Howard Pyle.Говард Пайл.

Main original

На протяжении многих лет детские книжки Пайла являлись каноническими и в англоязычных странах — каждый ребенок знал произведения Пайла о пиратах, Робин Гуде и Короле Артуре. Хемингуэй читал эти книги вслух в детстве. Но, конечно, половину обаяния этим книжкам придавали иллюстрации автора, ведь, в первую очередь, он был художником. Пайл пользовался всеобщим уважением на протяжении всей своей жизни и продолжает высоко цениться художниками до сих пор. Его современник, Винсент ван Гог, в письме своему брату писал, что работы Пайла «… поразили меня, я онемел от восхищения»
Привычный образ пирата — мрачного головореза с банданой на голове и серьгой в ухе — был создан Говардом Пайлом. Именно Пайла принято считать первым художником, который изобразил пиратов в серьгах с драгоценными камнями в ушах и «обмотал» им головы цветными платками.
Поэтому-то я, кроме привычного текстового файла, вложил в раздачу книгу в PDF-формате, которая является факсимильной копией старого издания иПРОИЛЛЮСТРИРОВАНА самим Пайлом.(ссылка ниже)

Говард Пайл (5 марта 1853 — 9 ноября 1911) — американский художник-иллюстратор и писатель, главным образом детский. Уроженец города Уилмингтона в штате Делавэр, США, последний год своей жизни он провел во Флоренции в Италии.

Пайл родился в 1853 году в семье производителя кож. Мать поощряла его интерес к чтению, сочинительству и живописи — в течение трех лет Пайл брал уроки живописи у бельгийского художника Ван дер Вейлена (Van der Weilen), а с 19 лет начал давать подобные частные уроки уже сам.

В 1876 году Пайл опубликовал свою первую проиллюстрированную поэму в журнале «Scribner’s Monthly». В течение следующих тридцати пяти лет Пайл создал бесчисленное множество иллюстраций для исторических и приключенческих романов (например, «Жанна д’Арк» Марка Твена) и детских книг, а также для ведущих изданий того времени: «Harper’s Weekly», «Harper’s Monthly», детского журнала «St. Nicholas Magazine» и других.

«Славные приключения Робина Гуда» Пайла — это компиляция множества легенд и баллад о Робине Гуде, переработанных Пайлом и адаптированных им для детей. Например, баллада «Путешествие Робина Гуда в Ноттингем» претерпела следующие изменения: если в оригинальном варианте баллады Робин Гуд убивает четырнадцать охотников, проигравших ему спор и отказавшихся платить, то в версии Пайла охотники заменяются на разбойников, угрожающих Робину, да и то Робин убивает лишь одного из них — того, кто выстрелил в него первым. Также были изменены истории, в которых Робин полностью обирает путешественников, такие как «Робин Гуд и епископ Херефорда» — Робин Гуд Пайла оставляет своим жертвам треть имущества, а другую треть делит между бедняками.

Историческая достоверность не слишком занимала Пайла, хотя в балладе «Робин Гуд и королева Екатерина» он изменил имя королевы на «Элеонора», поскольку исторически это больше сочеталось с королем Ричардом Львиное Сердце, с которым Робин, согласно сюжету, заключил перемирие.

Ни одна из сказок в книге Пайла не была придумана им самим. Однако, он связал традиционные легенды и баллады воедино, создав одну общую историю. Например, сказка «Робин Гуд и отчаянный монах» не была отдельным произведением, но в ней описывалось возвращение брата Тука, а священник был необходим Пайлу, чтобы обвенчать Алана-а-Дейла с его возлюбленной Эллен. В традиционной «Малой песне о Робине Гуде» рыцарь спасает жизнь безымянного борца, который честно выиграл поединок, но, увы, был чужаком; по мнению Робина этот благородный поступок оправдывает опоздание рыцаря, поскольку каждый, кто помогает доброму йомену, тем самым, становится другом самого Робина. В книге же Пайла, в сказке «Робин Гуд и золотая стрела», безымянный борец становится Дэвидом из Донкастера, разбойником из шайки Робина. Также, некоторые персонажи, о которых упоминалось только в одной балладе, такие как вышеназванный Дэвид из Донкастера или Добродушный Артур, были более полно развиты в трактовке Пайла.

В 1884 году Пайл начал преподавать книжную графику в Дрексельском Институте Искусств, Науки и Индустрии (теперь Дрексельский Университет), а после 1900 года основал собственную школу искусств и иллюстрации, которая получила название «Школа искусства книжной графики Говарда Пайла». Пайл также способствовал созданию брэндивайнской колонии художников (по названию ручья Брэндивайн, Делавэр), к которой принадлежали такие художники-иллюстраторы, ученики Пайла, как Олив Раш, Н. К. Уаит, Фрэнк Шуновер, Элеонора Эбботт, Эллен Бернард Томпсон Пайл и Джесси Уиллкокс Смит.

Пайл также создавал фрески для общественных зданий (например, «Сражение у Нэшвилля» для церкви Святого Павла в Миннесотте (1906) и в 1910 году отправился в Италию, чтобы ближе познакомиться с творчеством мастеров настенной живописи эпохи Ренессанса.

Спустя год он умер во Флоренции от острого пиелонефрита. Пайл пользовался всеобщим уважением на протяжении всей своей жизни и продолжает высоко цениться художниками до сих пор. Его современник, Винсент ван Гог, в письме своему брату писал, что работы Пайла «поразили меня, я онемел от восхищения».

сылки:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2901861

http://en.wikipedia.org/wiki/Howard_Pyle

совсем немного картинок, но более мене есть большие(то что у себя на компе):

http://narod.ru/disk/55936694001.e70595631d12cf31ebd223631a51fbf9/Howard%20Pyle.rar.html

Комментарии29
avatar

+++

10 Июль 2012, 16:36
avatar

Очень-очень!!!!!! Спасибо!

10 Июль 2012, 16:38
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
Наталья Павлушина
0

незачто, рада поделиться впечатлением)

10 Июль 2012, 16:57
avatar

Пайл, конечно, великолепен)), но вот что замечательно — иллюстрации мастеров «того времени» — это в первую очередь, таки Живопись и Графика, где принадлежность к книжной графике, прикладной характер произведения, не явен и следует из второстепенных вещей, не умаляя ни живописи, ни графики, в их станковом, академическом смысле.

Это очень существенно.

10 Июль 2012, 16:47
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

по мне канешно не скажешь, но мне очень нравиться такая иллюстрация.а в нем очень понравилась убедительность, смотришь на картинку и видишь целую историю…написано что он не очень то исторической правде следовал, но глядя на пиратов думаешь что именно так, а не иначе их и нужно рисовать)при этом нет пафоса академизма или излишней приторности стилизации все както в тему и очень живо.недавно его увидела пака под очень сильным впечатлением)))

10 Июль 2012, 16:56
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
smokepaint (Яковлева Полина)
0

Так это как раз из области станка)), — автор создает образы, которые помимо внешних данных — как выглядит, рост, сложение, во что одет и т. д., дает сведения и о внутреннем — характер, нрав, и, отчасти, биографические данные — как автор текста, не вдаваясь в детали, может сообщить, что «солдат с боевыми шрамами», не возвращаясь в историю, дать понять, что это не солдат вообще, но ветеран, а не новобранец, то есть, конкретизировать, так и иллюстратор, создает цельный образ, который содержит в себе собственную историю.

И в целом, композиция, антураж и прочее, даже вне литературной принадлежности, делают картинку способной жить самостоятельной жизнью, она сама по себе нарратив — повествование, она содержит в себе историю. А в контексте книги, вкупе с текстом, создает органичное целое, а не заплатку из дерюги на атласном платье)).

У академизма, кстати, нет пафоса))), во всяком случае, в целом, как явления, если не считать академизмом только лишь парадные портреты))).

10 Июль 2012, 17:18
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

академизм бывает пафосным и унылым, а станковая живопись топорной и уродливой по цвету.я не о напровлениях в целом, а об отдельных работах, художников.это же везде во всех стилях есть хорошие работы есть не очень.это же здорово когда смотришь на ПАЙЛа сначала переживаешь сюжет настроение персанажев, а не сразу считываешь как это круто выстроено.в плохом академизме ты сначала видиш как человек все хорошо выстроил и продумал и редко доходит до восприятия картинки в целом и ее «душевной"составляющей

10 Июль 2012, 17:51
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
smokepaint (Яковлева Полина)
0

ну, академизм-то — и не направление, и не стиль… это общая понятийная характеристика фигуративного искусства определенного свойства.))

А унылого бывает везде, это да…

Ну не знаю… я не делю на стили когда смотрю, но когда вижу — начинаю разбирать)), почему нравится, почему не нравится. Если, конечно, есть что разбирать.

К тому же, я в принципе склонен к фигуративу, абстракции и разрушение форм меня не привлекают, как любая деструкция.

10 Июль 2012, 17:57
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

если я оцениваю картинки то по прицепу нравиться не нравиться и да потом уже почему, про академизм и стили в контексте разговора получилось.обычно нравяться работы из-за сочетания линии и пятен.очень люблю эскизы и «набросочный» работы там это сочетание всегда очень вкусно выглядит

10 Июль 2012, 18:09
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
smokepaint (Яковлева Полина)
0

:)) угу

10 Июль 2012, 18:19
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

))))))

10 Июль 2012, 18:25
avatar

+++!

10 Июль 2012, 16:51
avatar

Очень впечатлило!!! Спасибо за интересный блог!)

10 Июль 2012, 16:59
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
Ксения Сибилева
0

незачто!) меня первая картинка очень впечатлила…нечего подобного раньше не видела…из-за нее и познакомилась с автором

10 Июль 2012, 17:06
avatar

У-у-у, класс. Очень интересная подача образов и в чёрно-белом и в цветовом решении. Да и по композиции очень сильные работы. Спасибо, Полина. Признаюсь, к моему величайшему стыду, я о таком иллюстраторе не знал.

10 Июль 2012, 17:10
avatar
smokepaint (Яковлева Полина)
Дмитрий Алексеев
0

незачто:)

10 Июль 2012, 17:16
avatar

Вот это я понимаю — иллюстрации! Восторг! Спасибо, что показали такого замечательного художника — для меня это открытие))

10 Июль 2012, 17:41
avatar

Хороший художник!

10 Июль 2012, 18:59
avatar

+

10 Июль 2012, 19:28
avatar

Иллюстрации супер. Видно, что художник провёл много времени на кораблях и на море))) Некоторые вещи не нарисуешь не увидя))))

10 Июль 2012, 20:03
avatar

крутой)!

и вот видно откуда наш любимый N. C. Wyeth вдохновлялся. достойный ученик достойного учителя

10 Июль 2012, 20:07
avatar

частично — раньше встречал.

Такой стиль — тоже нравится. ещё с того возраста, когда читают про пиратов, Капитанов Немо и Робинзонов

:)

10 Июль 2012, 23:35
avatar

Весьма не плохо!!!!!!

11 Июль 2012, 00:04
avatar

+++++++++

11 Июль 2012, 01:11
avatar

Да, в каждой работе драматическая составляющая налицо! Просто картинкой не назовёшь))

11 Июль 2012, 13:09
avatar

+

11 Июль 2012, 18:11
avatar

мерси!

28 Июль 2012, 15:57