О формате иллюстрации

Вопрос возможно покажется несколько праздным.

Чем должен быть продиктован формат будущей работы?

Какие факторы здесь нужно учитывать?

Есть ли правила в определении формата будущей работы или кому как удобно(кто как привык)?

Фото для примера:  Прекрасный детский иллюстратор Евгений Рачёв.  

Видно что он работает здесь с большим форматом

http://savepic.ru/12644312.htm

http://savepic.ru/12648408.htm

(фото взято отсюда http://evgenii-rachev.narod.ru/russian/)

А вот фото работ (с выставки) не менее замечательного дальневосточного иллюстратора Геннадия Павлишина. Видно что формат не превышает А3

http://savepic.ru/12583897.htm

http://savepic.ru/12599239.htm

(фото взято отсюда http://kolbasin.livejournal.com/336272.html)

P.S. Непонятно почему нельзя добавить картинки в текст

Комментарии85
avatar

Например я собираюсь делать иллюстрацию и потом печатать на дигитальном принторе. Значит размер не больше 49 на 33 это ограничения дигитальной печати.

Всё зависит от того, что вы собираетесь делать дальше с вашей иллюстрацией.

Если сканировать, то размеры сканера ограничивают ваш полёт

12 Январь 2017, 13:26
avatar
Светлана Бехор
Светлана Бехор
0

А если вы делаете большого формата иллюстрацию, то вам понадобиться хороший фотограф со студийным оборудованием.

12 Январь 2017, 13:39
avatar
Светлана Бехор
Светлана Бехор
0

Вобщем ответ на вопрос. Учитывайте и обращайтесь внимание на то, сколько у вас денег в кармане. Есть деньги на фотографирование профессиональное вашей работы- рисуйте хоть во всю стену., меньше денег - печатайте на дигитальном принторе но, чуть меньшего формата. А если денег нет- рисуйте на листах А4 и сканируйте в любой забегаловке где есть недорогой сканер.

12 Январь 2017, 13:46
avatar
Евгений Горинов
Светлана Бехор
0

Понятно, спасибо.

12 Январь 2017, 14:03
avatar
Ivan_Ivanovpro
Евгений Горинов
2

Сканер пофиг, всё склеивается в Фотошопе. Деньги считать надо только при расчёте гонорара. Так как от его суммы зависит и размер рисунков. А6 или А5, А4 или А3 - от меньшего к большему.

12 Январь 2017, 14:08
avatar

Вообще-то , если работаете с издательствами, то редактор в техзадании присылает размер иллюстраций в см . И не понимаю, зачем рисовать иллюстрацию большим размером , чем указано в ТЗ ? Если рисуете для себя, то можете рисовать в любом размере. Иллюстрации большого размера требуют больше времени для выполнения, а в современных реалиях оплаты труда иллюстратора нецелесообразно тратить много времени на один рисунок.

12 Январь 2017, 13:43
avatar
Евгений Горинов
О. и А. Дроздовы
1

Спасибо. Мне казалось просто что если задумывается сложная иллюстрация, с множеством мелких деталей, то сделать ее проще чисто технически, так как не нужно мельчайшие детали рисовать чуть ли не через микроскоп.

12 Январь 2017, 14:01
avatar
О. и А. Дроздовы
Евгений Горинов
-1

Рисуйте в фотошопе , в нём можно и всю мелочь прорисовать и ничего потом сканировать не надо, и никто не будет мучиться, выводя ваши нарисованные на бумажке иллюстрации на печать )

12 Январь 2017, 15:45
avatar

У Павлишина больше А3 формат, вытянут по горизонтали вдобавок. Ну не суть. При выборе формата есть творческие требования, есть технические. Творческие - это композиционные бзики. Например, квадрат внушает покой. Технические - рисовать нужно больше, чтобы при уменьшении при печати детализация была выше, линии тоньше, точнее. Требования к формату диктуются форматом книги. Не только размером - малютка или большой Альбом, но и ширина-высота страниц. Там всякие доли. Не учитывать - могут срезать, или наоборот - много поля. Рисунок и так и так не уживается на печатном листе. При планировании разворота, форзаца тоже надо учитывать и размер печатный, и сгибы для композиции.

12 Январь 2017, 14:04
avatar

Для растровой иллюстрации желательно, чтобы размер оригинала превышал печатный, но не более, чем на 30%

12 Январь 2017, 14:51
avatar
Евгений Горинов
Володькина Елена
0

Спасибо, а можно подробнее, почему так?

Потеря мелких деталей при уменьшении?

12 Январь 2017, 15:00
avatar
Володькина Еленаpro
Евгений Горинов
0

Да, при сильном уменьшении возможна потеря мелких деталей. Если ориентироваться на печать среднего качества, далекую от идеала... что, собссно мы, как правило, и имеем.

12 Январь 2017, 15:46
avatar
Георгий Савин
Володькина Елена
0

Т.е. желательно увеличивать линейный размер оригинала независимо от конечного dpi ?

12 Январь 2017, 15:08
avatar
Володькина Еленаpro
Георгий Савин
0

Лучше немного увеличивать. Особенно это касается работ в материале для последующего сканирования. Для цифры можно и 1х1.

12 Январь 2017, 15:50
avatar
О. и А. Дроздовы
Георгий Савин
1

Если при разрешении 300 не можете проработать все детали ( хотя это странно, фотошоп даёт возможность проработать всякую мелочь), то сделайте разрешение 600 и рисуйте мелкие детали на здоровье )

12 Январь 2017, 15:51
avatar

тоже делаю 600, зато потом, когда уменьшаешь на нужные 300, картинка приятную дополнительную четкость приобретает.

13 Январь 2017, 10:59
avatar

Никто не мешает подогнать размер иллюстрации под указанный в ТЗ в самом конце работы. Это всего лишь технология, правильно? :) Рисовать размер в размер иногда бывает не просто не удобно, а невозможно. Пиксель плывет, так сказать.

12 Январь 2017, 15:46
avatar
Евгений Горинов
Александр Фомин
0

Размер в размер да, мне просто было удивительно видеть например такие большие работы Рачёва. В книге его иллюстрации обычно не превышают А3.

Может это и не в книгу?...

12 Январь 2017, 17:09
avatar
Ivan_Ivanovpro
Евгений Горинов
0

Может быть. Раньше были как плакаты - учебные наглядные пособия для уроков ИЗО в школе. Ну и не только в школе, везде наглядные пособия использовали. Курсовые тоже все были такие же - что таблицы шрифтовые, что по пластической анатомии. И для офсетной печати нужно было оставлять поля по 3 см. Их приклеивали на барабан. Сейчас поля 5 мм оставляем.

12 Январь 2017, 17:15
avatar
Александр Фоминpro
Евгений Горинов
0

Я не сильно разбираюсь в технологии печати середины прошлого века, но видимо единственный способ, переноса изображения для редактирования была "фотография", цифры тогда еще не знали и все делали ручками. Поэтому холст и масло и большой формат для большей детализации и лучшего результата. Сканер появился относительно недавно на закате перестройки, в партийных СМИ.:)

12 Январь 2017, 20:45
avatar

У Рачёва, скорее всего, темпера или гуашь. Если художнику эта техника ближе, устраивает издателя и соответственно оплачивается, то почему нет? У Павлишина - на основе акварели, наверное, там и детализация на квадратный сантиметр выше достигается легко. Следовательно, размер меньший при более высокой детализации.

Кстати, насчет потери мелких деталей при сильном уменьшении оригинала для печати: на первых примерах, при крупном формате, детализация не слишком высокая, поэтому сильно уменьшенные в печати работы смотрятся превосходно и крепко.

12 Январь 2017, 21:32
avatar
Евгений Горинов
Юрий Жеребцов
0

*** Кстати, насчет потери мелких деталей при сильном уменьшении оригинала для печати: на первых примерах, при крупном формате, детализация не слишком высокая, поэтому сильно уменьшенные в печати работы смотрятся превосходно и крепко.***

Да,я так тоже подумал

12 Январь 2017, 22:09
avatar

Раньше для издательств иллюстрации обычно делал один в один или чуть больше, а сейчас последнюю серию решил зафигачить 65х65 на подрамниках.

12 Январь 2017, 22:18
avatar
Юрий Жеребцов
Яровой Сергей
0

Сергей, Ваши "Красная шапочка" и "Серая шейка" - акварель с белилами или гуашь, верно?

12 Январь 2017, 22:22
avatar
Яровой Сергейpro
Юрий Жеребцов
1

Смесь из трёх - акварель, гуашь, темпера.

12 Январь 2017, 22:24
avatar
Юрий Жеребцов
Яровой Сергей
0

Тонкая, однако, работа, раз почти в размер!!!

12 Январь 2017, 22:25
avatar

Вот здесь Геннадий Павлишин держит в руках свои оригиналы. Видно, что они больше формата А2:

https://www.youtube.com/watch?v=cBuvYK-ItCk

13 Январь 2017, 04:06
avatar
Евгений Горинов
Николай Фомин
0

Да, значит в книге они сильно уменьшаются - формат книги ведь не больше А3

Наверно это и логично - технически ведь намного сложнее делать рисунок с массой мельчайших деталей на небольшом формате

13 Январь 2017, 09:07
avatar

Искренне удивляет...почему не приведены в пример иллюстрации скажем середины 17 века?

Неужели трудно понять.....советское время,иллюстратор это не профессия а подработка.Все художники относятся к этому как к халтурке. И по этому реализуют себя на нормальных для художника форматах.Привычных с академий.Привычными материалами.У них,мастерские,краски,холсты,картоны.Они получают достойные деньги .Творят в сроках ,в пределах разумного у них не отбирают произведения с потрохами.И ,любой из них, не откажется от выставки а скорее всего и проводил такую.Так в каком формате им рисовать в ..ТО ВРЕМЯ?

Неспешное,советское,спокойное с ОДНИМ детским издательством на всю страну и бешенными тиражами и процентами от переизданий?

Неужели делая выводы о работе ...сложно прибегать к логике?

В остальном........я не понял.....что происходит? Земля сделал оборот и начался новый виток истории?

ВСе произносят ..БАНАЛЬНОСТИ ....которым седая борода?

Взрослые люди изрекают...НОВОСТИ......оказывается при уменьшении ,казалось бы некрепко нарисованные работы большого размера ,смотрятся КРЕПКО при уменьшении! МАТЬ ЕГО ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ КОГОТО БЫЛА ТАЙНА!!!!!!!....ОТКРЫТИЕ!

Человек на сайте 3 года, стиль ...книжная графика...и не боиться задавать такие вопросы ПРИ ВСЕХ....А давайте ИСКЛЮЧАТЬ ИЗ ПРОФИ...за такие моменты?

Профи..это когда знает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ.Ну что касается....ПРОФЕССИИ

13 Январь 2017, 09:18
avatar
Тарас Бочаров
Есаулов Илья
9

".....советское время,иллюстратор это не профессия а подработка.Все художники относятся к этому как к халтурке. "

Это полная ерунда. За небольшую книжку тогда платили 7000-10000 рублей, при средней зарплате по стране 150 руб. в месяц. Ничего себе халтурка. Машину можно купить. А попробуй её получи-ка. Жесткая конкуренция. Тогда было такое понятие как "Художник книги" и хрен ты станешь иллюстрировать книги, если ты не из этой касты. Живописцы писали госзаказы — громадины с Лениным и колхозниками. Графики делали серии офортов, литографий и линогравьюры по такой же тематике. А иллюстраторы оформляли книги. И в институте учили художников книги делать оригинал на уменьшение 30%. А вот если бы живописец стал рисовать иллюстрацию, уверяю, что для книжки А4 нарисовал бы 100х80 см.

Вывод: все знать НЕЛЬЗЯ!!!

13 Январь 2017, 10:07
avatar
О. и А. Дроздовы
Тарас Бочаров
0

Господи., те времена ушли и быльём поросли. Размер оплаты за одну иллюстрацию сейчас таков, что нет смысла тратиться на холст размером метр на 80 см и масляные краски, чтобы получить в итоге 2 500 руб. Современное время диктует новые реалии. Или вы все рисуете себе в убыток ? Ну есть же понятие экономической целесообразности?

13 Январь 2017, 10:38
avatar
Тарас Бочаров
О. и А. Дроздовы
1

Вот в этом и проблема. Скоро уже бесплатно рисовать начнут, лишь бы заниматься любимым делом.

13 Январь 2017, 10:43
avatar
Есаулов Ильяpro
Тарас Бочаров
-9

Ваш ответ на мои слова...вот это ерунда.

Изучите,поспрашивайте.....поанализируйте,а потом спешите называть чужие слова ерундой.

Ваши выводы с какой выборки? Мы ту не про деньги сколько платили за иллюстрацию.....вы способны вообще что то понимать кроме как оценка мира через деньги?

Судя по вашему ответу...вы вообще мало способны понимать члова других.Знаете как это называется в биологии....ГЛУХАРЬ НА ТОКУ. Пока токует ...нихера не слышит.

13 Январь 2017, 11:31
avatar
Тарас Бочаров
Есаулов Илья
10

Я тоже не про деньги писал. Поанализируйте, почитайте, а потом пишите свои желчные ответики. Судя по вашему ответу...вы вообще мало способны понимать слова других.

13 Январь 2017, 11:40
avatar
Есаулов Ильяpro
Тарас Бочаров
-5

Желчно..начали вы...назвав мои слова..НЕЗНАКОМОГО ВАМ лично мужчины...ерундой.

Выбирайте выражения.и такой же будет вам ответ.

Смысла в ваших словах......мышь наплакала.

Почему?

Да поспрашивайте, почитайте биографии, поговорите.

И не выпячивайте прилюдно свою неинформированность.

ХАЛТУРА имеет те же каннотации что и ШАБАШКА.

И не всегда это плохо.

ДА.....у нас прижилось в обиходе ,что звучит это как "неважно,наспех,сделанное"

но даже МАСТЕРА кисти и пера...упоминают в своих мемуарах выражение"ХАЛТУРКА ПОДВЕРНУЛАСЬ"

Когда я пишу я расчитываю,что человек вступающий со мной в спор,априори не считает меня идиотом.

Вы думаете я пытался сказать, что Елисеев,Мигунов,Лосин.....делали наспех сделанную некачественную работу?

Но почитайте Мигунова,послушайте видеозаписи с Лосиным,почитайте про Булатова...да многих.Вы там встретите слова и халтурка и шабашка.

Кстати за шабашки..ОЧЕНЬ не плохо платилиИ люди на "зашабашенные" деньги..даже кооперативы покупали.Не то что машину.

ТАК ПОНЯТНО,что я имел в виду? Когда употребил термин...ХАЛТУРКА?

Вы почему то изначально ПЛОХО думаете о человеке...ну конкретно обо мне.ДОПУСКАЕТЕ мысль что я мог назвать работу Рачёва....халтурой в смысле плохо нарисованной...так вот НЕТ.НЕ ОБ ЭТОМ Я ПИСАЛ.

13 Январь 2017, 12:57
avatar
Есаулов Ильяpro
Тарас Бочаров
-5

Да....про станковистовживописцевгравировщиковногтей....решивших рисовать иллюстрацию,так как их учили в ВЫСШИХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

Сообщаю вам видмо для вас НЕВЕДОМУЮ НОВОСТЬ.....когда вам дают заказ,редактор высылает вам ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.И там....НАПИСАНО....чёрным по белому.Какой размер,какое разрешение и в каком цветовом пространстве.

Так понятно?Вы не делаете иллюстрацию..на свой страх и риск.ВАм даже сообщают ТРЕБУЕМЫЕ размеры поля.

Не надо заканчивать МГАХИ им. В.И.Сурикова. И быть Членом Творческого союза художников России. чтобы суметь ПРОЧИТАТЬ или ТУПО ..ПЕРЕСПРОСИТЬ у редактора ...те требования которые вам нужны.

Уж извините медалей,грамот не имею...КАК ВСЕ по вашему утверждению...даже не ловко такие БАНАЛЬНОСТИ сообщать такому медалисту как вы.

13 Январь 2017, 13:02
avatar
Юлия Корякинаpro
Есаулов Илья
11

Илья, не понимаю вашего раздражения. Думаю, для людей работающих в материале, вопрос выбора формата актуален всегда. И не забывайте, что есть художники, пришедшие в иллюстрацию, которые не получили профильного иллюстраторского образования. И они зачастую нарабатывают свои знания "методом грабель", а вот такие обсуждения порой помогают сберечь здоровье. Если рассматривать работы автора поста, то у Евгения много линейной графики. Играть форматами при такой стилистике надо осторожно. И опыт коллег не повредит.

13 Январь 2017, 10:39
avatar
Есаулов Ильяpro
Юлия Корякина
-3

"... И не забывайте, что есть художники, пришедшие в иллюстрацию, которые не получили профильного иллюстраторского образования."

Вы это сейчас сказали...выпускнику Черноморского Высшего Военно Морского Училища им П.С. Нахимова....никогда не посещавшему даже Худ школу.И 15 лет не рисовавшему даже зайчиков в журнале Дежурного по полку.Кому вы эту новость сообщаете?

13 Январь 2017, 11:33
avatar
Есаулов Ильяpro
Юлия Корякина
1

"Играть форматами при такой стилистике надо осторожно."

Играть надо на трубе или гитаре. Или в домино.

А профи купит сканер...и будет ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ выбирая формат ПОД СЕБЯ

13 Январь 2017, 11:41
avatar
Володькина Еленаpro
Есаулов Илья
9

Я общаюсь с советскими иллюстраторами А.М. Елисеевым и В.И. Винокуром. Им обоим под 90 сейчас. А. М. Елисеев еще активно работает, кстати. И с некоторыми другими тоже... Они бы поубивали, право, если бы услышали, что их работу кто-то называет халтуркой. Это именно профессия, которая хорошо кормила, обеспечила мастерскими, квартирами и т.д.. А холстом-маслом они в свободное время баловались. Все наоборот.

13 Январь 2017, 12:25
avatar
Есаулов Ильяpro
Володькина Елена
-5

От блин....как же тяжело .

Халтурка. Дело в термине и его каннотации? В том, как ...звучит..слово?

Т.е. если человек,по профессии строитель..делает кому то ремонт,в свободное время..это не халтурка?Ну а как тогда это называется?

Я не имел в виду...понятие"ХРЕНОВО НАСПЕХ СДЕЛАННОЕ" Я имел в виду понятие..ПОДРАБОТКА.

Понятное дело,и на халтурке, мастер относится серьёзно и делает ПРАВИЛЬНО. НЕ ТЯП-ЛЯП. Я же не об этом.

И я не о конкретных два-три-четыре человека.Я по ПОНЯТИЯХ.

Здесь была фотка ,браться Трагоуты рисуют иллюстрацию.Стоят в костюмах....и держа за кончик кисточку,малюют.....выглядит..Ну просто СВЕРХ ответсвенно:))))Не по халтурски,в коннотации.....тяп-ляп:)

Я имел в виду.Что Многие художники,видели себя на выставках,когда они создают выдающиеся полотна,открывают новые стили....замечательный Булатов откуда в иллюстрации?С "бульдозерной выставки"

Что он делал до этого?НЕТЛЕНКУ!

Вот я про что.

И иллюстрацию...многие из них,ТОГДА,воспринимали,как ПОДРАБОТКУ...пока идёт работа над очередным циклом!

Так понятно?

Ну ясное дело,кто то из них нашёл себя в иллюстрации ...и так себя и позиционировал.но я о причинах...по которым Рачёв,писал холсты с лисой несущей петуха.Не акварели как Лосин....а вот тот формат что указал автор блога.

Не так?Ну докажите.

13 Январь 2017, 12:47
avatar
Володькина Еленаpro
Есаулов Илья
3

Я именно так и поняла слово халтурка в данном контексте: халтурка=подработка. И поэтому еще раз пишу - это не так. Не подработка, а именно основная работа и основной источник дохода - иллюстрация. Не станковая графика, не монументалка. ТОГДА это было реально. У Елисеева есть несколько станковых циклов холст/масло, написанных для души в свободное время. Он их не продает. И на выставке я их не видела... хотя может быть он их выставит когда-нибудь, не знаю.

13 Январь 2017, 14:01
avatar
Есаулов Ильяpro
Володькина Елена
-2

А...т.е получается тогда будем по пальцам считать и мерять, кто больше ,кого спросил и чьих слов слышал.ОЧЕНЬ логично. Но вы знаете,даже во времена хрущёва,были "сталинисты".Т.е. ...хорошо..ну тогда почему Булатов называл иллюстрацию...подработкой?Почему Мигунов в биографии так пишет?Что там у нас 2Х2...Лосин почему называл иллюстрации для Японии...."халтурка подвернулась"? что выходит..уже 3Х2? Дальше вспоминать? Почему у нас принято называть то или иное время или события ОБОБЩАЮЩЕ? Сталинский режим,оттепель,застой....в эти времена не было людей живущих иначе? Вы Елисеева спрашивали в 79-м? С Рачевым разговаривали ?

13 Январь 2017, 14:11
avatar
Володькина Еленаpro
Есаулов Илья
4

Елисеева спрашивала недавно, в 2016, он по счастью более-менее в здравии и 100% в разуме. И много интересного рассказывал не только о себе, но и многих своих коллегах и друзьях, в том числе перечисленных Вами. Играть в считалочки не буду, конечно)

13 Январь 2017, 14:18
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
3

Ну а вам известно что есть такая Академия Печати?

Это бывший Полиграфический институт

Одно из старых учебных заведений - 90 лет скоро будет

Так там есть кафедра Иллюстрации и Эстампа.

Так что как ни крути иллюстратор и книжный график - вполне себе профессия и профессия прекрасная и нужная.

13 Январь 2017, 16:57
avatar
Есаулов Ильяpro
Евгений Горинов
0

не понял..а в каком месте я сомневался в существовании мест где обучают на иллюстраторов? Я разве писал об этом?

13 Январь 2017, 17:15
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
2

Вы же сами пишите что многие художники воспринимали иллюстрацию как подработку-халтурку

"И иллюстрацию...многие из них,ТОГДА,воспринимали,как ПОДРАБОТКУ...пока идёт работа над очередным циклом!

Так понятно?"

А были и есть иллюстраторы, которые именно иллюстрацию считают основной своей профессией

13 Январь 2017, 18:06
avatar
Есаулов Ильяpro
Евгений Горинов
0

ну и что?Вот новость.Я тоже считаю иллюстрацию основной профессией.Я писал вам ВСЁ ЭТО...поясняя,что по моему мнению, заставляло Рачёва писать ХОЛСТ.И такого размера.

Просто в ЭТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ....Лосин,Мигунов,Репкин...рисовали свои замечатльные иллюстрации на А3 акварелями.и рисовали ТО ЖЕ САМОЕ. Так ...объясните тогда какие ещё могли быть у Рачёва причины?

13 Январь 2017, 23:46
avatar
Есаулов Ильяpro
Володькина Елена
-7

ну и в любом случае..нет ничего ОДНОЗНАЧНОГО....что за тупость то?

13 Январь 2017, 14:12
avatar
Яровой Сергейpro
Володькина Елена
5

Действительно – в советские времена за одну иллюстрацию платили столько, что «подработкой» это никак уж не выглядело. Для меня это был основной источник дохода. Подработкой я считал разовые шабашки, которые подворачивались в редких перерывах между книжками – типа расписать стену в детском саду.

13 Январь 2017, 16:10
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
3

Что-то вы так эмоционально, уважаемый...

Мы здесь что решаем глобальные вопросы безопасности в мире?))

Мы ведь просто дискутируем о чисто технических вопросах

Жалею я честно говоря что эту тему начал. Думал как-то интересно по-обсуждаем, примеры приведем, а тут такие эмоции..

13 Январь 2017, 16:46
avatar
Есаулов Ильяpro
Евгений Горинов
-2

А и правда....так интересно обсудить выдуманную проблему.Верно !А я и не понял.

Слушайте...вот вам ещё новое слово...ГАМУТ.

Обсудите.

13 Январь 2017, 17:21
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
1

ну вас же не заставляет никто обсуждать ничего..

Для меня проблема не выдуманная. Я например когда делал иллюстрации для анатомического атласа, техническое задание не получал - какого размера делать сами иллюстрации - знал только окончательный формат атласа. Поэтому делал 1:1

Я поднял эту тему - услышать что скажут художники, хорошо знающие этот момент

13 Январь 2017, 17:46
avatar
Есаулов Ильяpro
Евгений Горинов
0

Ну сделали?Получилось?Тогда какие ещё вопросы?

13 Январь 2017, 23:48
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
0

***Тогда какие ещё вопросы?***

Ну сами же пишите -"НЕТ...понятное дело вы человек свободный и можете спрашивать ВСЁ ЧТО ЗАХОТИТЕ..."

14 Январь 2017, 09:42
avatar
Александр Юзбашевpro
Евгений Горинов
2

Евгений, тема нормальная.Просто ответы на вопросы , которые Вы подняли довольно предсказуемы.. формат издания, ТЗ и техника в которой работает иллюстратор. Веселее про формат пошло бы наверное обсуждение скажем ситуации...делается общая выставка-"солянка", главное условие работа не должна быть меньше двух квадратных метров, начало выставки через месяц...Отгадайте реакцию и выражения 1)тех,кто работает на бумажке, холсте и т.п 2)кто работает в цифре 3)фотохудожников 4)скульпторов..)))

13 Январь 2017, 17:32
avatar
Евгений Горинов
Александр Юзбашев
0

наверное это был бы "смех сквозь слёзы"))

Одни бы радовались, а другие грустили

13 Январь 2017, 18:36
avatar
Александр Юзбашевpro
Евгений Горинов
0

Ну где то так...многие выражения привести не могу, непарламентские)))

13 Январь 2017, 18:38
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
0

Не хотел поначалу отвечать вам на эту злую реплику

Поймите, что и профи могут ошибаться, и непрофи могут сделать все великолепно..

И потом бывают нестандартные ситуации, понимаете - нестандартные..

Вот пример из собственного опыта.

Я делал серию иллюстраций для анатомического атласа.

Медицина штука сложная - масса терминов и по-русски, и по-латыни. Масса сложного текста, с заголовками, подзаголовками и пр. На сами иллюстрации при макете накладываются стрелки, цифры

Редактор должен был уже показывать иллюстрации на коллегии, а ещё не знал как будет верстаться текст - что он выкинет из текста, что добавит и пр.

Размер иллюстраций был обозначен очень-очень условно

Вопрос - какого размера делать иллюстрации?

13 Январь 2017, 19:50
avatar
Есаулов Ильяpro
Евгений Горинов
0

отвечаю на вопрос Иллюстрации ,если рисовались на бумаге должны быть больше раза в полтора .ТАК ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО УДОБНО ВСЁ ИЗОБРАЗИТЬ,но потом не исчезли мелкие детали.Откуда вам это надо узнать...из ЭКСПЕРЕМЕНТА.Если вы рисуете на бумаге у вас ОБЯЗАН быть сканер.Чтобы в один из свободных дней вы потратили на выяснение...при каком размере у вас пропадает тонкая линия,а какого размера достаточно чтобы всё было красиво.Это ВАШЕ ЗНАНИЕ ...для ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ. ВАШ ОПЫТ ЧЕРЕЗ РУКИ.И вот когда вам выпадает такое ..да ЛЮБОЕ задание....вы САМ ЗНАЕТЕ без подсказок,какой вам размер делать.и в каком размере рисовать. А нештатные ситуации....это когда вы рисовали красное,а в печати синее...и вы спрашиваете ...что за фигня,чья лажа?Этого...вы ИМЕЕТЕ права не знать.Потому что в процессе учавствует техника и несколько людей...т.е. я имею в виду.Что удивление человека не сталкивавшегося с печатью оно НОРМАЛЬНО.Так БЫВАЕТ

НЕТ...понятное дело вы человек свободный и можете спрашивать ВСЁ ЧТО ЗАХОТИТЕ...но поймите вы наконец...вы это спрашиваете в ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕ...и любой человек может написать свои мысли.

В ЛЮБОЙ форме.

Вы стремитесь узнать почему я пишу как вам кажется грубо....ЗАЧЕМ?

А это блог по выяснению моего настроения?

понятна мысль?Вы реагируете на мою грубость....я реагирую,на ваш дилетантский вопрос...вы ничем от меня не отличаетесь.

13 Январь 2017, 23:43
avatar

А у кого "профильное" образование? Мне кажется мы все тут идем методом грабель, задавать вопросы самая правильная стратегия.

13 Январь 2017, 11:09
avatar

Ещё раз...для "глухарей"

Я писал в ОБЩЕМ на часть комментариев и перлов в этом блоге.

ВСЕГО.....прямо вот ВСЕГО...знать нельзя.Но знать ПРОФЕССИЮ....НАДО.

Что такое знать профессию.....это значит что за время трудовой деятельности,ты ПО ЛЮБОМУ хоть раз да получил Тех ТРЕБОВАНИЯ из издательства.

Если ты ПРОФЕССИОНАЛ....ты хоть раз в жизни ДА РИСОВАЛ НА БУМАГЕ.Тем более если тебе не 15 лет.

ДАЖЕ Я.....офицер....ЗНАЛ ЕЩЁ в 87-м!Что огрехи в рисунке большого размера ...выглядят КРЕПКИМ рисунком при уменьшении размера .

И считаю.что как обратишься,так и отреагируют.

Если бы автор написал....я молодой,начинающий,неопытный....тут часто так делают.

НАЙДИТЕ ХОТЬ ОДИН РАЗ...чтобы я требовал знаний от молодого и неопытного?

Я о другом...люди обсуждают как новость....то что СТАРО КАК МИР...но блин позиционируют себя как иллюстраторы.Ну по моему, это не правильно.

P.S. ну естественно если ты себя позиционируешь как профессионал.

13 Январь 2017, 11:38
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
3

Ну а что вы так реагируете на обычную вобщем дискуссию?

Ну спрашивают люди, делятся опытом, примеры приводят..

Для того форумы и нужны - что-бы общаться

13 Январь 2017, 17:35
avatar
Есаулов Ильяpro
Евгений Горинов
-1

Да реагирую как хочу.И моя реакция тоже имеет право на жизнь. Вы же сам пишите...форум.

я повторяю....если бы вы написали...что вы неопытный спрос другой.А вы заканчивали...учились....Блин чему вас там учат то?

Если бы я удивился, что на самолёте нельзя браться за оголённые провода...какая была бы реакция сослуживцев? ДАк ЁЛКИ -ПАЛКИ...художники.....если я знаю.Почему вы не знаете?Вам не стыдно?Я САМОУЧКА...почему я всё это ДАВНО уже знаю.А вы узнаёте только сейчас?

13 Январь 2017, 23:34
avatar
Евгений Горинов
Есаулов Илья
2

Молодец, что вы самоучка, а все знаете...

И реагировать можете тоже как хотите, безусловно, ваше право.

Только ведь давно Крыловым сказано, что "Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" А есть и другое про бревно в глазу - тоже всем известно..

Любой профессионал, какой бы он не был - хоть семь пядей во лбу, может не знать чего-то.

Или напротив может хорошо знать теорию и применять эти знания, а видеть по-жизни, что профессионалы теорию эту нарушают и подчас даже выигрывают от этого.

Теории же тоже выводят люди, которые не обладают абсолютными знаниями...

Уверен, что и вы в своей профессии (на кого учились), не можете знать абсолютно всего

14 Январь 2017, 09:32
avatar
Юрий Жеребцов
Есаулов Илья
2

ВашуединуюЕвропу! Извините, вырвалось.

Илья, Вы пишете: "Взрослые люди изрекают...НОВОСТИ......оказывается при уменьшении ,казалось бы некрепко нарисованные работы большого размера ,смотрятся КРЕПКО при уменьшении! МАТЬ ЕГО ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ КОГОТО БЫЛА ТАЙНА!!!!!!!....ОТКРЫТИЕ! "

А где я пишу, что это открытие??? Может быть, капсом между строк? Или брызгая от эмоций Восклицаниями? :))) Простые рассуждения, без криков "Робяты!!! Я аткрытие сделал!!!" Откуда столько эмоций? Просто интересно. Я категоричен в своей узости до безобразия? Пафосен до невыносимости?

Кстати, о 30% увеличения. А почему именно 30, кто ответит?

13 Январь 2017, 20:36
avatar
Володькина Еленаpro
Юрий Жеребцов
3

Не именно 30%. Может быть увеличение в 15, может в 20%. Но, если Вы не знаете насколько качественной будет печать, то лучше не рисковать и не делать увеличение более 30%, т.к. могут "потеряться" мелкие детали и тонкие линии. В том случае, если таковые в работе используются конечно! И такого увеличения уже достаточно, чтобы работа хорошо смотрелась. Я этим вопросом в свое время пытала техреда, если что))

13 Январь 2017, 20:59
avatar
Юрий Жеребцов
Володькина Елена
0

Спасибо за ответ. Вопрос-то, конечно, почти риторический. И эти цифры, как по мне, могут сильно разниться в зависимости от техники исполнения работы, материала, особенностей авторского стиля и т.д. и т.п. Думаю, что могут еще зависеть от конкретных печатных возможностей типографии.

13 Январь 2017, 21:15
avatar
Володькина Еленаpro
Юрий Жеребцов
0

Да, так и есть)

14 Январь 2017, 10:06
avatar
Есаулов Ильяpro
Юрий Жеребцов
-1

Да и вашуевропу в то же место....это форум.Вы имеете право говорить глупые банальности,я имею право отреагировать на это в меру своего желания нагрубить.Такой ответ устраивает? Я не знаю...если вам 15-16 лет...то да..наверное я не прав. Всё бывает в первый раз. но удивляться что снег холодный....наверное имеет право только негр из Африки.А на реакцию соотечественника оставляю за собой право ....удивляться.и удивляться так как мне удобно.

13 Январь 2017, 23:30
avatar
Юрий Жеребцов
Есаулов Илья
2

За европу - отдельное спасибо! :)

Илья, я на Ваше право бурно реагировать не покушаюсь, но, уверен, что если Вам будут приписывать чужие мысли и поступки, то реакция будет еще сильнее. Я-то знаю, что Вам не 15-16 лет, потому и удивляюсь такой категоричности.

14 Январь 2017, 00:55
avatar

.

13 Январь 2017, 13:25
avatar

Евгений-74

если Вы работаете в натур. материалах (как я заметил по предыдущим блогам). и в ФШ пока ещё развоеваться - не шыбко то и доводилось. то просто делайте оригинальчик в 2-3 раза больше, чем требуется по тз, (или в том размере, как по личной руке комфортнее). чтоб не мельчить с различными деталЮшками - их (реально) - лучше в увеличЁнке "выстругивать", так как это физически удобно. и во вторых - оригинал можно продать, как самостоятельный АРТ через Столичные или онлайн галереи.

и не забывайте делать распечатки фрагментов (на цветном струйнике) - что бы контролировать эффекты от уменьшения. т.к. в самых неожиданных местах (даже при ядрёном опыте) - добротный крепкий рисунок может превратиться в винегрет, и слишком тонкие линии залипают в кашу...

но и одновременно - относительно грубоватый (но при этом грамотно сделанный рисунок) при уменьшении приобретает изящество и ювелирность.

уменьшение, конечно, не убирает косяки в анатомии, или неумение компоновать лист, но - тем не менее, смена масштаба - позволяет добиваться замечательных эффектов, не доступных (в материале) при работе 1:1

.

тема эта на люстре (и не только) - конечно - баян... но - и обЫденные темы, никак не отменяют жгучую актуальность для отдельно взятого человека, который сидит перед белым листом и ему уже сегодня надо начинать стругать "шадевры"...

.

дэдлайны то - никого не ждут.

* ͜ *

13 Январь 2017, 19:27
avatar

Да, спасибо

Обычные фотографии кстати сделанные в процессе работы, да и по окончанию хорошо выявляют недочеты и шероховатости..

13 Январь 2017, 19:36
avatar
STANiSLAFF
Евгений Горинов
0

* ͜ *

13 Январь 2017, 19:55
avatar

Кстати, еще насчет цифрового оригинала под последующее уменьшение:

Не для печати, а вообще уменьшение для повышения резкости (про печать - чур меня! Чур!)

Итак, здравая мысль о том, что картинка будет резче, если ее уменьшить (в пикселях), верна только отчасти. Действительно, она будет резче (насколько я могу судить исходя из собственных знаний и опыта) в том случае, когда изменение размера будет происходить в целое число раз. То есть на 100, 200, 300 и так далее процентов. Во всех других случаях при 100% отображении мы увидим легкое замыливание картинки. Это будет происходить потому, что при пересчете пиксели будут частично совмещаться, смешиваться. Допускаю, что какие-нибудь особо хитрые алгоритмы интерполяции нивелируют этот процесс, мне об этом не известно.

13 Январь 2017, 21:27
avatar
Яровой Сергейpro
Юрий Жеребцов
1

Да, вообще-то уменьшение не всегда идёт на пользу. Помню уменьшал для пересылки картинку 2450х2000, уменьшив её до 700 - так там даже выражение лица у персонажа поменялось.

13 Январь 2017, 21:37
avatar
Юрий Жеребцов
Яровой Сергей
0

Фотографы при ресайзе частенько делают небольшое усиление резкости, чтобы убрать замыленность.

Хотя Ваш случай - это да, уже анекдотический, получается. :) Ситуация: Нет! Я такого не рисовал!

13 Январь 2017, 21:42
avatar
Яровой Сергейpro
Юрий Жеребцов
0

)))

13 Январь 2017, 21:50
avatar
Есаулов Ильяpro
Яровой Сергей
1

А какое было разрешение в dpi?

Вот очень часто слышу упоминание размера в пикселях по сторонам.А на дюйм нет.Вы могли уменьшить картинку геометрически...но УВЕЛИЧИТЬ количество пикселей на дюйм.Т.е. другими словами...если у вас размер картинки 2450х2000 и 72 dpi,то понятное дело....уменьшая её в физических размерах ,но не меняя разрешения вы убивает картинку.ИЛи я что то не так понял?

13 Январь 2017, 23:21
avatar
Есаулов Ильяpro
Юрий Жеребцов
0

Я правильно понимаю...что вы никогда не слышали о рисовании иконок? Видели такие маленькие картинки на сайтах,в играх....там очень чёткие ,не замыленные...сундучки,лупы,лопатки...журнальчики,автомобильчики.У Лебедева на сайте много такого...под рубрикой Процесс.Что то там ничего замыленного.

13 Январь 2017, 23:27
avatar
Юрий Жеребцов
Есаулов Илья
2

Нет, не правильно. :)

И даже в курсе, что при рисовании иконок в расчет берется их малое разрешение. Даже если будущую иконку рисуют большой, то учитывают необходимость отказываться от определенных мелочей. А лучше сразу в векторе (но все равно учитывая будущий размер).

Я же написал про ресайз для усиления резкости в обычной иллюстрации. И то, о чем я писал - это же очевидная математика.

14 Январь 2017, 00:35
avatar
Володькина Еленаpro
Юрий Жеребцов
0

Вы правы, число имеет значение) При печати с некачественного исходника, например не с оригинала, а с оттиска как раз и добиваются этого легкого замыливания, меняя разрешение. Причем на какое-нибудь кривое число сначала (пусть 236). А потом на нормальные 300. Соседние пиксели смешиваются и лишний растр пропадает. Иногда эту манипуляцию приходится делать несколько раз. (Подглядела у препрессчиков)

14 Январь 2017, 10:20
avatar
Юрий Жеребцов
Володькина Елена
0

Вот и я именно об этом. Спасибо.

14 Январь 2017, 10:59