О формате иллюстрации
Вопрос возможно покажется несколько праздным.
Чем должен быть продиктован формат будущей работы?
Какие факторы здесь нужно учитывать?
Есть ли правила в определении формата будущей работы или кому как удобно(кто как привык)?
Фото для примера: Прекрасный детский иллюстратор Евгений Рачёв.
Видно что он работает здесь с большим форматом
http://savepic.ru/12644312.htm
http://savepic.ru/12648408.htm
(фото взято отсюда http://evgenii-rachev.narod.ru/russian/)
А вот фото работ (с выставки) не менее замечательного дальневосточного иллюстратора Геннадия Павлишина. Видно что формат не превышает А3
http://savepic.ru/12583897.htm
http://savepic.ru/12599239.htm
(фото взято отсюда http://kolbasin.livejournal.com/336272.html)
P.S. Непонятно почему нельзя добавить картинки в текст
Например я собираюсь делать иллюстрацию и потом печатать на дигитальном принторе. Значит размер не больше 49 на 33 это ограничения дигитальной печати.
Всё зависит от того, что вы собираетесь делать дальше с вашей иллюстрацией.
Если сканировать, то размеры сканера ограничивают ваш полёт
А если вы делаете большого формата иллюстрацию, то вам понадобиться хороший фотограф со студийным оборудованием.
Вообще-то , если работаете с издательствами, то редактор в техзадании присылает размер иллюстраций в см . И не понимаю, зачем рисовать иллюстрацию большим размером , чем указано в ТЗ ? Если рисуете для себя, то можете рисовать в любом размере. Иллюстрации большого размера требуют больше времени для выполнения, а в современных реалиях оплаты труда иллюстратора нецелесообразно тратить много времени на один рисунок.
Спасибо. Мне казалось просто что если задумывается сложная иллюстрация, с множеством мелких деталей, то сделать ее проще чисто технически, так как не нужно мельчайшие детали рисовать чуть ли не через микроскоп.
У Павлишина больше А3 формат, вытянут по горизонтали вдобавок. Ну не суть. При выборе формата есть творческие требования, есть технические. Творческие - это композиционные бзики. Например, квадрат внушает покой. Технические - рисовать нужно больше, чтобы при уменьшении при печати детализация была выше, линии тоньше, точнее. Требования к формату диктуются форматом книги. Не только размером - малютка или большой Альбом, но и ширина-высота страниц. Там всякие доли. Не учитывать - могут срезать, или наоборот - много поля. Рисунок и так и так не уживается на печатном листе. При планировании разворота, форзаца тоже надо учитывать и размер печатный, и сгибы для композиции.
Для растровой иллюстрации желательно, чтобы размер оригинала превышал печатный, но не более, чем на 30%
Спасибо, а можно подробнее, почему так?
Потеря мелких деталей при уменьшении?
Т.е. желательно увеличивать линейный размер оригинала независимо от конечного dpi ?
Никто не мешает подогнать размер иллюстрации под указанный в ТЗ в самом конце работы. Это всего лишь технология, правильно? :) Рисовать размер в размер иногда бывает не просто не удобно, а невозможно. Пиксель плывет, так сказать.
Размер в размер да, мне просто было удивительно видеть например такие большие работы Рачёва. В книге его иллюстрации обычно не превышают А3.
Может это и не в книгу?...
У Рачёва, скорее всего, темпера или гуашь. Если художнику эта техника ближе, устраивает издателя и соответственно оплачивается, то почему нет? У Павлишина - на основе акварели, наверное, там и детализация на квадратный сантиметр выше достигается легко. Следовательно, размер меньший при более высокой детализации.
Кстати, насчет потери мелких деталей при сильном уменьшении оригинала для печати: на первых примерах, при крупном формате, детализация не слишком высокая, поэтому сильно уменьшенные в печати работы смотрятся превосходно и крепко.
*** Кстати, насчет потери мелких деталей при сильном уменьшении оригинала для печати: на первых примерах, при крупном формате, детализация не слишком высокая, поэтому сильно уменьшенные в печати работы смотрятся превосходно и крепко.***
Да,я так тоже подумал
Раньше для издательств иллюстрации обычно делал один в один или чуть больше, а сейчас последнюю серию решил зафигачить 65х65 на подрамниках.
Сергей, Ваши "Красная шапочка" и "Серая шейка" - акварель с белилами или гуашь, верно?
Вот здесь Геннадий Павлишин держит в руках свои оригиналы. Видно, что они больше формата А2:
https://www.youtube.com/watch?v=cBuvYK-ItCk
Да, значит в книге они сильно уменьшаются - формат книги ведь не больше А3
Наверно это и логично - технически ведь намного сложнее делать рисунок с массой мельчайших деталей на небольшом формате
Искренне удивляет...почему не приведены в пример иллюстрации скажем середины 17 века?
Неужели трудно понять.....советское время,иллюстратор это не профессия а подработка.Все художники относятся к этому как к халтурке. И по этому реализуют себя на нормальных для художника форматах.Привычных с академий.Привычными материалами.У них,мастерские,краски,холсты,картоны.Они получают достойные деньги .Творят в сроках ,в пределах разумного у них не отбирают произведения с потрохами.И ,любой из них, не откажется от выставки а скорее всего и проводил такую.Так в каком формате им рисовать в ..ТО ВРЕМЯ?
Неспешное,советское,спокойное с ОДНИМ детским издательством на всю страну и бешенными тиражами и процентами от переизданий?
Неужели делая выводы о работе ...сложно прибегать к логике?
В остальном........я не понял.....что происходит? Земля сделал оборот и начался новый виток истории?
ВСе произносят ..БАНАЛЬНОСТИ ....которым седая борода?
Взрослые люди изрекают...НОВОСТИ......оказывается при уменьшении ,казалось бы некрепко нарисованные работы большого размера ,смотрятся КРЕПКО при уменьшении! МАТЬ ЕГО ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ КОГОТО БЫЛА ТАЙНА!!!!!!!....ОТКРЫТИЕ!
Человек на сайте 3 года, стиль ...книжная графика...и не боиться задавать такие вопросы ПРИ ВСЕХ....А давайте ИСКЛЮЧАТЬ ИЗ ПРОФИ...за такие моменты?
Профи..это когда знает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ.Ну что касается....ПРОФЕССИИ
".....советское время,иллюстратор это не профессия а подработка.Все художники относятся к этому как к халтурке. "
Это полная ерунда. За небольшую книжку тогда платили 7000-10000 рублей, при средней зарплате по стране 150 руб. в месяц. Ничего себе халтурка. Машину можно купить. А попробуй её получи-ка. Жесткая конкуренция. Тогда было такое понятие как "Художник книги" и хрен ты станешь иллюстрировать книги, если ты не из этой касты. Живописцы писали госзаказы — громадины с Лениным и колхозниками. Графики делали серии офортов, литографий и линогравьюры по такой же тематике. А иллюстраторы оформляли книги. И в институте учили художников книги делать оригинал на уменьшение 30%. А вот если бы живописец стал рисовать иллюстрацию, уверяю, что для книжки А4 нарисовал бы 100х80 см.
Вывод: все знать НЕЛЬЗЯ!!!
Илья, не понимаю вашего раздражения. Думаю, для людей работающих в материале, вопрос выбора формата актуален всегда. И не забывайте, что есть художники, пришедшие в иллюстрацию, которые не получили профильного иллюстраторского образования. И они зачастую нарабатывают свои знания "методом грабель", а вот такие обсуждения порой помогают сберечь здоровье. Если рассматривать работы автора поста, то у Евгения много линейной графики. Играть форматами при такой стилистике надо осторожно. И опыт коллег не повредит.
Я общаюсь с советскими иллюстраторами А.М. Елисеевым и В.И. Винокуром. Им обоим под 90 сейчас. А. М. Елисеев еще активно работает, кстати. И с некоторыми другими тоже... Они бы поубивали, право, если бы услышали, что их работу кто-то называет халтуркой. Это именно профессия, которая хорошо кормила, обеспечила мастерскими, квартирами и т.д.. А холстом-маслом они в свободное время баловались. Все наоборот.
Что-то вы так эмоционально, уважаемый...
Мы здесь что решаем глобальные вопросы безопасности в мире?))
Мы ведь просто дискутируем о чисто технических вопросах
Жалею я честно говоря что эту тему начал. Думал как-то интересно по-обсуждаем, примеры приведем, а тут такие эмоции..
Не хотел поначалу отвечать вам на эту злую реплику
Поймите, что и профи могут ошибаться, и непрофи могут сделать все великолепно..
И потом бывают нестандартные ситуации, понимаете - нестандартные..
Вот пример из собственного опыта.
Я делал серию иллюстраций для анатомического атласа.
Медицина штука сложная - масса терминов и по-русски, и по-латыни. Масса сложного текста, с заголовками, подзаголовками и пр. На сами иллюстрации при макете накладываются стрелки, цифры
Редактор должен был уже показывать иллюстрации на коллегии, а ещё не знал как будет верстаться текст - что он выкинет из текста, что добавит и пр.
Размер иллюстраций был обозначен очень-очень условно
Вопрос - какого размера делать иллюстрации?
А у кого "профильное" образование? Мне кажется мы все тут идем методом грабель, задавать вопросы самая правильная стратегия.
Ещё раз...для "глухарей"
Я писал в ОБЩЕМ на часть комментариев и перлов в этом блоге.
ВСЕГО.....прямо вот ВСЕГО...знать нельзя.Но знать ПРОФЕССИЮ....НАДО.
Что такое знать профессию.....это значит что за время трудовой деятельности,ты ПО ЛЮБОМУ хоть раз да получил Тех ТРЕБОВАНИЯ из издательства.
Если ты ПРОФЕССИОНАЛ....ты хоть раз в жизни ДА РИСОВАЛ НА БУМАГЕ.Тем более если тебе не 15 лет.
ДАЖЕ Я.....офицер....ЗНАЛ ЕЩЁ в 87-м!Что огрехи в рисунке большого размера ...выглядят КРЕПКИМ рисунком при уменьшении размера .
И считаю.что как обратишься,так и отреагируют.
Если бы автор написал....я молодой,начинающий,неопытный....тут часто так делают.
НАЙДИТЕ ХОТЬ ОДИН РАЗ...чтобы я требовал знаний от молодого и неопытного?
Я о другом...люди обсуждают как новость....то что СТАРО КАК МИР...но блин позиционируют себя как иллюстраторы.Ну по моему, это не правильно.
P.S. ну естественно если ты себя позиционируешь как профессионал.
Ну а что вы так реагируете на обычную вобщем дискуссию?
Ну спрашивают люди, делятся опытом, примеры приводят..
Для того форумы и нужны - что-бы общаться
ВашуединуюЕвропу! Извините, вырвалось.
Илья, Вы пишете: "Взрослые люди изрекают...НОВОСТИ......оказывается при уменьшении ,казалось бы некрепко нарисованные работы большого размера ,смотрятся КРЕПКО при уменьшении! МАТЬ ЕГО ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЛЯ КОГОТО БЫЛА ТАЙНА!!!!!!!....ОТКРЫТИЕ! "
А где я пишу, что это открытие??? Может быть, капсом между строк? Или брызгая от эмоций Восклицаниями? :))) Простые рассуждения, без криков "Робяты!!! Я аткрытие сделал!!!" Откуда столько эмоций? Просто интересно. Я категоричен в своей узости до безобразия? Пафосен до невыносимости?
Кстати, о 30% увеличения. А почему именно 30, кто ответит?
.
Евгений-74
если Вы работаете в натур. материалах (как я заметил по предыдущим блогам). и в ФШ пока ещё развоеваться - не шыбко то и доводилось. то просто делайте оригинальчик в 2-3 раза больше, чем требуется по тз, (или в том размере, как по личной руке комфортнее). чтоб не мельчить с различными деталЮшками - их (реально) - лучше в увеличЁнке "выстругивать", так как это физически удобно. и во вторых - оригинал можно продать, как самостоятельный АРТ через Столичные или онлайн галереи.
и не забывайте делать распечатки фрагментов (на цветном струйнике) - что бы контролировать эффекты от уменьшения. т.к. в самых неожиданных местах (даже при ядрёном опыте) - добротный крепкий рисунок может превратиться в винегрет, и слишком тонкие линии залипают в кашу...
но и одновременно - относительно грубоватый (но при этом грамотно сделанный рисунок) при уменьшении приобретает изящество и ювелирность.
уменьшение, конечно, не убирает косяки в анатомии, или неумение компоновать лист, но - тем не менее, смена масштаба - позволяет добиваться замечательных эффектов, не доступных (в материале) при работе 1:1
.
тема эта на люстре (и не только) - конечно - баян... но - и обЫденные темы, никак не отменяют жгучую актуальность для отдельно взятого человека, который сидит перед белым листом и ему уже сегодня надо начинать стругать "шадевры"...
.
дэдлайны то - никого не ждут.
* ͜ *
Да, спасибо
Обычные фотографии кстати сделанные в процессе работы, да и по окончанию хорошо выявляют недочеты и шероховатости..
Кстати, еще насчет цифрового оригинала под последующее уменьшение:
Не для печати, а вообще уменьшение для повышения резкости (про печать - чур меня! Чур!)
Итак, здравая мысль о том, что картинка будет резче, если ее уменьшить (в пикселях), верна только отчасти. Действительно, она будет резче (насколько я могу судить исходя из собственных знаний и опыта) в том случае, когда изменение размера будет происходить в целое число раз. То есть на 100, 200, 300 и так далее процентов. Во всех других случаях при 100% отображении мы увидим легкое замыливание картинки. Это будет происходить потому, что при пересчете пиксели будут частично совмещаться, смешиваться. Допускаю, что какие-нибудь особо хитрые алгоритмы интерполяции нивелируют этот процесс, мне об этом не известно.
Да, вообще-то уменьшение не всегда идёт на пользу. Помню уменьшал для пересылки картинку 2450х2000, уменьшив её до 700 - так там даже выражение лица у персонажа поменялось.
Я правильно понимаю...что вы никогда не слышали о рисовании иконок? Видели такие маленькие картинки на сайтах,в играх....там очень чёткие ,не замыленные...сундучки,лупы,лопатки...журнальчики,автомобильчики.У Лебедева на сайте много такого...под рубрикой Процесс.Что то там ничего замыленного.
Вы правы, число имеет значение) При печати с некачественного исходника, например не с оригинала, а с оттиска как раз и добиваются этого легкого замыливания, меняя разрешение. Причем на какое-нибудь кривое число сначала (пусть 236). А потом на нормальные 300. Соседние пиксели смешиваются и лишний растр пропадает. Иногда эту манипуляцию приходится делать несколько раз. (Подглядела у препрессчиков)