- Без-воз-мезд-но! То-есть даром.

Дорогой Иа! В этот знаменательный день я хочу подарить тебе безвозмездно...
- Что-что?
- Помолчи, Пух!
- Извини, я только хотел узнать, без чего?
- Без-воз-мезд-но! То-есть даром.
- А, даром. Понятно

Эта речь Совы из «Вини-Пух и день забот», на мой взгляд, очень хорош для иллюстрации с предложениями поработать «забесплатно».

Обращаясь к тем, кто пишет посты в раздел «Работа», не пытаюсь никого учить. Тертых агентов и редакторов учить не нужно, а вот попытка показать авторам текстов на что они, возможно, могут рассчитывать, авось, да и не окажется бесполезной.
Часто авторы текстов (или уже книг) просят иллюстрации «забесплатно» или «почти даром». И ведь у них есть такой шанс! Я сейчас не про злостный демпинг, когда безручки-безглазки кричат «ДА!», после чего их иллюстрации остается только закопать в дремучем лесу глухой безлунной ночью. Бывают ситуации, когда художник работает даром на интересе. НО! Это особые случаи, и чтобы на них рассчитывать, автору текста следует понимать, когда это может произойти.
Главное: художник должен быть заинтересован в этой работе! Сам должен быть заинтересован. Ваше «наработаешь портфолио», «будет тебе реклама» обычно не прокатывают, и это правильно. Только личный интерес может сработать. Кто сказал «деньги»? J)) Да, и они тоже, но мы-то про «даром».
А интерес может исходить от текста. Хотите получить художника задешево или даром, так попытайтесь купить другим. Бывают интересные проекты, бывают интересные тексты или задачи. Случается, что художники идут на такую работу не думая о гонораре. Уверен, у многих на этом сайте бывали такие эпизоды в жизни.

Самый простой вариант, наверное, подробнее описывать объект иллюстрирования. Есть профи, которые работают над самыми различными темами, но у многих есть своя «ниша», свои интересы, в определенных случаях способные взять художника за горло и сказать: «Это твоё, берись! Пусть и плата будет мизерной.»
Сам я иллюстрировал «за интерес» несколько раз, НО! Это было в, так сказать, творческом соавторстве. Автор текстов был интересен мне как человек. Интересны были его мысли, взгляд на мир. Радовало общение. Это дорогого стоило для нас обоих. Там текст и иллюстрация рождались почти одновременно. Кроме того, иллюстрации были легкими по исполнению и не обременительны по времени. В моем портфеле линейные рисунки – почти такие же.
Другой пример (тоже в легкой технике линейных рисунков гелевой ручкой) – иллюстрировал стихи на иностранном языке без перевода. Эксперимент, который мне был интересен. Я, не зная языка, воспринимал на слух стихи, которые читал автор, и пытался передать своё ощущение. Авантюра была еще та! Кстати, как ни странно, попадания были частые, явно выше случайностей.

 

P.S. Предвидя возмущение коллег, хочу объяснить: я – за хорошие заказы с хорошим гонораром, но все равно будут и другие варианты. Написал из желания изменить мир – сделать его чуть человечнее. ;)

Комментарии25
avatar

Все рассуждения Ваши,Юрий, замечательные , но .....

-- мы живём при капитализме, при чём с нечеловеческим лицом и с пеннями и штрафами за не вовремя произведённые оплаты,

-- бесплатная работа развращает заказчика,

-- престиж профессии иллюстратора и так уже на нуле,

-- издатель не будет издавать книгу, если писатель-заказчик не сможет предъявить ему договор с художников , в котором художник передаёт ему все права на иллюстрации,

-- бесплатное иллюстрирование повлечёт за собой целый полк писателей, желающих тоже получить иллюстрации для своих книг безвозмездно , то есть даром.....

29 Январь 2016, 14:03
avatar
Кобозев Вячеслав
О. и А. Дроздовы
0

>повлечёт за собой целый полк писателей

И? Их и так полк. Более того покажите мне человека, который не хотел бы на халяву.

Другое дело, что «талантам нужно помогать». В смысле вещь, которая цепляет — вожна. И ещё хорошее интересное общение — это таки доход. Не знаю, как вам, а мне это ещё в школе на азах экономики поясняли, что доход может быть нематериальным. Причём нематериальный доход может быть выгодным материально. Например я бы не отказался помалевать полчасика для БМВ, если они к каждой копии моего рисунка будут моё имя крупными буквами лепить.

31 Январь 2016, 11:40
avatar
О. и А. Дроздовы
Кобозев Вячеслав
0

А почему никто не обратил внимание на четвёртый пункт --- издатель не будет издавать книгу, если писатель-заказчик не сможет предъявить ему договор с художников , в котором художник передаёт ему все права на иллюстрации .....? То есть, все согласны и Вы тоже считаете это нормальным отрисовать бесплатно иллюстрации к книге и отдать писателю все исключительные права на свои иллюстрации тоже даром. Господа ,вы что все сумасшедшие ? или у вас мужья и жёны олигархи, содержащие вас ?

31 Январь 2016, 12:39
avatar
Юрий Жеребцов
О. и А. Дроздовы
0

Еще раз: я писал о возможном варианте сотрудничества, но я нигде не затрагивал коммерческую составляющую. Разве не так? Где я пишу, что рисовать бесплатно - это нормально? Более того, я знаю, что вариант, который я упомянул, в результате может привести к взаимовыгодным результатам. Этап работы, который я описываю, просто не затрагивает вопрос оплаты.

И еще раз: я не обращаюсь к художникам, я обращаюсь к заказчикам. А написал от впечатления того апофигительного писателя-фантаста, который решил нас облагодетельствовать бедных художников, говоря "вы проиллюстрируете мне бесплатно". Но это даже не ему, а тем, кого может вдохновить на подобное его пост.

31 Январь 2016, 13:00
avatar

Не фиг морду им баловать ( это я о заказчиках)!)

29 Январь 2016, 16:07
avatar

меня однажды попросили отрисовать целую книгу! в благотворительность. Бесплатно вовсе!

Так вот какие мысли меня посетили.

Наверное лучше посоветовать сердечным людям, которые желают детям всего наилучшего, но на эти их душевные порывы у них нет денег,

Не просить одного мастера слепить что то малленькое и подарить им в порыве щедрости, а всетаки пойти и насобирать денег, просто попросить их у многих людей которые готовы отдать небольшую сумму на их благотворительный проект, и заплатить художнику с этих денег -приличную, запрашиваемую им сумму. Тогда и работа у художника получиться достойной и люди будут удовлетворены тем, что на собранные деньги есть хорошо выполненная работа и детишки получат качественный продукт.

29 Январь 2016, 16:45
avatar
Юрий Жеребцов
Светлана Бехор
0

Я, заметьте, нигде не говорю про благотворительность, это личное дело каждого. Я, лишь, про сотворчество.

29 Январь 2016, 16:52
avatar
Светлана Бехор
Юрий Жеребцов
0

Да я поняла. Просто решила написать от себя в тему Безвозмездное )))

29 Январь 2016, 17:00
avatar

Люди! Я нигде-нигде не говорю, что художник должен рисовать даром, все, что я писал, я вообще не художникам писал!)))

Заказчики все-равно будут хотеть бесплатно. Природа их такова. И некоторые будут получать свое бесплатное. Я же писал о таком варианте, который мне видится единственно приемлемым. Может до кого-то из них дойдет...

29 Январь 2016, 16:51
avatar

Был похожий опыт, но я рисовала не забесплатно. За А-3 платили 4,700руб. и я тратила две недели на одну картинку акварелью. И да, таки пришла к выводу, что нельзя так себя не уважать, ....если сам себя не уважаешь, никто тебя уважать не будет! Потратила полгода, заработала меньше уборщицы, и.... да, таки: заказчик садится на шею и свешивает ноги в итоге! Не, не повторяйте чужих ошибок!

А согласилась, потому что текст был реально интересен, ...но на сегодняшний момент уже нет, не согласилась бы, ....с благотворительностью покончено! 

30 Январь 2016, 22:05
avatar
Кобозев Вячеслав
Ирина Егорова (Irch@)
0

Есть простое правило, которое прекрасно позволяет быть благотворителем. «Не занимайтесь благотворительностью в ущерб себе». То есть просто так ни за что имеет смысл делиться только излишками, которые сам уже не особо ценишь, а тому, кому даёшь, они очень ценны.

Что касается сажания на голову, то нужно просто держать в наготове простую фразу на любые претензии: «я рисую бесплатно/дёшево, соответственно не выдаю вам права на правки или они сильно ограничены».

-

Когда-то я тоже рисовал «за еду». И сразу договорился просто:

а) я рисую как считаю нужным и как вижу

б) я бросаю, когда мне надоест.

В итоге не сожалею ни о сделанном, ни об игре в которую ушла графика, ни о наличии её в портфолио.

31 Январь 2016, 11:48
avatar
Кобозев Вячеслав
Кобозев Вячеслав
4

п.с. короче не стоит путать благотворительность и милосердное жертвование. Процитирую чьи-то мудрые слова

«Милосердие — не кость, брошенная собаке с пышного стола, а кость разделённая с собакой, когда ты голоден не менее её». Так вот благотворительные пожертвования — это как раз толика с пышного стола. А нет стола, не заморачивайтесь. Найдутся те, у кого есть и полгода свободы и полмиллиона просто так. И тех и тех я видел с год назад.

31 Январь 2016, 11:50
avatar

"Когда-то я тоже рисовал «за еду». И сразу договорился просто:

а) я рисую как считаю нужным и как вижу

б) я бросаю, когда мне надоест.

В итоге не сожалею ни о сделанном, ни об игре в которую ушла графика, ни о наличии её в портфолио."

Это и так ясно, потому что есть договор, где все условия прописаны, я о том, что заказчик зачастую выпадает из реальности, т.к. считает, что платит обалденные деньги, разные представления о дешевизне.

31 Январь 2016, 15:27
avatar
Кобозев Вячеслав
Ирина Егорова (Irch@)
0

«заказчик зачастую выпадает из реальности, т.к. считает, что платит обалденные деньги» Ну так не стесняйтесь спустить его на землю. А чтобы делать это тактично, нужно изначально обозначать что «ну ок, рамки бюджета скромные, но я постараюсь в них сделать прилично». Ибо в 80% случаев рамки реально не шоколадные и можно сделать больше и лучше.

И когда такая фраза сказана изначально, то в процессе работы следующая фраза «нет, это не вписывается в бюджет. Увеличим или оставим как есть?» выглядит вменяемой а не попыткой ободрать несчастного покупателя

31 Январь 2016, 15:36
avatar

Там дело было не только в бюджете, да фиг с ними,....я уже давно всех спустила ниже плинтуса,)) и кого можно и кого нельзя,.. на всякий случай!)))))

31 Январь 2016, 22:09
avatar

А какая приемлемая плата за иллюстрацию? У меня заказов не было никогда, только готовое покупали..Мне просто интересно как сформировать цену за свою работу. Просто много задумывалась над тем, что многие действительно за небольшую плату готовы сесть на голову, такой опыт есть, правда не с художеством связанный.

14 Февраль 2016, 21:23
avatar

поделите зарплату иллюстратора, которую предлагают за аналогичные вашим навыки на количество работочасов. Будет стартовая отметка.

14 Февраль 2016, 22:36
avatar
Юлия Корякинаpro
Кобозев Вячеслав
0

Хитрый Пряник, работочасы здесь запретное понятие)) Я один раз посоветовала молодому автору определиться с минимальной стоимостью от которой можно отталкиваться в дальнейшем ценообразовании исходя из работочасов, так местные авторитеты аж дым из ноздрей пускали. Сидела вся в дыму, еле прокашлялась ))))

15 Февраль 2016, 06:34
avatar
Кобозев Вячеслав
Юлия Корякина
0

Да ну их. Вполне таки основа, особенно для новичка. И в цену трудочаса можно заложить годы опыта.

Далеко не все картинки таковы, что на них нужно бумагу договором марать и лицензию рассчитывать. Хотя на крупную и добротную работу очень даже стоит. Это более серьёзная опора, чем пенсия.

15 Февраль 2016, 07:37
avatar
Эльвира
Юлия Корякина
0

Не расстраивайтесь, Юлия! Вы тогда всё правильно написали, просто мэтры порой забывают с чего сами начинали ;)

15 Февраль 2016, 08:58
avatar

Не раз здесь писали расценки, но поскольку курс сильно скачет, то и цены меняются. В общем среднего качества реалистическая картинка вряд ли будет стоить меньше 20000 руб , учитывая нынешний курс.

14 Февраль 2016, 23:34
avatar

спасибо!

14 Февраль 2016, 22:38
avatar

Irene, можно почитать здесь. Тема обсуждалась много раз.

http://illustrators.ru/posts/davayte-poprobuem-vyrabotat-obschiy-prays

15 Февраль 2016, 06:40
avatar
Irene
Юлия Корякина
0

Спасибо, Юлия! Занимательно)

15 Февраль 2016, 15:24