам такое?

На мой взгляд, в этом что-то есть. Таинство какое-то что-ли.

---------------------------------------

у меня знакомый переписывается со своим другом из Беларусии,посылая письмо в конверте,написанное от руки)

6 Март 2018, 08:27
avatar

В качестве шутки юмора (если что):

Мне кажется, что известные мастера-перфекциони́сты прошлых веков, такие как Врубель, прости господи)) Леонардо заинтересовались бы возможностями "цифры", будь у них такой шанс)))

5 Март 2018, 08:19
avatar

И для работы и для души - цифра) Как-то перестала это различать.И все между собой переплетается) То, что рисуешь для души, часто становится и коммерческим вариантом.

5 Март 2018, 09:52
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Екатерина Бабок
1

Ну, тогда вы счастливый человек!

5 Март 2018, 11:50
avatar

Думаю, вопрос не в том, какая работа ценнее на выходе, а почему физически ощутимые "ритуальные" материалы приносят больше удовольствия от процесса.

5 Март 2018, 09:54
avatar
Ирина Сычева
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
4

Может это просто из детства. В детстве все рисовали красками, карандашами и проч... Затем у многих учеба в вузе.. и там опять - работа в материале. Это все очень нравилось. В итоге, работаешь в цифре, а скучаешь по материалам и тем ощущениям...

Лично мне в работе на компе очень не хватает обстановки худож мастерской... худ беспорядка, запахов краски.

__

Но, думаю, если человек изначально, с детства, рисовал на девайсах, а потом, уже взрослым, перешел на "живые" материалы, то для души он точно будет рисовать в цифре. Мол, там чистое творчество, а в материале это куча сопутствующих телодвижений, страх испортить, запачканные вещи, раздражающие запахи и проч...

__

То есть, если художник для души рисует только "живыми" материалами, то это исключительно вопрос его личных предпочтений. Но это вовсе не значит, что работа материалами лучше и душевнее работы в цифре

5 Март 2018, 11:20
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Сычева
1

Интересная мысль про девайся с детства. Хотя, правильные родители, раньше начальной школы, к компу детишек не пускают. да и развитие мелкой моторики идет исключительно в материале. У нас во всяком случае. Ну, внуки подрастут - понаблюдаем :))

5 Март 2018, 11:40
avatar
Ирина Сычева
Александр Фомин
1

Я не правильный родитель. Обе мои дочки с двухлетнего возраста имеют доступ к компу/планшету. Не понимаю, почему народ сразу начинает говорить о том, что страдает моторика. Ведь если пустил за комп, это не значит что 24 часа в сутки ребенок за компом сидит. Полчаса поиграл - а дальше карандаши, краски, пластилин, кубики, конструкторы, прогулки наконец... Зачем это надо противопоставлять? Компы/планшеты - это часть современного мира.

__

К слову, моей старшей 7 лет. И ей по барабану на комп сейчас. Вроде комп включен и разрешен, а она и не садится, не хочется ей. Племяшка же, которой запрещали до школы, и сейчас очень сильно ограничивают... она как сядет, так глаза горят.. ничего не видит, ничего не слышит.. вытаскивать от компа за уши надо

5 Март 2018, 14:26
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Сычева
1

Потому, что страдает психика. И это клинические исследования. Меня так учили, когда то очень давно :) Разная степень воздействия, разная мотивация, разный генотип. Все укладывается в допустимую степень погрешности. Пока еще рано говорить гоп, так то.

5 Март 2018, 14:41
avatar
Сергей И.
Ирина Сычева
1

Угу..

Пока не встречал человека, который достиг бы хоть сколь-нибудь стабильного уровня мастерства обучаясь ремеслу исключительно в цифре. ( За исключением не фигуративного дизайна в виртуале, CGI )

Возможно ещё рано.. Через поколение посмотрим))

Напротив, наблюдаю некоторую деградацию художников перешедших исключительно на цифру, работающих много , годами (и кстати плодотворно - в коммерческом смысле). Но, кажется,

дело тут в моих субъективных оценках и критериях..)) Я (в основном) не заказчик.)

5 Март 2018, 12:02
avatar
Елена Атаева
Сергей И.
0

ну если брать мой комментарий ниже, то я имела ввиду, выбирать уже после обучения ремеслу и конечно классическим способом)

5 Март 2018, 12:09
avatar
Сергей И.
Елена Атаева
0

Да, Лена, я понял..

К предыдущему моему каменту -

.. наоборот, знаю не одного человека, который вдоволь поработав в цифре (или начинал зарабатывать на комп. графике, комп. анимации..), через какое-то время, почувствовав что ему "чего-то не хватает, нету роста.." - идёт записываться на курсы/школы рисунка-живописи,, нанимает репетиторов, тащится на наброски с натуры, на пленэры...

Как-то так.

5 Март 2018, 13:05
avatar

мне кажется, нужно сделать выбор в пользу одного какого-то средства и там уже покорять вершины... а то ни там ни там не будет захватывающих высот

5 Март 2018, 11:14
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Елена Атаева
1

Так в том то и дело, что выбор, как правило, происходит согласно спросу. Повторюсь, жить то на что-то надо.

5 Март 2018, 11:49
avatar
Елена Атаева
Дмитрий Алексеев
0

Дима, у каждого хорошего художника своя ниша.

самое главное не покладать рук

и всё придёт и найдёт своего покупателя со временем.

и будут знать и будут обращаться именно за бумажко-красковыми работами

5 Март 2018, 11:54
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Елена Атаева
0

Дай Бог, Лена!

5 Март 2018, 14:13
В

С развитием соц.сетей , появился стимул к цифре для души, всё таки, художнику предпочтительнее работать не в стол. Изображение на печати или мониторе уравнивает цифру и работу в материале.

5 Март 2018, 12:46
avatar
1

Виктория, у Вас подмена понятий))) Развитие соц.сетей мало добавляет стимула к цифре для души. Точно так же можно работать в материалах, затем скан или фото (так, кстати, очень часто в соц. сетях и делают) - и в сети. Скорее уж сильное удешевление того же дигитайзера будет служить стимулированием развития цифровой графики.

5 Март 2018, 15:54
В
Виктория
Юрий Жеребцов
0

Изображение на мониторе уравнивает результат восприятия цифры и живого материала, а если нет разницы, то почему отсутствие конкуренции не может быть стимулом?

5 Март 2018, 17:40
avatar

Есть еще один момент работы в цифре, который меня удручает - это отсутствие физических оригиналов, которые нельзя выставить и продать как "настоящую вещь", так как постеры и электронные файлы всегда стоят на порядки дешевле, чем если бы это была реальная работа.

Для книжной графики, возможно, это и не критично, но для станковой очень ощутимо.

В всяком случае с переходом на цифру, для галерей ты уже перестаешь существовать.

5 Март 2018, 13:17
avatar
Александр Фоминpro
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
0

Как это отсутствие? Все можно напечатать, было бы желание. :) тут кто то из камрадов даже описывал технику нанесения органичных подтеков. И главное - число копий не ограниченно :)

5 Март 2018, 13:25
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Александр Фомин
0

Далеко не каждая галерея (лично я таких не знаю) станет с Вами сотрудничать, если у Вас нет живых работ. А копии или жекле можно продавать и так, но основной доход обычно приносит физический оригинал.

5 Март 2018, 13:27
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
0

Я не слышала, чтобы кто-то инвестировал в цифровую работу.

В случае существования живого оригинала, даже при наличии бесконечного числа его электронных копий, он всегда будет оставаться ценной единицей.

5 Март 2018, 13:34
avatar
Александр Фоминpro
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
0

а вот с такого ракурса это вопрос уже совсем другой. инвестиции зависят от ряда причин ни как не связанных с процессом изготовления арта или личностью художника. это во первых. во вторых: при нынешних технологиях цифра так или иначе присутствует, другое дело, что не афишируется. :)

5 Март 2018, 14:01
avatar
Сергей И.
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
1

Ну, Светлана, это -

эксплуатационно-представительские условия (извините за латынь))), которые диктует так называемый "рынок".))

Станковые изо-работы "хэнд-мэйд" под давлением новых технологий утрамбовываются в свою нишу.. Причём, уже довольно давно.. как минимум - одно поколение. Кто сейчас из художников пишет картины подобные Сурикову, или Репину, или Матейко...? (не монументалку, а именно "холст/масло"). Кто готов оплачивать подобный труд? - мизер..

Но зато, появились новые направления изо-возможностей, где цифра почти тотально рулит - кино (включая анимацию), гейм-дев, VR.. Однако и там востребован художник, обладающий не только тех. навыками, но и способный мыслить визуальными образами, передавать их посредством настроение, создавать впечатления, воздействовать на под-сознание (так называемое) зрителя.

А прокачать проф. скил в этой сфере деятельности, на мой взгляд, наиболее быстрый, эффективный и дешёвый(! :)) способ - учится думать с карандашом на бумаге. И красками, если надо..

5 Март 2018, 13:59
avatar

Очень многие пишут холст/масло... И далеко не только старшее поколение... и выставки делают, и продают.

5 Март 2018, 15:52
avatar
Сергей И.
krokus (Оксана Шалухина)
1

"Очень многие" - это сколько?

Как украшение интерьера/декор (натюрморт/пасторальный-городской пейзаж, "абстракция", "типа импрессионизм"..), реже - парадно-салонные портреты. Психологические портреты (уровня Веласкеса, или Серова - намеренно привожу примеры успешных, зарабатывавших своим трудом/мастерством художников) - исчезающе мало...

Это всё ниши на арт-потребительском рынке.

Продукты изобразительного искусства в традиционных материалах как способ изучения, осмысления, постижения мира (в любых его проявлениях кстати), через призму эстетики и мастерства, передали эстафету новым формам.

(Хотя я "боковым зрением" смотрю что там творится в Китае - удивляюсь:)))

5 Март 2018, 16:31
avatar

Точно не подсчитывала ))) И пишут продуктивно , и с натуры (не только по фото "для денег"), и композиции делают, и за рубеж тоже продают. У нас на Алтае ведущий жанр — пейзаж, так уж сложилось. Природа здесь дивная )

5 Март 2018, 17:45
avatar
Сергей И.
krokus (Оксана Шалухина)
0

ПиАр засчитан:)

Всё, переезжаю на Алтай! )))

(давно хочу там побывать)..

5 Март 2018, 17:58
avatar

;)

5 Март 2018, 18:05
avatar

Какую то ерунду вы тут городите

Ну блин какая разница …

Один химический раствор в воде разводит и деревянной палочкой, которую он называет кисточкой, валтузит по бумажке,

Другой электронной палочкой царапает по экрану монитора с тем же усердием… )))) и вот затеяли спор куда лучше душа вкладывается в бумаги клочок или в стеклянный монитор)))

Душу можно и в камень вложить … была бы душа

А типа акварель не химия …да может быть её из клюквенного сока делают))))… и бумага прям из чистого дерева, да даже если и так … причём тут душа???)))

5 Март 2018, 21:41
avatar

Спор тупоконечников и остроконечников. Он вечен)) И бесплоден в плане рождения истины. Ну, как и все споры о вкусах.

5 Март 2018, 21:57
avatar
Михаил Ивановpro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

В плане рождения истины, да - ниочём. Но сам-то процесс, не каждый же раз должны появляться две полоски.

5 Март 2018, 22:02
avatar

Эта тема интересна в первый-второй раз. Ну, иногда в третий раз выстреливает. Но на 103 круг тема уже теряет тургор и наперед известно кто что скажет)) Скучно...

6 Март 2018, 20:03
avatar

так как я видел множество примеров, где "душевности" - достаточно, как в цифре, так и в материале, то - отдавать пальму первенства (где оной душевности больше) - зависит от того, в какой "песочнице" сидит тот или иной наблюдатель.

рисовать "для души", или гнать коммерцию - можно на любом материале - как "живом", так и цифровом.

т.к. для рекламы и всякого производства - нужны скорость, поток, взаимозаменяемость и коррекция компонентов производства, то для этого - цифра, подходит лучше (на первый взгляд)...

НО,..

есть авторы живописцы (успешные и рукастые), у кого с галерейщиками - контракт... и по этому - и у них (и с холстами, и с маслами, и с акварелями) - ровно тот же поток и ежедневная "текучка" производственных обязанностей, которые - ровно такая же рутина, как у обычного дизайнера в обычной диз студии...

по этому - цифра оно, или жывопИсь - не имеет значения...

душевно изготавливается "арт объект", или это рутинный круглогодичный "день сурка" - это всё целиком и полностью зависит от автора...

как (соппсно) и вопрос коммерческих успехов - купацца в роскоши может и цифровой художник, и "жывокрасец" - это уж, кому как "карта ляжет"

5 Март 2018, 22:03
avatar

Какрта ложится тем кто в принципе может душу вплюнуть но не принципиально куда именно))))

5 Март 2018, 22:09
avatar

Соглашусь целиком, Станислав)

6 Март 2018, 08:19
avatar

По-моему выбор инструмента зависит от поставленной задачи... И главное не ЧЕМ, а КАК. Но адреналин и тактильность - это только в материале присутствует, пожалуй да))

6 Март 2018, 12:00
avatar

…я ни в коем случае не хочу, чтобы создалось впечатление, что я пытаюсь выглядеть жертвой советской власти. Напротив. Я благодарен этой власти за то, что она дала мне возможность заниматься любимым делом. Правда, я не снял всё, что хотел. Но снял только то, что хотел!(Г. Данелия. «Безбилетный пассажир». Глава «Не угадать»)

----------------------------------------

трагедия в том,что иллюстратор(художник)не всегда рисует то,что хочет...

6 Март 2018, 12:44