Казнить нельзя помиловать

Main original

Как всегда не претендую на новшество этой темы, просто опять созрели мысли и пара работ дала повод написать. Вопрос для меня загадочный - что же происходит с художественным образованием? Нет, тема не о ВУЗах (разве, что косвенно), а скорее о тех, кто из них выходит.

Не так давно я ещё работала дизайнером в одной местной фирме. Задач было много, решили нанять помощника мне. Сама я художественного образования не имею, я самоучка, самая что ни на есть и этим горжусь. Конечно, есть большая мечта получить второе, но не об этом сейчас...

Так вот, одной из кандидаток была девочка-студенка. Высшее художественное, 3-ий курс, на мой вопрос-шутку - "Диплом наверное красный будет?" :) С таким возмущением ответила - "Ну, конечно!" Что я себя даже неловко почувствовала. Честно скажу, что её работы мне не понравились. Была пара, но это были копии чужих работ. Её работы то ли в силу молодости, то ли такого образа мышления, отдавали какой-то "эмовской" эйфорией. Работы здесь ничьи прикладывать не буду, придется верить на слово :) Причина простая - люди обидчивы. А обижать я никого не хочу, это только мои мысли. 

Моему руководителю она понравилась, я мягко выразила мнение, что не уверена в ней..но, в итоге её взяли. 

Собственно, мои мысли подтвердились. Испытательный срок девушка не прошла. И самое интересное, что задач ей сложных не ставили. Например, сделай листовку о компании. Фон, логотип, и текст. То что человек вытворял с текстом меня повергало в тихий ужас. Разные шрифты, абсолютно не сочетабельные, цвета, строки поддавались каким-то непонятным правилам, которые она пыталась мне объяснить. Но факт был фактом, не читалось ничего. Информация распадалась на куски. 

На тот момент у меня уже был какой-никакой опыт, плюс перед моими глазами всегда был образец "красного диплома". Сестра мужа закончила высшее художественное. Как-нибудь с разрешения выложу её работы, считаю есть чем гордится. 

Я знаю, что когда я пришла в сферу дизайна, мои работы были на уровне этой девочки. Прошел год, я видела разницу, между тем, что делала раньше и тем, что делала через год.  У неё было 3 года высшего. Я поделилась этой мыслью с руководителем. Она объяснила, что мол, что ты Нина хочешь? У них нет практики как таковой, вот они ничего и не умеют... Знания есть, а применить не могут. Тогда я её ничего толком не ответила, сейчас уже конечно, этот диалог прошел бы по другому.

Прошло время, я пришла на сайт Иллюстраторов. И время от времени просматривая работы участников, натыкалась на такие парадоксы. (Я думаю вы тоже это видели). Как говорит Илья Есаулов, открываешь портфолио, а у человека там череп, пара белок, и тапок. Зато в строке о себе и высшее, и красный диплом. А недавно я ещё и прочитала, что опыта 5 лет дизайнером-художником. Друзья, что происходит? 

Я не была в художественных ВУЗах, неужели там все так плохо? Причем настолько, что даже проработав несколько лет в дизайне, человек все равно оправится от шока не может и делат работы "аля-лопата"(да, я знаю, что часто такое требует заказчик. Но не все же 5 лет, хоть что-то должно быть адекватное в портфолио). И самое, что интересное, часто видя как такие участники уверенно пишут комменты под постами о работе, понимаешь, что они даже не подозревают о том, что им ещё много над чем надо работать. 

Почему так? Что это - воспитание? Образование? Какая психология движет человеками? 

Комментарии125
avatar

Дизайнер и художник - понятия немножко разные. Это у Вас мнение дизайнера о художнике (не оспариваю и не претендую). Для комплекта мнение о дизайнерах: по моему главное в дизайне - НЕ ПИСАТЬ МЕЛКИМ ШРИФТОМ, МАТЬ ВАШУ! По моему так: голая баба во всю коробку и шрифт 0,5мм - гавно дизайнер, что-то можно прочитать - годится. Но я таких дизайнеров, которые мелким не пишут, еще не встречал. Почему так? Что это, воспитание? Образование? Какая психология движет человеками?

11 Декабрь 2013, 14:46
avatar

http://www.thedieline.com/blog/2010/11/11/joe-coffee.html

11 Декабрь 2013, 15:01
avatar
7D
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Большие буквы = картинка, а сбоку мелким таки что-то накарябано, хотя тут может и читабельно. На коробке от адобовского криэйтив-сюит специально взял микроскоп со шкалой и измерил - 0,9 мм высота буквов. Казалось бы там-то должны что-то в дизайне понимать. И баба во всю коробку)

Баба некрасивая кстати.

11 Декабрь 2013, 15:24
avatar

Daucus 11 декабря, 15:24

Соглашусь. Больше люблю такое. Что не часто встречается. :-)

11 Декабрь 2013, 17:04
avatar

Не согласен .. хороший художник проф - может стать хорошим дизайнером.

А вот дизайнер( пускай даже крепкий) не всегда

12 Декабрь 2013, 08:27
avatar
0

Нет, нет, Daucus! Да, тут часто речь шла о разнице между художниками и дизайнерами. Я её уже поняла. Я может не точно выразила мысль, я как раз о тех людях которые хотят свое художественное куда-то "прикладывать". Именно о них. Не тех, кто рисует по зову музы. Ведь в художках думаю не только учат краски смешивать и музу ловить. И о композиции наверное речь идет, и о типографике. Да и чаще в ВУЗах всё же подразумевается, что человек выйдет и не просто будет под музу рисовать, а какие-то инженерные навыки или дизайнерские те же применять на практике. То что мелкий шрифт, тут дизайн дизайну рознь. Надо в частности смотреть, есть шикарная типографика и с мелкими шрифтами.

11 Декабрь 2013, 15:25
avatar
7D
NiKo
0

Все-таки было бы логичнее с примерами, по моему. А то звучит как "одна девочка училась-училась, но я посмотрела как она рисует и мне не понравилось. Фигня все ваши институты" Ну или вообще не писать, если нет примеров.

11 Декабрь 2013, 15:33
avatar
0

Мм, ну простите великодушно, если я Вас уж так задела. И то, что институты "фигня" я по-моему не озвучила нигде. Они разные, тут вопрос в другом. А что до того, писать или нет.. ну дело каждого, Вы же вот тоже комментарии пишите - имеете право.

11 Декабрь 2013, 15:37
avatar
7D
NiKo
0

Не не, меня не задело. Все мимо. Я так, впечатление от текста выразил.

11 Декабрь 2013, 16:44
avatar
0

Это хорошо, потому что такой цели я себе не ставила. Если хотите я могу Вам в личку пример работы такой отправить. Но здесь ничего показывать не буду. Писала уже по какой причине.

11 Декабрь 2013, 17:05
avatar
7D
NiKo
0

Не, анализировать не буду, у меня вкуса художественного нет. Да и не настолько за девочку переживаю, чтобы требовать доказательств)) Я тут как литератор высказался.

11 Декабрь 2013, 18:19
avatar
0

Я Вас поняла, как урок даже приняла:) за что Вам спасибо)

11 Декабрь 2013, 18:43
avatar

Художник и дизайнер - все-таки разные профессии. Если девочка - чисто художница, то никакой типографике ее не учили.

12 Декабрь 2013, 08:15
avatar

Ну это смотря какой факультет.Если это станковики-то нет,не учат так фундаментально основы комозиции анализировать и думать о реальности изображаемого.(выходят как раз художники).Главное что б вышло красиво и можно выехать на технике рисования или на нестандартных материалах.

А вот дизайнеров сразу бьют о реальность - то есть задача в том что б это было реально воплотить и использовать,закон о единстве формы и содержания,о том насколько функцыонально это будет.

Дизайнер-не такая уж творческая проффесия там думать много надо,и много правил и законов,а обидно потом что заказчики то их не знают и требуют "беззакония".Иногда даже думаеш-"Меньше знаеш-крепче спиш" Так что самоучкам даже наверное легче понять заказчика,легче вникнуть как оно смотрится "простым смертным".

12 Декабрь 2013, 16:51
avatar
NiKo
FeRuZzZa MeDuZzZa
0

Она приносила работы по оформлению книги, обложка и несколько иллюстраций, текста там не было, ну кроме названия. К сожалению, я не знаю с какого она факультета была, потому что у нас на работу принимают айчар-менеджеры, и информацию они о человеке только руководителю говорят. А вот мне стало интересно тогда, могут становиков учить так, что рисуем/иллюстрируем, но как дальше это будет оформляться в книге, уже задача дизайнера? Было бы интересно узнать, я не училась просто по таким специальностям, вопрос может наивный

13 Декабрь 2013, 06:05
avatar

идет разделение после второго или третьего курса на станковиков, плакатистов и книжников, по крайней мере у нас так.

(я сам на другом факультете учился)

13 Декабрь 2013, 13:14
avatar
NiKo
Владимир Юденков
0

Вот даже как, интересно! Спасибо! А можно тогда ещё вопрос, а что потом делают станковики? Где они должны работать в идеале после окончания?

13 Декабрь 2013, 15:15
avatar

делать всё то что в рамку и на стену

или около того

тут думаю их много, пусть сами расскажут

13 Декабрь 2013, 15:19
avatar

еще можно стены расписывать и реставрацией заниматься.

13 Декабрь 2013, 18:58
avatar

1. 3-ий курс это еще не высшее образование, даже не бакалавр.

2. институт институту рознь.. то ли это худграф педагогического, то ли художественная академия разница есть существенная

3. хороший художник НЕ равняется хорошему дизайнеру

4. нельзя судить о всех по двум-трем людям.

И.. про красный диплом девочка наверняка не всерьез сказала.. я б тоже так ответила на такой вопрос. На вопрос-шутку надобно и отвечать ответом-шуткой.

11 Декабрь 2013, 15:17
avatar
NiKo
Ирина Сычева
0

Соглашусь с Вами, институты разные. Ну, конечно, я не по 2-3 людям сужу. Я пример привела, а случаев у меня перед глазами много, все же не перечислишь. Так уж сложилось, что моя студенческая жизнь в старших курсах и уже взрослая часто пересекалась с людьми творческими и поверьте, есть мне с чем сравнивать. На счет красных дипломов, вот вам пример, группа 20 человек, 18 с красными дипломами выпустились. Из них реально заслуживало такой диплом 3. Остальные только думали, что заслуживают. И море слез было, когда 2 красный не дали. Институт у нас ДВ один из сильных. Регалии, дипломы, все дела. Так что шутка она может и шутка, только для нас с Вами)

11 Декабрь 2013, 15:33
avatar

вы имеете ввиду худграф хабаровского педа, я полагаю?

и какие же регалии он имеет?))

11 Декабрь 2013, 16:17
avatar
NiKo
nata dayanova
0

Берите выше:) ТОГУ - Тихоокеанский Государственный:)

11 Декабрь 2013, 16:18
avatar

и какое в ТОГУ высшее художественное? архитектура и дизайн среды?

11 Декабрь 2013, 16:30
avatar
NiKo
nata dayanova
0

Да, что-то в этом духе. (Не могу вспомнить точное название факультета, они сейчас ещё и все названия посменяли, уже дай бог 5 лет прошло) Конечно, там все с инженерным уклоном. Но то, что рисунка и живописи им преподают достаточно много (преподавали на тот момент по крайней мере) знаю точно. И тем более удивляло, что профессии то имеют инженерное направление, а в реале применения не видишь.

11 Декабрь 2013, 16:48
avatar

мне кажется, у вас каша в голове.

вы не видите разницы между техническими специальностями и художественными. Вы не видите разницы между художником и дизайнером, не говоря о том, что дизайн он очень разный - дизайнер одежды не может делать дизайн автомобиля, например.

Факультет архитектуры в ТОГУ - это не художественный вуз, как вы пишете, обвиняя систему образования и студентку заодно. Да, там рисуют гипсовые головы, натюрморты, для общего художественного развития, которое необходимо архитектору.

Но вы пишете про работу в дизайн-студии, где необходимы навыки полиграфического дизайна, типографики. А не художественные навыки и не архитектурные.

Худо-бедно полиграфическому дизайну обучают на отделении дизайна на худграфе педа (я про хабаровск говорю). Но вашу "девочку" не учили, как работать со шрифтами, нет этого в программе факультета архитектуры технического университета.

И вы пишете, что когда начинали, не были лучше ее. Но вас не выгнали? Вам кто-то помог расти в профессии? А вы не дали ей такого шанса

11 Декабрь 2013, 16:59
avatar
NiKo
nata dayanova
0

Девочка, которая к нам приходила устраиваться, была как раз с худграфа. Не с ТОГУ. Про ТОГУ мы заговорили потому что речь шла о институтах и красных дипломах. И я сказала, что у меня вот перед глазами был пример дипломов и тех, кто их получал. И с худ графа у меня есть подруга, и есть примеры и хороших сильных работ достойных красного диплома, и обратной стороны. Кто мне помог?) удивитесь!:) в моем случае работала поговорка - помоги себе сам. В коммерческой фирме никто тебя ничему учить не будет, чаще потому что сами не умеют. Поставили задачу - вперед. А там как хочешь так и делай. Где хочешь так и узнавай как это. "А вы не дали ей шанса" - прям как обвинение звучит. Это Вы вот с чего так подумали, что я ей шансов не давала? При том, что решение принимать и увольнять её исходило от вышестоящего руководства, а не от меня.

11 Декабрь 2013, 17:23
avatar

о ТОГУ вы заговорили, когда я пыталась выяснить, какой же именно хабаровский вуз вы считаете художественным ))

просто вы ставите проблему художественного образования в своем блоге, а в качестве аргумента приводите студентку 3 курса не художественного вуза.

вот собственно только в этом и заключается мое недоумение.

ну и фраза "Я не была в художественных ВУЗах, неужели там все так плохо?" из разряда "не читал, но осуждаю".

по поводу "кто мне помог?". вам помогли уже тем, что не уволили сразу с такими входными данными, как эту девочку. и по поводу "сами не умеют" - хорошего же вы мнения о своих коллегах! как же эти коммерческие фирмы умудряются выживать-то ничего не умея?))

в любом случае, я думаю, что полиграфический дизайн и "художество" - это далеко не одно и то же. И универсалы-многостаночники существуют, да, но их очень мало в наш век узких специализаций

11 Декабрь 2013, 17:50
avatar
NiKo
nata dayanova
0

Нет:) мы по-моему друг друга по разному поняли, или прочли. Может и моя вина, что мысли пишу потоком. За это прошу меня извинить. Фраза это была сказана не к осуждению ВУЗов и их системы. А как раз наоборот к тому, что в ВУЗах, то может и все нормально, с выпускниками то что? Эту мысль в первом предложении и вывела специально. И потому пример такой привела. (Ну, девочку тоже никто сразу и не увольнял, у неё были 3 месяца испытательного срока, так же как и у меня когда-то) Вы знаете, моя коммерческая фирма существовала потому что умела продавать. Продавать - да, делать хороший дизайн - нет. Кредо самое простое - главное чтобы клиент был доволен. И сейчас, когда опытные продажники переметнулись в другие конторы, фирма медленно тонет. А директор до сих пор причины понять не может почему. Ну, это уже другая история..)

11 Декабрь 2013, 18:20
avatar
Михаил Ивановpro
Ирина Сычева
0

А за что худграф педагогический так? даже обидно.....

12 Декабрь 2013, 08:36
avatar
NiKo
Михаил Иванов
0

Михаил, я честно не знаю за что. У меня к этому институту претензий нет. Я сталкивалась с теми, кто оттуда выпускался. И как уже писала выше был пример не удачный, а были и те, кто достойно его закончил.

13 Декабрь 2013, 06:54
avatar

мне самоучке, не пристало как то пренебрежительно отзываться о современной обучении в ВУЗах.Я ,знаю и видел художников:)которые много знают о дизайне,шрифтах.Сами умеют не только выбирать но и делать:)Но как правило это художники уже взрослые.

Молодёжь...ну вот те кого я видел.Это реально ГРУДЫ пробных,тестовх работ.в знакомом иллюстраторском агентстве.Агентство ориентировано ан детские рисунки.Следовательно такие же и тестовые задания.И знаете что?

В 80-90%....это МИШКА В ПОЛЕ С ЦВЕТАМИ!...МИШКА!...в ПОЛЕ!.Не в лесу...не в горах, не в снегах...в ПОЛЕ!:)))))И не заяц, не белка..мишка!

Я думаю это просто такое время.Люди не хотят на самом деле работать ,они хотят продавать то что из них..вытекает без усилий.Вот течёт мутная жижа...вот никто и не заморачивается очистить её..смешать с соком,там..вскипятить..нет!Так мутной жижей и пытаются продать!

КАкие портфолио?Кому советы?

Смешнее всего когда в заказах где ищут стиль Лейендеккера..был такой..отписываются..люди с черепом,белкой и тапком в портфолио.Думаю не образование.ДУмаю просто моральные двоечники,люди не желающие напрягаться.

11 Декабрь 2013, 15:37
avatar
NiKo
Есаулов Илья
0

А я бы по Вам, Илья не сказала, что Вы самоучка Оо Да, я скорее не пренебрежительно к институтам, а с искреннем не пониманием такой человеческой лени, образование это же не только ВУЗ, это и личное какое-то развитие и работа. Я с большим бы удовольствием сейчас пошла в институт учится (вот когда приходит осознание, что ты хочешь; не в 18 лет с брошюрой "Куда поступить?") Возможно, действительно рынок так людей меняет. А опять же люди диктуют, что они хотят видеть. Получается какой-то замкнутый круг.

11 Декабрь 2013, 15:47
avatar

Ребята, не кидайте в меня тапки ) у меня красный диплом казанского художественного училища... правда, в качестве компенсации институтский синий обычный, так как не могла себя заставить выучить на пять историю, философию, гражданскую оборону, английский язык -- я разгильдяй в этом плане и пятёрки у меня были только по спецам ). Вместе со мной на разных курсах учились девчонки из нашего училиша ( тоже с красными дипломами). Они и институт закончили с красными дипломами, не то что я ( спецы на пятёрки и вся остальная лобуда -- тройки, и ни одной четвёрки). И все преподают в художественных школах на своей родине. И никто не занимается настоящей творческой деятельностью -- выставки, книги, картины... как-то всё это ушло в песок. И вот я думаю, а на хрена надо было учиться на пять, чтобы на выходе вышел пшик?

11 Декабрь 2013, 15:59
avatar
Есаулов Ильяpro
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

да какие тапки?Оля..я совсем недавно осознал...вот почему я не учился в художественном ВУЗе?:)))) Ведь я мог учится и не напрягаться.Учится тому что интересно.Нет военное училище это супер...но блин....математика,физика.сопромат,электротехникаааа....ААААА на что я тратил время!А я мог быть отличником..ну пусть хорошистом,пусть троечником...но мне было бы ИНТЕРЕСНО ВСЁ. и то было бы от души:))) Кстати самоучка...это впервую

очередь..САМ УЧУСЬ.

11 Декабрь 2013, 16:13
avatar
NiKo
Есаулов Илья
0

Да, мы с Вами Илья прям в этом роде - коллеги. Я правда знаю почему я не сменила специальность, совесть перед родителями, боязнь, что не вывезу, а если брошу, то осудят. А сейчас думаешь, ну осудили бы, так может сейчас больше бы умела. А то вроде и диплом, но показать стыдно)

11 Декабрь 2013, 16:23
avatar

А можна поинтересоваться,а КАК вы учитесь?Всмысле,вы читаете книги,делаете копии с картин,смотрите уроки?

А еще интересный момент(может это только у нас в Киеве так)Так вот получается что человек то рисовать уже должен уметь до поступления в ВУЗ(еще творческий конкурс-гипсовая голова,натюрморт и композиция),а якобы в ВУЗе учить то его уже не собираються а просто работать и совершенствовать,поэтому обычно в таких местах люди деградируют если нет собственного интереса(в плане рисовать,я не про дизайн)

13 Декабрь 2013, 19:17
avatar
NiKo
FeRuZzZa MeDuZzZa
0

Да, в принципе, если кратко то так:) Если подробнее, то я начинала с веб-дизайна, муж работал в этой сфере и я глядя на него заразилась идеей. Скачала себе курсы по Фотошопу стала смотреть, делала простые уроки. Дальше больше. Мне давали мелкие заказы, я тогда мало, что знала про такое понятие как юзабилити, поэтому искала в Интернете то, что подходило мне под задачу и пробовала повторять. Так примерно прошел год, за это время я научилась мыслить с точки зрения построения дизайна. То есть не просто делать, а думать как это удобно. Конечно до идеала было ещё очень далеко, но мозг привык анализировать. Стала пробовать искать работу, это всё ещё был веб-дизайн. Мне отказывали. Приходила с собеседований расстроенная, но это давало и свои плоды. На собеседованиях спрашивали что-то что я не знала, я запоминала, приходила домой и рыла информацию, узнавала как и что делать. В итоге меня взяли в одну контору. Больше за усердие, чем за результат наверное). Я стала там работать и в это время увлеклась фотографией. Муж подарил фотоаппарат. Сначала снимки были "не о чем", потом я поняла, что хочу что-то толковое. Случайно попала на форум Демиарта, увидела, что там обсуждают фотографии, и стала постить туда свои снимки. И вот тут я много, что узнала о таких понятиях, как композиция, пространство, перспектива. Меня критиковали, давали советы, я стала икать книги, уроки по этим областям. Что-то покупала, смотрела мастер-классы по фотографии. Очень много полезного узнала. Фотография не рисунок, но правила композиции, например, и в ней не измены. А потом подруга записала меня на курсы Рисунка, было это очень внезапно, но я пошла. Курсы шли раз в неделю, одно занятие. Курс "Портрет человека". Почему портрет? Учитель был хороший, это подкупило, не хотелось идти к молодым студентам. На первом занятии нам поставили гипсовую голову рисовать)) я была в шоке. Ну, я потом уже год спустя поняла, что это такой метод был, на выбивание слабых звеньев)) Тебя сразу в воду, хочешь научиться плавать - всплывешь:) При этом учитель очень доброй души человек :) Курсы посещала года полтора. Там узнала о различных приемах и техниках рисования. Но красками мы не рисовали, карандаш, пастель иногда, мелки, ручки. Я честно тогда и не ставила своей целью иллюстрирование. Просто чтобы поучится для себя, в дизайне пригодится. Но затянуло! Дома стала пробовать рисовать красками, при том что я не знала как их смешивать даже, как получить нужный цвет. Опять помогал Интернет, и понятно методом проб и ошибок. Параллельно стала пробовать рисовать пером в Фотошопе. Тут курсов никаких нет, все сам, гугл в помощь, как говорится. Стала искать блоги иллюстраторов, читать что пишут, купила книгу Ратковски, потом вышла на её же сайт. Она проводит регулярно флешмобы, рисуется на заданную тему что-то. Очень организует. Стала рисовать. Там же можно и критики попросить. Есть у неё такая ветка. Да думаю, не только у неё. Просто как пример. Ну, вот если Вы до сюда дочитали))) то это примерно половина)) самое сложное это заставить себя учиться, прийти с работы и сесть что-то делать. Не с книгой на диван, да и домашние дела никто не отменял. А ещё огромная моральная работа над собой, что ты не что-то зря делаешь, что это не фигульки какие-то. Что ты сможешь, что не бросишь. А ещё)) психологическая работа по отношению к тому, как это воспринимают другие. Даже друзья тебя не поддержат зачастую, это отдельная ветка человеческой психологии. Прям в глаза не скажут, но скептицизм тоже достаточно выбивает из колеи. А ещё хуже когда и родственники у виска крутят. Ну, меня тьфу-тьфу этот пункт миновал. Вот так примерно проходит обучение у самоучки:) ну, может у кого-то иначе, у меня так было. ...На счет того, как у нас с обучением. Спросила у своих, говорят, что при поступлении надо было уже иметь какаую-то базу. Экзамен даже был "Рисунок". Учить, будут конечно рисовать, но основа нужна. И опять по разному тоже. Пример, был недобор группы забрали всех, более менее с проходным результатом.

14 Декабрь 2013, 10:40
avatar

Да,работа над собой-главное.Впринцыпе в ВУЗах просто тянут время и разводят всякими государственными предметами(у нас это история Украины!Сколько можно учить эту историю думаеш,мы же сдали зно,и кстати для поступления на творческие спецыальности надо ЗНО по истории)Как то мне попалась книжка такая http://knigionline.com/category/80665-Yuriy_Bilodid_i_O_Polishuk/ правда она на украинском.Это программа образование по спецыальности дизайн(причем разные его направления)и осознала что все!в одной этой маленькой книжке!Я то училась в колледже на дизайнера одежды,нам то растянули на 3 года,но зато было много практик.Но поступив в универ уже на первый курс на граф.дизайн я поняла что попала снова в общеобразовательную школу и это будет тянуться уже 5 лет без практик,поэтому пошла на заочку и по курсам компьютерной графики.Самоучиться тоже буду.

И тоже крутили у виска,типа что ты меняеш спецыальность?Да ты с ума сошла снова на первый курс,мы на 3 переходим.Но мне все равно,надо в жизни всегда что-то менять!

14 Декабрь 2013, 16:25
avatar
NiKo
FeRuZzZa MeDuZzZa
0

Это правильное мнение, если нравится, тянет, хочется, почему не попробовать? Уж хуже точно не будет. Обыденного, бытового в жизни и так много. И на это время почему-то не жалко, а часочек на свое любимое..разве должно быть за это стыдно или неловко? Век живи - век учись:)

14 Декабрь 2013, 17:06
avatar
Ирина Сычева
FeRuZzZa MeDuZzZa
0

Высшее образование это не только получение профессии .. это еще и образование в целом. История - не самый бесполезный предмет. А вуз (даже самый захудалый) дает главное - время и возможность учиться...

14 Декабрь 2013, 18:47
avatar

У виска крутят не только самоучкам.. Я не самоучка, а мне крутили)).. когда я решила в худ. училище идти.. и родители (они оба военные и им было не понятно что еще за рисульки такие).. и знакомые, и друзья.. словом все... и скептицизм.. мол, да кто тебя возьмет без базы.

И если учишься в вузе - это не значит что лежишь на диване, и знания сами запрыгивают. Если есть желание учиться и стремление.. то это рисуешь сутками.. днем в универе, ночью дома (общага), на выходных на пленеры.. еще надо подзаработать где-то, еще хозяйство.. приготовить/постирать.. Друзья не понимают на кой черт оно надо.. почему не погулять вечерком.. А потом после окончания устраиваешься дизайнером.. и оказывается что твоя живопись, твое образование там ни к чему)) .. и учишься дальше сам.. где-то по книгам, где-то методом тыка..словом, осваиваешься по ходу работы... А через несколько лет когда дизайн осточертел снова берешься рисовать и понимаешь что уже ничего и не умеешь)) все забыл, все ушло.. и начинаешь опять учиться.. Вот так и учимся всю жизнь)))

Проблема в том что очень редко кто реально хочет учиться.. поступают туда куда сунут и учатся ради корочки.. и думают о себе высоко. Их большинство, потому они вам и попадаются часто.. Но даже в захудалом институте можно найти человека, который не напрасно провел там время. Ровно как и среди самоучек есть те кто только тешат себя мыслью что что-то умеют, а есть и настоящие профи.. не чета образованным. От человека все зависит.. И наличие диплома в наше время не значит ничего. Если человек не научился ничему - это не значит что плохо учили.. значит не особо хотел.

И уж извините за много букв.. хотела в двух словах написать))

14 Декабрь 2013, 18:54
avatar
Владимир Юденков
Ирина Сычева
0

"Если человек не научился ничему - это не значит что плохо учили.. значит не особо хотел. "

вот это очень правильно

и по поводу "захудалых" институтов, где спецпредметы начинаются с 3-го курса и т.п.... ёлки! найдите нормальный, они же есть еще.

Ну и про самообразование... исключения подтверждают правило, профильное образование никому не мешало еще.

Да и всё остальное тоже. Я, например часто вспоминаю лекции по экономике, полученные там элементарные знания очень помогают, а большинство сокурсников выло от этих лекций, типа, всё что не рисование-живопись-проектирование, всё это не нужно... Эн нет)

14 Декабрь 2013, 19:25
avatar
iofik
Владимир Юденков
0

ну, наша математичка так говорила, хоть поваром, семенов ты становись, но математику ты знать будешь. и даже двоечник семенов математику знал.

вопрос педагогики-большая загадка )))

14 Декабрь 2013, 19:56
avatar
Ирина Сычева
Владимир Юденков
0

Нормальные институты есть.. денег на них нет. А так еще и стипендию какую-никакую платят)) "Спецы с 3го".. я писала что с 3 курса их становится много в отличие от первых двух.

А образование да нужно.. Лишние знания не помешают, а вот их отсутствие может

14 Декабрь 2013, 20:20
avatar

Эх,Илья и какого чёрта тебя понесло в военное училище? Математика, сопромат, тактика и теория стрельбы и всё подобное... ужас! В худвузе учиться такой кайф ) , правда периодически отравляет жизнь сдача зачёта или экзамена по философии или какой-нибудь другой ненужной дури, за то остальное --- очень интересно. И подрабатывать можно себе на жизнь профессией -- рисованием. Армия -- дело нужное, важное, но ... творческому человеку там делать нечего)

11 Декабрь 2013, 18:58
avatar
Pavel Magas
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Ох, а я после средней школы тоже надел курсантские погоны авиаторские, рисовал в изостудии авиаучилища. После первого курса сказали, так или рисуем за забором или учимся дальше, пришлось закончить . Никогда не жалел ни о чем, а учился живописи позже.

12 Декабрь 2013, 10:57
avatar

Павел, то есть Вы сейчас военный лётчик и рисуете, если нет полётов? или искусство победило небо?

...почему пишу об армии, потому что у меня отец -- офицер-артиллерист и я знаю эту жизнь изнутри... да ещё и жизнь так сложилась, что пришло работать три года в военной организации после худучилища. Полезное есть -- это пунктуальность, обязательность, дисциплинированность. Для художника это необходимые качества.

12 Декабрь 2013, 11:09
avatar
Pavel Magas
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

да у меня специальность как у Ильи только гражданские самолеты, ну и годков мне уже много, полсотни пять аж

12 Декабрь 2013, 11:42
avatar

ясно) ... значит Вы, как и Илья , как и я с советской закваской образования ... мне через три года будет пятьдесят)

12 Декабрь 2013, 11:46
avatar
Pavel Magas
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

да, закваска советская ), а вот дочка не захотела учиться на родине, поступила как рядовой француз на архитектора во Франции

12 Декабрь 2013, 12:04
avatar
NiKo
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Воот, Ольга и я о том же. О таких вот пшиках. Ну, ладно минус сюда, ту часть кто не по призванию. Я со своим дипломом тоже ряды инженеров не пополнила (у меня не красный тоже)) но честно признаю - не моё! Потому и ушла в другое. Хоть как то эти 5 лет компенсировать.

11 Декабрь 2013, 16:29
avatar

3-й курс и нечего показать-это нормально.

У меня дочке на специальности ДИЗАЙНЕР до 3-его курса преподавали исключительно математику/физику/химию и т.д. А спец предметы начались со второй половины 3-го курса.Студенты не виноваты, что учебные планы не менялись с 60-х годов.

Так что в студентов кидать тапочками не надо-они ещё научатся.А вот когда ДИПЛОМИРОВАННЫЙ специалист ничего не умеет-это да, это печально.

Но с другой стороны, вроде бы безпонтовые вузы начали сокращать?

11 Декабрь 2013, 16:08
avatar
NiKo
Юрий Сперанский
0

Да вроде да, ну по крайней мере я тоже что-то такое слышала. Что какая-то аттестация будет у ВУЗов. Да только цены растут на образование с их сокращением. И не факт, что выйдут с "понтовых" ВУЗов хорошие кадры. Там скорее ситуация будет обратно пропорционально влитым деньгам.

11 Декабрь 2013, 16:25
avatar

Живопись, станковая никому НЕ НУЖНА в современной реальности.

Рынок диктует свои законы. Налицо перенасыщение современным искусством.

Покупаемость низкая. Сказывается кризис общемировой. Академики из Творческих

Союзов влачат жалкое существование (примеров много). Классные творческие работы

сложно продать. Что делать художнику? Чем заниматься.

Получается ситуация, когда пишешь полотна для себя и чем-то зарабатываешь на хлеб.

Неважно: реклама, дизайн. Галереи хотят урвать кусок пирога от картины.

Я кардинально с галереями не работаю. У всех свои критерии отбора картин.

И процент с продажи большой. Получается, что художник должен как-то себя рекламировать, быть менеджером. А это не всем дано, кроме отдельных личностей (Шилов, Сафронов и т.д.)

Дизайн (графический, промышленный) более востребован среди творческих профессий.

И то, перенасыщение рынка труда молодыми дизайнерами-графиками. В Москве выпускники Полиграфа и Британки тоже не могут сразу устроится.

Получается хрень. Есть потребность что-то классное сделать, а продать  нереально.

11 Декабрь 2013, 16:18
avatar
NiKo
turist-George
0

Ну да... действительно странно как-то выходит. У нас тут проблема на ДВ немного иная, идти некуда выпускникам. То есть профессий насоздовали, а тут никому это не надо. И все рвутся на Запад, ну кто может, конечно.

11 Декабрь 2013, 16:37
avatar

если у вас на ДВ нет интернета-вот проблема.

Пусть выпускники трудятся в сети-на транспортных расходах(с работы/на работу) сэкономят:))

11 Декабрь 2013, 16:43
avatar
NiKo
Юрий Сперанский
0

Да Интернет то слава богу есть:))) на любой вкус) а не все хотят видите, кто-то считает что на Западе - сила!)) там люди мешками деньги ворочают))

11 Декабрь 2013, 16:51
avatar

Niko, на Востоке не хуже, чем на Западе, а где-то даже и лучше. Воздух чище, люди веселее, климат здоровее)) А тут конкуренция очень жесткая, везде гастарбайтеры работают, из-за этого уровень зарплат вниз ползет, хорошо хоть этих товарищей дизайнерами пока не берут)

13 Декабрь 2013, 16:40
avatar
NiKo
Марина
0

А у нас тоже их тут много:)) На счет конкуренции, у нас скорее проблема в том, что толковым спецам платить не хотят хорошо. И те кто головатый валят на Запад или удаленно работают. На работу берут либо студентов, либо более менее универсалов, кто готов за небольшие деньги делать 33 дела сразу. Ну, и понятно, что 33 дела, это всего по чуть-чуть. И не факт что хорошо. До хорошего дизайна многие клиенты ещё не доросли тут, только, только более менее начинают что-то толковое просить. В основном это зеленый фон, красные буквы и побольше!)) У нас в городе только 1 контора! Которая делает что-то интересное и достойное того, чтобы называться словом - дизайн. Я даже не знаю как они клиентов находят. Ну, компании типа банков я в счет не беру, потому что у них головные все в Москве и дизайн у них уже имеет свои рамки.

14 Декабрь 2013, 10:52
avatar

Вы преувеличиваете, Хабаровск - продвинутый город и с рекламными конторами там все в порядке, так же как во Владивостоке и Благовещенске. Вы зря думаете, что Запад в этом плане какой-то выдающийся. Я переехала с ДВ полгода назад, могу сравнить уровень.

14 Декабрь 2013, 12:39
avatar
NiKo
Марина
0

Не, я немного про другое. Рекламных контор тут очень много, это Вы правы. Я думаю, что наверное большинство рабочих мест они как раз и дают здесь. Но я, например, обычный баннер собранный из клипартов дизайном не считаю. Он несет конечно свою цель - рассказывает об акции какой-нибудь или что-то в этом духе, но таких баннеров уже по всему городу столько развешано, что мозг их как спам просто игнорирует. Я сама в рекламной конторе работала. Предлагаешь что-то сделать интересное клиенту, хоть чуть-чуть как то разнообразить, нет не надо. Не хотят. Потому что не понимают зачем? У всех же так, и я так хочу. И чтобы убедить клиентам в том, что так лучше, это просто адова работа. Отдельный пункт это донести, что реклама - это куда больше, чем просто баннер. И хорошая её реализация (а это значит и вложение денег в неё), могут принести и хороший доход. Поэтому если просто о рекламе то да, на ДВ её много, проблем нет, а если о хорошей, то по мне так дефицитно)

14 Декабрь 2013, 13:28
avatar
NiKo
Марина
0

А Вы сами с какого города? :)

14 Декабрь 2013, 13:43
avatar
7D
NiKo
0

и с какова раёна?

14 Декабрь 2013, 14:00
avatar
0

Daucus, а Вы тоже с ДВ?

14 Декабрь 2013, 14:42
avatar
7D
NiKo
0

не, я с юга, то так, для поддержания разговора)

14 Декабрь 2013, 18:34
avatar

"Что это - воспитание? Образование? Какая психология движет человеками? "

вот-вот. в первую очередь психология движет

кто хочет учиться — учится, кто дурака валять — валяет, а дипломы у всех одинаковые или почти одинаковые. Я во времена учебы сопоставил несколько историй, и понял, что реально возможно поступить ничего не умея, ничего не делать. никому не платить, кстати, и еще примерно таким же образом защитить диплом .

Всё. типа специалист. А умеет он что-то или нет, это зависит от того, была ли такая цель.

11 Декабрь 2013, 17:50
avatar
Марика
Владимир Юденков
0

+++!

12 Декабрь 2013, 01:33
avatar

Коммент от художника с образованием, но с маленьким портфолио, если позволите)

Намеренно не буду разделять дизайнеров и художников, скажу в общем обо всех.

Я думаю, основная беда с проф. уровнем у современных студентов и тех, кто недавно ими был, в том, что образование в этой сфере почти перешло на коммерческие рельсы.

Пример по одному из ВУЗов родного провинциального города (пардон, что без конкретики): специальность "Дизайн" - 20 мест, бюджетных - 2, специальность "Графика" - 20 мест, бюджетное - 1. И так уже несколько лет.

Цены за семестр по "Графике" - ещё в прошлом уч. году - 32 000, с этого - больше 50000. Для нашего города - это неслАбо)

Из графиков, которые заканчивают в этом году, имеют начальное художественное (ДХШ) - всего трое, вроде б . Остальные начали постигать азы токо в институте)

И чего мы хотим? Даже в местное муз. училище уже можно поступить, никогда не учившись в музыкальной школе.

Я не знаю, для кого как, для меня это дикость.

Ни в коем разе не бросаю камень в огород тех, кто не имеет проф. образования, но упорно учится, учится, учится - это люди, многими из которых восхищаюсь и чьи работы часто удивляют и радуют)

Я сейчас - именно о профессиональном образовании

Материальный фактор, как ни крути, играет свою роль. И подавляющее большинство тех, кто платит, учиться по-настоящему совсем не горят желанием. Пример: в этом году ( с повышением цен на обучение) резко вырос поток заказов на контрольные-курсовые-практические. Т.е., люди, которые стали больше платить за обучение, стали ещё меньше хоть что-то делать сами (а значит - меньше учиться).

О каком приличном уровне можно говорить? Как эти люди будут вообще работать??? Хотя понимаю, что это вопрос в пустоту - работают же, мы все с такими постоянно пересекаемся. Или с делами рук их)).

11 Декабрь 2013, 17:56
avatar

Институт институту рознь , у меня" красный диплом" Челябинского ПТУ- специальность - оформитель витрин 1,5 года - смешно правда)))))

Есть диплом КарПТИ специальность учитель черчения-рисования и труда .

Чем мы занимались в вузе? да всем, у нас была- металлургия , сопромат , медицина, и с середины третьего курса немного рисунка и живописи , так вот 1, 5 года ПТУ дали мне больше знаний , чем 5 лет института . Но это наш институт периферийный , я всегда завидовала тем людям которые имели возможность учиться в хороших вузах или училищах и их не мало в нашей стране и знания там дают великолепные и выходят от туда высококлассные специалисты.

11 Декабрь 2013, 18:00
avatar
NiKo
Data Доронина Татьяна
0

Действительно смешно)) на счет ПТУ, у меня вот как раз подруга так же говорит. Она со школы пошла сразу не думая на простую специальность - парикмахер. Дало именно то, что надо было. ВУЗ она уже во взрослом возрасте окончила, как раз худ граф наш. Сейчас высококласный специалист, стилист, визажист, парикмахер, все в одном. Отличная з/п, любимая работа. И тоже ПТУ дало больше. Согласна и на счет ВУЗов, я и до сих пор завидую таким людям) и надеюсь, что все-таки ещё смогу окунуться в эту сферу. Всё, конечно зависит от человека, вот хотела другую истину узнать, а свелось к этому же)

11 Декабрь 2013, 18:40
avatar

И ещё - о платном образовании в целом. Вроде бы это должно служить стимулом получить за свои кровные максимум знаний, но это в идеале. На практике же получается всё наоборот. По принципу: "Всё можно купить". Сначала курсовую, потом диплом.

При этом, естественно, есть люди, которые действительно учатся, но их, увы, так мало.

И я не знаю, в чём тут дело, только догадываюсь )

11 Декабрь 2013, 18:04
avatar
NiKo
dpss3
0

Хороший пример привели. По меркам моего города это даже дешево. Мне кажется тут ещё менталитет влияет (загадочное такое слово). Возьмите тот же Китай, чтобы отправить ребенка в ВУЗ вся семья батрачит как кони, из 5 детей шанс есть только у одного получить специальность, другие так всю жизнь и будут рис садить. И у них даже в голову не придет купить контрольную или курсовую. Потому что восприятие другое, что эти деньги всей семьей ему заработали... и вроде у нас так же. Работает вся семья, за учебу платят тоже папы/мамы. А это не идет стимулом, что экономь - учись, как раз наоборот, тратят значит могут ещё больше.

11 Декабрь 2013, 18:32
avatar

и всё-таки, друзья мои, учёба (даже в самом затрапезном месте) никогда ещё не шла художнику во вред. Хотя немногие особливо одарённые обходились и обходятся без неё. Но обходятся затрачивая много сил и набивая шишки там,где этого можно было бы избежать.

11 Декабрь 2013, 20:31
avatar
Elina Cherianova
Александр Лебедев
0

Я согласна с вами. Образование позволяет избежать многих шишек, самоучке тяжелее. Однако один только диплом, даже если он красный, не обеспечит умелого работника. Нужно ещё очень много потрудится. Это применимо ко всем специальностям, я думаю, а уж тем более к творческим.

11 Декабрь 2013, 20:47
avatar
Александр Янковский
Александр Лебедев
0

"Хотя немногие особливо одарённые обходились и обходятся без неё. Но обходятся затрачивая много сил и набивая шишки там,где этого можно было бы избежать" - верно.

17 Декабрь 2013, 05:37
avatar
nata dayanova
Александр Лебедев
0

точно )

11 Декабрь 2013, 21:54
avatar
Татьяна Гордеева
Александр Лебедев
0

Александр Лебедев, золотые слова. Художка нужна. Конечно, есть уникумы, которым образование не нужно, но с образованием легче. Нам в худ. Школе рассказывали, показывали, а мы ржали (маленькие еще были- голые тетки и т. Д. И т. П.))) и вроде, никто ничего не запоминал что нам показывали, а потом это очень помогло, просто на интуиции многие проходили- вспоминая пропорции, цвет, композицию. Образование по профилю очень важно.

11 Декабрь 2013, 21:40
avatar
iofik
Александр Лебедев
0

я скажу, что согласен полностью. там бедарев татьяне насчет низа и вписанность в композицию совет дал. а помню, как нам в художке каждые три минуты учитель много таких тонкостей дает. потом другой в другом предмете и все тут же внедряется исправляется. кропотливо, любя детей вкладывают в них и вкладывают. потом мы- балбесы на переменках и в свободные минутки в школах все это рисовали и для себя и комиксы и наброски. и это все что помню я балбес бросивший художку с третьего класса, считая что мешает спортшколе. а ведь там идет такой замес гениальных детей со склонностями, мы смотрели друг на дружку. потом у них такое же вытягивание по крупицам в училище и потом в высшей школе. это особенные люди. даже я со своим недоликбезом художки вижу кучу багов у самоучек, что нам уже объясняли на первых вторых классах. и человек самоучка часто наслаивает на ошибки новый слой и даже не замечает фундаментальных ошибок. просто остается вздыхать и вспомнить, что все кто учит детишек в художках низкий низкий им поклон. они даже болванов учат как я, а ведь рядом гении сидят и их тоже выруливают эти люди на первых шагах. люблю художников очень. не едят чужого хлеба никогда.

11 Декабрь 2013, 21:18
avatar
NiKo
iofik
0

Это, конечно, Iofik, бесспорно. Я сама, когда пошла даже на простые курсы рисунка, узнала много тонкостей, причем из них были и вроде очевидные, но о них никто не говорил ранее в книгах или видеоуроках. Потому что вроде это было очевидным. Поэтому я уверена, что хороший, именно хороший ВУЗ может многое дать. Плюс наложить сюда личное упорство человека и можно на выходе получить отличного специалиста в своей области.

12 Декабрь 2013, 03:44
avatar
iofik
NiKo
0

ну, я больше сказал, что если видите склонность детей, то надо все же отдать в художку. и второе, про тех, кто с красными дипломами, якобы в художке преподают и чего они добились. наши преподаватели и выставлялись так же как и все художники, в музеях, на выставки ездили. писали картины. скульпторы памятники че-то делали , водили нас к граверам и графикам.. много вкладывали усилий. очень хорошо было поставлено. а школа маленькая, двухэтажная в старинном доме какого-то купца шоле, , кабинетов 10 вместе со скульптурой, просто график очень продуман был. все зависит от директора, конечно. маленький, даже не областной городок. все зависит от людей.

12 Декабрь 2013, 08:15
avatar
NiKo
iofik
0

Про склонность я поняла, и это хорошо, когда замечают и учителя идут навстречу. У меня вот как раз у родственницы так и было. Учитель заметила, что ребенок рисует хорошо и тянется и интересно и начала с ней заниматься, и родителям на это внимание обратила. Честь и хвала таким людям, которые не просто пришел - отработал и до свидания, а с душой к детям.

12 Декабрь 2013, 11:02
avatar
iofik
NiKo
0

да у нас в художке, если честно, ни одного ебанутого учителя не было, никаких истерик я не видел никогда, размеренно все у них, даже когда мы мольберты сшибали на переменах. все спокойные и тихие содержательные. да вы и здесь посмотрите. кто голосит и комменты пишет в основном-пришлые со стороны, непогруженные в профессию, такие как я. редкий динозавр зайдет две строчки напишет. видно, профессия как-то отпечаток накладывает. поэтому, мне кажется, художники педагоги уже из физики своей.

12 Декабрь 2013, 11:30
avatar

По поводу "образование образованию рознь".. Вот тут уже писали про ПТУ.. добавлю

Я закончила ПТУ в Севастополе (художник-оформитель), поступала с нуля без худ школы.. с благодарностью вспоминаю те 2 года..

Далее Одесский худграф.. как там учили:

- живопись - ставя натуру, ставилась задача "абы на человека было похоже"

- графика.. в начале семестра 40 мин теории (даже не пара), затем записываем задание и все... в конце семестра приносишь работы и получаешь оценки))

- композиция... в начале семестра задание.. в конце семестра показываешь, получаешь оценку (никаких лекций/занятий/консультаций)

- компьютерная графика.. это самое смешное)) полгода изучали фотошоп.. изучали исключительно один инструмент - кисточку!!!.. и не дай бог кто-то выберет другой инструмент или зайдет в палитру слои!!! )) При этом препод обещал что как только освоим фотошоп, то перейдем к более серьезной, более сложной программе - Корелу (CorelDraw)... но до него мы так и не дошли, не успели освоить кисточку за семестр))...

Вот так и учились.. в параллельной группе препод по рисунку и живописи запойный был.. он постановку студентам поставит и исчезнет на месяц..

Вот и не знаю.. могу ли я сказать что у меня художественное образование?)

Не в пример худграфу .. училище им.Грекова.. там же в Одессе.. вот там реально учат. Там ВСЕ выпускники отличные рисовальщики. У нас на курсе учились две девочки от туда.. учились просто ради корочки. Одну из них еще во время учебы в Союз художников приняли. Ни один выпускник нашего худграфа, мягко говоря, до их уровня не дотягивал.

11 Декабрь 2013, 20:40
avatar
Марика
Ирина Сычева
0

у нас так не дотянули до индизайна((

очень много самой пришлось листать.

12 Декабрь 2013, 01:42
avatar

Ну а проблемы образования, и чему на самом деле учат или не учат и кого, то это отдельный огромный разговор.

11 Декабрь 2013, 20:49
avatar

Тут некоторые человеки высказали мнение, что художник - это не дизайнер. Я это мнение поддерживаю руками и ногами, более того, добавлю: художник - это еще и не иллюстратор, хотя они все-таки ближе между собой. А дизайнер - это прежде всего математик, мало кто из них умеет рисовать. У нас на работе были дизайнеры с факультета математики и информатики, и неплохие дизайнеры стали, когда пообтесались)) Но самые хорошие дизайнеры получаются из художников, когда они набираются опыта. А вообще дизайнер без опыта - это борщ без мяса, так что после институтов все они цыплята желтые, года 3 надо, чтобы толк был. Это мое мнение, я много лет старшим дизайнером проработала, текучка у нас большая была, однажды за месяц 5 дизайнеров "мимо" прошло, не задержались.

12 Декабрь 2013, 16:02
avatar

Что-то вы странное пишете: _ "Высшее художественное, 3-ий курс, на мой вопрос-шутку - "Диплом наверное красный будет?" :) С таким возмущением ответила - "Ну, конечно!"

Какое же это "высшее художественное", если она только на третьем курсе учится? В художественном институте обучение длится 6 лет. И зачем спрашивать о дипломе, если ей его получать только через три года?

То, что вы "самоучка" и этим гордитесь... Тоже не вижу тут причин для большой гордости. - высшее специальное образование ещё никому во вред не шло.

12 Декабрь 2013, 18:07
avatar
NiKo
Яровой Сергей
0

"Высшее", в том плане, что не ПТУ (хотя что лучше тут уже тоже вопрос возник) человек заканчивает, не какие-то курсы художественные, а в институте учится. Зачем спрашивать? А почему не спросить? Какие оценки у человека, как он себя позиционирует на данном этапе, какие у него цели, всё это помещается вот в таких простых порой вопросах. Его проф навыки спросят менеджеры, где крестился, когда женился, а чтобы понять, что из себя человек представляет с ним о другом говорят. По крайне мере у меня на всех рабочих местах так было. Не вижу, в этом чего-то предосудительного. Ну, странно было бы если бы Вы Сергей видели в этом причины для гордости. У Вас и жизнь другая и опыт, и не знакомы Вы со мной настолько, поэтому примерять чужие сапоги на себя как-то, наверное, не правильно. А про вред образования тут никто и не говорил, если не заметили

13 Декабрь 2013, 06:17
avatar

На первых курсах все больше сторонних предметов. Спецпредметы нормально (помногу) идти начинают с 3-4 курса. И .. оценки не говорят ни о чем. Один нифига не умеет, и не хочет уметь, учится для галочки и при этом получает красный диплом (покупая все экзамены). А другой и старается, и умеет, и знает.. но хочет по-честному.. а препод денег ждет в итоге знающий оказывается троечником. Оценки это не показатель. Это ничто. И диплом не показатель. Потому как далеко не все серьезно учатся. Учатся те кому надо.. кто хочет научиться, а не просто корочку получить. А таких нынче мало. Во всех сферах.

13 Декабрь 2013, 14:36
avatar
NiKo
Ирина Сычева
0

У нас допустим проф предметы уже со 2го шли, точнее даже не так. Они шли с первого. Просто на 1ом у всех общие ещё есть. Но именно по специальности у нас было просто неимоверное количество часов. Мы даже на общих предметах отдыхали :) факультет у меня был математический, и как оказалось математики на 5 лет с лихвой, видимо боялись не успеть все рассказать) И у меня допустим на 3-ем курсе было понимание уже того, что мне дает специальность и что не дает. То есть все-таки уже время достаточно прошло, чтобы прийти к каким-то выводам. И я тогда четко понимала цену красного диплома на факультете.

13 Декабрь 2013, 15:24
avatar

всякие есть студенты, есть очень и очень сильные, сам видел.

12 Декабрь 2013, 19:03
avatar
NiKo
Пономаренко Виктор
0

Это само собой. Следом к нам двое ребят пришло, тоже 3 курс, не художка, настолько поразили своей осведомленностью и интересами, даже при большой разнице в возрасте было интересно с ними общаться. И самое что удивительное, им тоже была задача творческая поставлена, отлично справились.

13 Декабрь 2013, 06:20
avatar

Как мне видится проблема:

В 90-х из учебных заведений вымыло всех тех, кто хоть чему-то мог научить. Остались либо те, кто в другом месте себя не нашёл бы, пожилые преподаватели и троечники-преподы. И поныне ситуация НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ!

И получается, что традиционную школу прос@али - потеряли мастадонтов, которые могли научить живописи, графике. А нового поколения преподов, что могли бы научить нормальным азам современной работы в полиграфии, рекламе, медиа - не могут найти. В основном, как мне кажется, из-за неповоротливости всей системы образования.

Наблюдал ЧЕМУ сейчас учат в училищах, да институтах и меня берёт оторопь - это НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!

Так что, на сегодняшний момент - Вы правы. Самообразование в реальных (полевых) условиях - самое эфективное. И, кстати, не забирает уйму жизненого времени.

Но добавлю, наличие НОРМАЛЬНОГО высшего образования - это всегда ощущается.

Ну как если бы сравнивать жигуль с джипом))))

12 Декабрь 2013, 21:04
avatar
NiKo
boa
0

И я вот читая всё, что пишут, и наблюдая общую картину, склонна думать так же. В идеале - достойное высшее, подкрепленное твердой практикой. На счет поколения преподавателей, может это у нас так в России? Я читала у Натали Ратковски статьи и книгу её, она заканчивала в Германии университет. Преподаватели тоже в возрасте зачастую были все, а технологии новые им давались, и типографике целый отдельный семестр был отведен. Она правда графический дизайнер по образованию. Но мне вот думается, что на Западе, наверное, система более открыта к современным веяниям и технологиям...может ошибаюсь

13 Декабрь 2013, 06:39
avatar

Не ошибаетесь - но там образование вообще функционально. И в частности - художественное. Человек приходит не стать художником - а учиться графическому дизайну. Сейчас, когда ко мне приходят друзья детей посоветоваться, куда им пойти учиться, чтоб потом работать дизайнером, я конечно же, посылаю их в художественное училище. Но по факту реально полезнее было бы на стажировку к Артемию Лебедеву. рисовать можно научиться и самостоятельно - а вот некоторые аспекты реальной работы, её методологическая часть - этому не учат, а жаль. На западе учат - ну так ведь та же Радковски вроде бы писала, что её преподы все были известными в профессии людьми. то есть практикующими специалистами. Кстати, из выпускников худграфа редко получаются хорошие графдизайнеры, а вот архитекторы часто преуспевают в этой профессии. Хотя педагоги-художники часто рисуют лучше. Но в графическом дизайне нужны другие навыки.

13 Декабрь 2013, 09:00
avatar

тут ещё финансовый вопрос. Как вы думаете сколько стоят ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО? И сколько пакетов надо купить чтобы оборудовать нужное количество рабочих(учебных) мест, и сколько разных программ надо ? Поэтому деревянный мольберт привычнее и дешевле, а все эти компьютерные технологии-" от лукавого"

13 Декабрь 2013, 15:04
avatar
NiKo
Юрий Сперанский
0

Мм интересно, я как то об этом не думала. Тогда выходит у многих учебных заведений вообще шансов нет...как то это даже печально.

13 Декабрь 2013, 15:29
avatar

шансов нет.

Ещё один аспект: какой МАСТЕР компьютерной графики пойдёт преподавать на зарплату эквивалентную своему 2-3 дневному заработку?

Поэтому и учат студенты в лучшем случае как в фотошопе "создать новый слой" ;))

13 Декабрь 2013, 16:09
avatar
7D
Юрий Сперанский
0

Не знаю как адоби (меня в гугле забанили), а вот автодеск учебные лицензии на халяву дает. А там тоже есть неплохие рисовалки. Мне, например, в ихнем скетчбуке нравится наброски делать. И запускается быстро (как блокнот), и ресурсов не ест и возможности приличные.

13 Декабрь 2013, 16:32
avatar
Марина
Юрий Сперанский
0

А где вы видели, что на лицензионных учат? Стоит он в лучшем случае где-нибудь у декана или завкафедрой для проформы, а студентов учат на ломаных. И хорошо кстати учат, просто надо понимать, на что учиться идешь: если на промышленный дизайн, это одни программы, на интерьер - другие, полиграфия - третьи. А у нас как на работу обычно дизайнеров берут: хотят, чтобы был и жнец, и швец, и на дуде игрец, чтоб одной рукой в 3D интерьеры творил, а другой рукой газету верстал и ногой на плоттере резал попутно. А так не бывает, потому что хороший специалист бывает - узкого профиля.

13 Декабрь 2013, 16:17
avatar

Ну и зря учат на ломаных-нахлобучит какая-нибудь прокуратура "по наводке её управдома"(с) и закроют вуз напрочь.

13 Декабрь 2013, 16:27
avatar
Марина
Юрий Сперанский
0

У нас страна вся на ломаных ПО, всех не посодють)) Вот вы на каком? Я на лицензии с недавнего времени, но разницы не заметила. Тоже бывает глючит.

13 Декабрь 2013, 16:44
avatar

а вот я например, всё что не лицензия, то портейбл.

13 Декабрь 2013, 19:29
avatar
NiKo
Юрий Сперанский
0

И я:) А на работе бывшей контора все поставила лицензионное, вышло в копеечку, конечно. Всем закупили полностью все пакеты, от винды и офиса, до Адоба. Причина - оштрафовали))

14 Декабрь 2013, 10:56
avatar

У меня образование - художественное училище, 4 года. Еще при СССР полученное. Красный диплом, что в принципе ничего не значит - курс был сильный, красных дипломов было штук восемь. В ВУЗ я не пошла - по семейным обстоятельствам надо было учиться заочно, я хотела заниматься книжной графикой, в Московском институте печати я завалила композицию (сдала на 2! рисунок, живопись и шрифт чуть выше по оценке, но всяко плохо). Получать педобразование я не видела смысла - хотела работать с книгой и шрифтом. И работала, внештатником в издательстве, недавно посчитала - я за три года оформила штук 15 книжек,совсем разных. Когда в 90е издательство скончалось, все равно работала, только уже в частной лавочке, которая делала буклеты. Дизайнером. Но у меня в дипломе написано "художник-оформитель", в переводе на современный язык это как раз дизайнер и есть. Но меня научили в училище нужным для профессии вещам потому, что преподавал композицию и практическое обучение человек, который сам работал, как дизайнер и книжный график. Он преподавал по личной программе, давал конкретные задания - именно те, с которыми мы, как молодые специалисты могли столкнуться на практике.

Что происходит сейчас? Про родное училище знаю точно, потому что общаюсь и дружу со своими бывшими преподавателями. Те, кто преподает , как правило, уже не работают профессионально. Они, как правило, не владеют компьютерными технологиями, поэтому вписаться в профессиональную реальность совершенно не смогли в 90е. Они рисуют, это да, Выставляются. Очень красивые работы - живопись, графика. И никакого представления о том, как можно заработать профессией дизайнера. Детей учат совершенно не тому, что реально нужно в работе. Я понимаю, что лучше уметь рисовать, чем не уметь. Однако тому, кто рисовать умеет очень непросто бывает придти к собственному стилю - натурное рисование, оно прекрасно учит видеть и изображать форму, но несколько отсущивает творческую и ассоциативную часть - как раз то самое, что позарез необходимо и дизайнеру, и книжнику.

Олег все правильно написал: то, чему сейчас учат - это непрофессионально. Потому что учат непрофессионалы. Умение рисовать не делает человека профессионалом. Профессионалом его делает практика. Те, кто профессионально занимается дизайном - в нашем городе не идут преподавать. Это реально потеря времени, а для дизайнера-профи время равно деньгам. Те, кто преподает - не работает на заказ, соответственно просто не знает реального положения вещей и не может научить молодых. Наверное, Британская школа дизайна в Москве - это единственное заведение, где преподают те, кто сам практикует. В этом смысле, нам открыты все пути. Тем более что настоящее образование - это не то, чему тебя научили, это то, чему ты научился сам)))

12 Декабрь 2013, 22:56
avatar
NiKo
Алексеевская Оксана
0

Спасибо, Оксана, за то, что поделились опытом. Интересно было почитать. Дополняет многие комментарии. Про настоящие образование...давно читала это высказывание, спустя время только поняла, его истинный смысл. Трудно не согласиться:)

13 Декабрь 2013, 06:44
avatar
Елена Атаева
Алексеевская Оксана
0

Оксана, надо же, моя биография частично как под копирку с Вашей совпадает

тоже пара при поступлении на заочное в московский полиграф по композиции)) и училищный диплом оформителя, где промышленной графике и рекламе обучали... на апеляции сказали: не надо карикатуры рисовать (к Василию Тёркину досталось задание)... успокаивали, видя моё расстройство - "в следующий раз обязательно поступите" - в следующий раз случилась Строгановка дневное...

а образование художественное в вузе дают широкое считаю правильно...

будет время ещё выбрать направление куда пойти, главное это научить мыслить, привить вкус, основные понятия, ну и рисунок, форма пространство, цвет и т.д., - остальное приложится, когда до дела дойдёт

14 Декабрь 2013, 12:34
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
0

прошу прощение за знаки препинания - уже не исправить

14 Декабрь 2013, 12:47
avatar

А я так и не поступала больше никуда - родился мой старшенький, потом начались 90е с их безумием.Как-то так получалось, что я все время работала на издательство - сборник детских стихов в печать сдавала перед самым роддомом. Совершенно не жалею об отсутствии высшего образования - ежедневная практика рисовальная вполне его заменила.

14 Декабрь 2013, 15:58
avatar

Студент и не должен ничего уметь, он же студент, хоть сегодняшний, хоть вчерашний. У него есть только базовые знания и навыки. А дальше уже строить сам будет, годами, десятилетиями. А база это только база, ничего больше. Это можно сказать ноль. Точка отсчёта.

Кроме желаний и смутных надежд у студентов есть ещё и талант разной степени. Кто способней и знает чего хочет - те не будут ходить по испытательным срокам, их замечают и берут под крыло те, кому нужны способные кадры на низкую зарплату, для них найдут работу.

А кто менее талантлив и не определился, то работа по профессии - какая попалась, потому что редко где пригреют бездарного нуля. Кому он нужен? Разве что на чёрный туповатый труд какой-нибудь, за гроши совсем, и то, это повезло значит, хоть такая работа, зато по профессии. Ну или по блату.

И у художников очень специфическая профессия, потому что никто ничему не научит, если сам не интересуешься. А чтобы интересоваться, нужно ЗНАТЬ чего хочешь. Вот тут и проблема. У художника очень много путей узкой специализации, где важны навыки именно этой специализации, а в базовых знаниях их просто нет, либо им уделяется недостаточно много внимания.

А ещё поколение старых преподавателей сильно влияют на студентов не в ту сторону. Они не принимают современных реалий и внушают студентам, что классическое изобразительное искусство - это правильно, а всё современное (в том числе и компьютерная графика) - ерунда и глупость. В итоге из ВУЗов часто выходят люди, подготовленные к жизни художников прошлого века. Они тоже презирают современные специализации художников, но вскоре выясняют, что других то и нет. И тогда они либо меняют профессию, либо... идут учить.

Я сам это проходил в МПГУ (закончил в 2004), правда все старые преподы уже поумирали, не знаю как там сейчас обстановка. Так вот, они даже не знали слова "аэрограф"!!! Когда я приносил на просмотр работы аэрографом, их просто игнорировали, как будто их нет, они не понимали что это и как это сделано, и оценку не ставили. Только классика, только хардкор.

Мне кажется, сейчас как раз перелом эпох, старые преподы несостоятельны, а действительно новых нет, только те кого выучили старые. Очень быстро сменилась культура и специализации. В этом и дело.

12 Декабрь 2013, 23:39
avatar
Юрий Сперанский
Дмитрий Тараторин (TarXor)
0

:)) а я аэрографом вводил преподов в ступор в 1987 :))))

13 Декабрь 2013, 14:57
avatar

ещё когда мои родители были студентами (примерно с середины 70х у меня что то запоминаться начало) - разговоры были примерно такие:

вот старые художники, кто ещё у тех учителей учились, что дореволюционной закалки... вот те многое чево могли... а н0нешние шпана шпан0й... только хЕрь всякую, да киЧУху дешёвую и рисуют, на потребу чиновников не отягощённых умом и вкусом...

ну а сегодня, глядя на "всё провсё" - я бы сказал так:

и дизайнеры, и художники - "предмет" штучный. "самоучка" он, или учился где то в орденоносных учреждениях - не суть важно. если есть талант и желание, и упорство овладевать умениями - то это с первого взгляда видно. а народу, которого - полным полно училось и дипломов каких то нахватало - а потОм - обычная бЕстолочь выходит - то - таковых всегда в достатке и с избытком.

собственно и в других профессиях - то же сАмое.

учат на летчиков, докторов и... даже слесарей сантехников - но среди толпы самых разных специалистов - есть всегда такой пилот...

который - О как умеет!

_______________

тема вышла симпатишная

* ͜ *

12 Декабрь 2013, 23:54
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

:))) и подытожили Вы её STANiSLAFF отменно:)) Смекалке тут, конечно, тоже надо плюс отдать:))

13 Декабрь 2013, 06:46